Занятия математикой. Урок 1 Занятия математикой. Урок 2Занятия математикой. Урок 3Занятия математикой. Урок 5 и супер комментарии
Занятия математикой. Урок 6Занятия математикой. Урок 7 ![](http://stat.livejournal.sup.com/img/userinfo.gif)
remka commented:
.Представь себе, что к тебе пришел друг, и вы решили поиграть в машинки.(или куклы, я буду в дальнейшем писать про машинки... но чтобы девочкипрониклись темой, им лучше рассказывать про куклы)
У вас всего 1машинка. Друг тянет ее к себе - я буду возить ее по полу.... ты к себе,тоже хочется играть, а не смотреть... Разделить вы ее не можете... Какже ее разделить? Одному колеса, а другому кабина, что ли? 1 -совершенно НЕДРУЖЕСТВЕННОЕ число... не для друзей... оно НЕЧЕТНОЕ.
Итут под кроватью вы находите вторую машинку! Машинок 2! Как мы разделимпоровну? Тебе 1 машинку, и ему 1! И никому не обидно!!!!!!!!!!!! Эточисло для друзей! ЧЕТНОЕ число!!!
Смотри! А это что на полочке?Еще одна машинка! Их три! Ой, а их как мы разделим поровну? Если тебе2, то ему 1. Нечестно.... Надо ему одну машинку отдать.... Но тогда унего 2 стало, а у тебя только 1. Тоже нечестно.... Значит.... Значит 3,это НЕЧЕТНОЕ число.
И тут вы увидели в ящике для игрушекГрузовичок. Вот здорово! Было три, стало 4. У тебя 2 и у друга 2. Всепо честному! Значит число 4 ЧЕТНОЕ!
Это что же получается....Числа, которые ты можешь разделить на 2 одинаковые части - ЧЕТНЫЕ. Ачисла, которые не делятся на 2 одинаковые части - НЕЧЕТНЫЕ!!
Запомнил?- попробуем узнать все про числа первого 10. Возьми любое количествоконфет, или фасолинок, или спичек... и разложи на 2 кучки - тебе, мне,тебе, мне....
И запоминай, какое число четное, а какое нечетное!
2. Давай позапоминаем еще немного. Сядем на пол - два кулака вперед J
Выставь большой палец. Ты его можешь разделить на 2 одинаковые части? И я свой не могу. 1- НЕЧЕТНОЕ число.
Атеперь выставь второй большой палец. Прижми их вместе. У нас 2 большихпальца. Разводим их в стороны... мы их разделили : ) На одной руке 1палец, и на другой 1 палец. 2 - ЧЕТНОЕ число.
Выдвигаемуказательный палец. Пальцы прижимаем вместе - их три. Разводим руки встороны. На одной руке 2, на другой 1. Неодинаково на 2х руках. Наодной 2, на другой 1... Три - НЕЧЕТНОЕ число.
Посмотри... Числа, которые получаются из двух одинаковых чисел - ЧЕТНЫЕ.
Давай посмотрим, какие это числа. Показывай на пальцах:
По 1 пальцу на обоих руках - 2,
По 2 пальца - 4,
По 3 - 6,
По 4 - 8,
По 5 - 10!
Давай проговорим эти числа 2,4,6,8,10 - четные.... Еще раз 2,4,6,8,10 - четные.
И тогда остались НЕЧЕТНЫЕ: 1,3,5,7,9 - нечетные... Еще раз 1,3,5,7,9 - нечетные
. А теперь поиграем в игру «ЧЕТ - НЕЧЕТ»
Нужно взять коробку с пуговицами, или фасолью, или крупные макароны - перышки, бантики...
Игроки получают по 7 или 8 пуговиц.
Ведущий опускает руку в коробку с пуговицами, берет несколько, зажимает их в кулаке - и спрашивает игрока: ЧЕТ или НЕЧЕТ?
Игрок отвечает, например - ЧЕТ!
Ведущийраскрывает руку - если игрок угадал, то он забирает эти пуговицысебе... если нет, то ведущий берет у него столько пуговиц, сколькооказалось в кулаке...
Опять опускает руку в коробку, и спрашивает уже другого игрока....
Незабывайте, что ребенку лучше самому пересчитывать пуговицы в вашейруке... и определять - четное их количество, или нечетное....
Количество пуговиц будет расти и убывать... Расскажите ему, что это игра на везение... Угадаешь или нет.... как повезет....