Кино и музыка

Sep 15, 2013 20:13


   В Петербурге проходит Санкт-Петербургский международный кинофестиваль (СПМКФ). «Основой фестивальной программы является арт-мейнстрим, то есть произведения киноискусства, ориентированные на широкого зрителя», - поясняют организаторы.


Почитала о фильмах. Все сугубо социальные. Вот фильм «Бетонные джунгли». «Главный герой фильма - четырнадцатилетний Симо. Он живет со своей матерью-одиночкой и старшим братом Илккой в бетонных джунглях Хельсинки. Илкко проводит последний день на свободе - завтра он должен сесть в тюрьму... Случайная встреча с фотографом, чьи намерения оказываются недвусмысленны, приводит к вспышке насилия, в котором Симо открывает свое истинное «я»…

Герой фильма «Бремя вины» Бен «безнаказанно грабил людей на улицах, не гнушаясь физическим насилием. В итоге он попал в тюрьму для несовершеннолетних». А вот фильм «Апачи» - «полный гормонов, вечеринок у бассейна и необдуманных подростковых решений, этот сексуальный подростковый триллер скрывает гораздо более мрачные темы, чем кажется на первый взгляд». Фильм «Зажечь в Касбе» - «точное изображение непрерывной трагедии». Действие фильма «Водоворот» «происходит во второй половине 1990-х в Белграде. Богдан - лидер группировки скинхедов. Злость и агрессия по отношению к окружающему миру приводит его к саморазрушению». Название фильма «Любить» внушает некоторую надежду - но, увы, этот фильм тоже поднимает острые социальные проблемы «Мария и Томек женаты уже десять лет. Оба состоялись в профессиональном плане: он - дизайнер, она - служащая городского совета. Любящие супруги ожидают рождения ребенка. Однако идиллии не суждено было состояться. Мэр города изнасиловал Марию, но она решила не обращаться в полицию и скрыла произошедшее от мужа»...

Зато в рамках кинофестиваля прошел концерт «Киномузыка», где я услышала белорусский кабаре-бэнд «Серебряная свадьба». Они прекрасны! Талантливы, ироничны, зрелищны. В своем творчестве не менее социальны, чем фестивальные режиссеры.

Вопросы жизни и смерти в песне «Пищевая цепочка»:

«Теперь я знаю все, я буду жить легко

Под Реми Мартен, под мадам Клико

Я стану жить без драм, стану жить без драк,

А потом перестану, и это так.

Смерть красивая, словно Брижит Бардо,

Меня посадит в карман своего пальто.

Я распадусь на разные вещества.

Меня съедят прекрасные существа.

Я брала города - я стану еда!»

Вопросы подростковой социализации в песне «Детству крышка»:

«Все дырки в заборе стали малы, все деревья закрыли глаза,

Собаки дружат со мной, только когда у меня есть колбаса»…

Поднимаются гендерные вопросы.

«Ей нравилися с детства Робин Гуды,

но ей встречалися одни верблюды!

Ей наплевали в трепетную душу

все четыре мужа...»

Есть песня, посвященная Пушкину. Ее, по мысли авторов, должна исполнять семья поэта.

«Саша, Саша, погоди!

Саша, Саша не ходи...

Вот шампанского ведро,

Вот "Женитьба Фигаро",

Но не ходи на речку,

На Черную речку!

Хорошая музыка на кинофестивале. Про кино не знаю.

«А звери заглядывают в окно

И смотрят меня, как такое кино.

Какое кино? Никакое кино.

Какое-то киноговно»...

"Серебряная свадьба", СПМКФ

Previous post Next post
Up