Почему Советская Гавань перестала быть тихой?

Jul 22, 2015 16:48

Пока на федеральном уровне различные партии обмениваются амбициозными заявлениями и предвыборными обещаниями, в некоторых регионах страсти кипят вокруг реальных проблем. Правда, иногда возникают они практически из ничего.

Взять хотя бы нашумевший случай с остановкой общественного транспорта в городе Советская Гавань Хабаровского края. Перенести ее хотят уже давно - причем и сами горожане тоже. Кроме того, сделано все будет за счет представителей бизнеса и на местном бюджете никак не отразится. Тем не менее, вместо давно уже очевидного решения получился скандал, к выходу из которого теперь уже приходится подключаться губернатору края Вячеславу Шпорту и сторонникам "Единой России".

Кстати, их региональный лидер, бизнес-омбудсмен Олег Герасимов называет вещи своими именами. А сложившуюся ситуацию - "капризом совгаванского мэра".



В то же время, о разносе в пух и прах речи не идет - партийные общественники пока оставляют главе Советской Гавани пути к достойному выходу из ситуации с минимальными репутационными потерями.



И действительно - если смотреть на ситуацию со стороны честного градоначальника, то ситуация изначально должна была быть такой. Позиция регионального Кабинета министров, решение прокуратуры, признавшей отказ выделить землю незаконным, обращение инициативной группы к губернатору - вполне достаточные основания, чтобы быть уверенным во мнении народа. Который, кстати, дошел уже до петиции на известном онлайн-сервисе. Тем более, что этой истории уже почти год. Очевидна и финансовая польза проекта, поскольку и дорогу расширят, и остановку установят за счет частника, который свои кровные всегда тратит эффективнее, а строит - качественнее, чем муниципалитет.

Но это, повторюсь, при отсутствии личных корыстных интересов у принимающего решения. А что, если они есть? Ведь если принимать во внимание подробные оправдания самого Павла Боровского, которые он давал подконтрольным СМИ, то всё очень быстро встает на свои места. Оказывается, у мэра уже есть на примете инвесторы, готовые обустроить свой собственный бизнес, причем именно в районе этой остановки.



Интересно, что за конкретные планы? Почему с горожанами не согласованы? Отчетго в СМИ раньше не поднимались, а всплыли, только когда оказались под угрозой срыва?

Выходит, что возможный и теперь уже даже неизбежный перенос - грубейшее нарушение предварительных неформальных договоренностей, которые хоть и шли вразрез с мнением, удобством и даже безопасностью совгаванцев, но наверняка сулили Павлу Боровскому немалые выгоды. Но раз уж изначально лишь муниципальная тема теперь "вылезла" на федеральный уровень, финансовые амбиции мэру придется поумерить.

Previous post Next post
Up