Пока на федеральном уровне различные партии обмениваются амбициозными заявлениями и предвыборными обещаниями, в некоторых регионах страсти кипят вокруг реальных проблем. Правда, иногда возникают они практически из ничего.
Взять хотя бы нашумевший случай с остановкой общественного транспорта в городе Советская Гавань Хабаровского края. Перенести ее хотят уже давно - причем и сами горожане тоже. Кроме того, сделано все будет за счет представителей бизнеса и на местном бюджете никак
не отразится. Тем не менее, вместо давно уже очевидного решения получился скандал, к выходу из которого теперь уже приходится подключаться губернатору края Вячеславу Шпорту и сторонникам "Единой России".
Кстати, их региональный лидер, бизнес-омбудсмен
Олег Герасимов называет вещи своими именами. А сложившуюся ситуацию - "капризом совгаванского мэра".
В то же время, о разносе в пух и прах речи не идет - партийные общественники пока оставляют главе Советской Гавани пути к достойному выходу из ситуации с минимальными репутационными потерями.
И действительно - если смотреть на ситуацию со стороны честного градоначальника, то ситуация изначально должна была быть такой. Позиция регионального Кабинета министров, решение прокуратуры, признавшей отказ выделить землю незаконным, обращение инициативной группы к губернатору - вполне достаточные основания, чтобы быть уверенным во мнении народа. Который, кстати, дошел уже до
петиции на известном онлайн-сервисе. Тем более, что этой истории уже почти год. Очевидна и финансовая польза проекта, поскольку и дорогу расширят, и остановку установят за счет частника, который свои кровные всегда тратит эффективнее, а строит - качественнее, чем муниципалитет.
Но это, повторюсь, при отсутствии личных корыстных интересов у принимающего решения. А что, если они есть? Ведь если принимать во внимание подробные оправдания самого Павла Боровского, которые он
давал подконтрольным СМИ, то всё очень быстро встает на свои места. Оказывается, у мэра уже есть на примете инвесторы, готовые обустроить свой собственный бизнес, причем именно в районе этой остановки.
Интересно, что за конкретные планы? Почему с горожанами не согласованы? Отчетго в СМИ раньше не поднимались, а всплыли, только когда оказались под угрозой срыва?
Выходит, что возможный и теперь уже даже неизбежный перенос - грубейшее нарушение предварительных неформальных договоренностей, которые хоть и шли вразрез с мнением, удобством и даже безопасностью совгаванцев, но наверняка сулили Павлу Боровскому немалые выгоды. Но раз уж изначально лишь муниципальная тема теперь "вылезла" на федеральный уровень, финансовые амбиции мэру придется поумерить.