Часть 1
Вот ведь как бывает. Пост мой о поступлении в фотошколу датирован аж серединой сентября, а про учебу ни слова. Все недосуг. Ну вот сподобилась, наконец. Презанятнейшее занятие, надо признать, эта учеба в фотошколе.
Итак,
Фотошкола Wishon, базовый курс, преподаватель Денис Вайнер. Послужной список довольно внушительный.
Занятие первое, ознакомительное
Тематический план:
Посвящение в мир фотографий (жанры, типы съемок, взаимодействие человека и фотографии).
Фотоаппараты и объективы (типы фотоаппаратов и объективов).
Разбор примеров различных жанров и типов съемок от мировых мэтров фотографии.
Параметры настройки фотоаппарата (диафрагма, выдержка, чувствительность).
Практика.
Основы экспонометрии.
В общем и целом все так и было: жанры, типы, краткий экскурс на тему что у фотоаппарата где расположено и для чего. Несмотря на достаточно долгое уже общение со своей камерой открыла для себя много нового. Денис к своим 35-ти прошел большой профессиональный путь, от военного репортажа до студийной съемки, излагает интересно и с юмором, три часа прошли практически незаметно. С его слов уяснила следующее: Никон перевирает цветопередачу и профессионалов высокого класса, снимающих техникой Никон, довольно мало; Сони «хорошо делает только телевизоры», и фотографии на языке профессионалов называются «карточками». Не знаю, что в учебном плане подразумевалось под словом «практика», имела место определенно только теория, на следующее занятие, между тем, каждому было предложено принести порядка 10 снимков собственного производства. Для некоего вводного разбора полетов. Зафиксировать с чем пришли, дабы потом оценить что вынесем. Кто бы мог предположить, какое шоу из этого получится.
Занятие второе, оценочное
Тематический план:
Основы композиции, группировка объектов, подобие и сходство форм, эстетика золотого сечения кадра, правило 3-х третей, соотношения планов, композиция как художественное единство.
План урока звучит крайне напыщенно, и на первый взгляд кажется, что ничего подобного нам не рассказывали. Но, если задуматься… Вообще говоря, урок состоял из критики. Критики принесенных нами фотографий. А ведь всем нам думалось, что это не самые плохие наши снимки… Вообще говоря, жесткость комментариев разбавлялась довольно безобидными шутками, поэтому обидно никому вроде бы и не было. А может, никто просто не подал вида?
- А какие у вас отношения с этой девушкой?
- Это моя подруга!
- Я бы на ее месте вас убил за такой снимок.
- Почему? Так у нее на голове кусты растут.
- А Вы вот тут что снимали? Зачем?
- Ну как зачем…красиво!
Ну разве что в качестве обоев рабочего стола.
Ну и так далее в том же духе. Со смешанными чувствами волнения и уверенности в себе (все-таки то, что было раскритиковано, у меня вроде и не особо и наблюдается) дождалась очереди своей флешки. И о чудо. Практически полное отсутствие стеба, лишь несколько совершенно конкретных замечаний по существу. Нет правда, не хвалюсь и не бахвалюсь, но мои снимки снискали наименьшее количество претензий. Снимки ниже.
По поводу этого фото было сказано, что несколько недоработан свет, а в остальном, диагональ и все такое прочее выстроено очень даже неплохо.
Утки не были удостоены каких-либо комментариев. Прозвучало что-то вроде «так, ну это понятно…», сразу стало очевидным, что уток выбрала зря. А и правда, что в них… ни о чем.
Тут оказалось много лишнего, и ворота слева, и дверь справа, и дорожный знак. В общем, вроде и ни о чем, но крутил долго, все-таки неоднозначные чувства снимок вызвал, как мне показалось.
Тут не понравилась спина официанта ну и вообще что никто не смотрит в кадр. Дескать, надо было привлечь внимание и снять лица. Ну не знаю. По-моему, так было бы более постановочно.
Машинка не особенно впечатлила. Ну вот просто не впечатлила, не ругал, но и не хвалил. Дескать, что там на заднем плане, какой-то «мусор»… Да в общем, согласна, так себе машинка.
Девушек крутил - вертел несколько минут. Предложил отрезать бОльшую часть платформы и один из автоматов. В целом остался удовлетворен.
Очень мне нравится это фотография. Думала, неужели, разнесет. Не разнес. Но и не похвалил. Сказал, что есть ощущение, что лавочка сейчас поедет, чем, положа руку на сердце, убил всю поэзию. Эх…
Как-то не очень впечатлила фотография. Причем не впечатлила именно с упором на лавку и велосипед. Вроде как ни к чему, либо пляж, либо все остальное. И ветка пальмы слева мешается. С веткой пальмы согласна, а лавка и велик, мне кажется, пляж очень даже оживляют.
Тут спросил, не хотела ли я убрать кусок стены слева. Ответила, что хотела. Правда, хотела, не знаю даже, зачем оставила. Одобрительно хмыкнул, ничего больше не сказал.
Ну и последняя. Пофантазировал на тему альтернативного расположения предметов в кадре, но в заключение сказал, что снимок в целом «вкусный».
Ну и как-то между делом, за шутками - прибаутками и профессиональными комментариями тематический план урока был охвачен. Не в сухой теории, а на конкретных примерах. Собственно, так оно, наверное, и эффективнее.
Продолжение следует. Будет много практики, на улице, на выставке, в студии.