Ущербные и ненормальные личности

Apr 02, 2013 10:46

«Личность - это динамическая организация психофизических систем индивида, которая обусловливает характерное для него поведение и мышление»(Олпорт)
Личностные диспозиции - такие уникальные индивидуальные особенности поведения, которые устойчиво повторяются у данной личности, но отсутствуют у подавляющего большинства других людей. Ненормальность личности характеризуется устойчивыми личностными диспозициями, в большинстве случаев не поддающимися психологическому корректированию.
Что значит ущербная и ненормальная личность?
Нижеследующее толкование ненормальности дает словарь Ушакова: аномалия, аномальность, анормальность, болезненность, выверт, вывих, дефективность, дефектность, извращение, извращенность, неадекватность, невменяемость, неполноценность, неправильность, несоответствие, неуравновешенность, одержимость, отклонение, отклонение от нормы, патология, полоумие, противоестественность, психоз, психопатия, сдвиг, сдвиг по фазе, странность, уродливость, уродство, ущербность.
Под ущербной личностью мы понимаем человека, имеющего какие-либо проблемы с процессом нормального функционирования его психики. При этом, не имеет значения, обусловлены они какими-либо физиологическими отклонениями в нормальном прохождении внутриличностных психических процессов или они вызваны непосредственным влиянием необъяснимых с точки зрения психологии причин (демонического мира в транскрипции религии).
Для того, чтобы говорить об отличительных чертах различных проявлений ущербности личности, прежде всего необходимо иметь ясное представление об основах её психофилиологии, т.е. основных закономерных процессах, которые происходят в функционировании нашего внутреннего человека. Как устроена личность человека, каковы основные механизмы её деятельности, каково взаимодействие между её структурными составляющими? Имея ясность в понимании этих вопросов можно правильно распознавать внутриличностные патологические изменения .
Ущербные и ненормальные с точки зрения большинства люди живут в своей собственной вселенной, которая кардинальным образом отличается от нашей. В силу того, что мы находимся в большинстве, мы подогнали нашу вселенную под собственные нужды, а им пришлось приложить недюжинные усилия, чтобы приспособиться к нашему общественному укладу и ценностям. И, несмотря на такую "подстройку", они не принадлежат нашему миру. Они в нем чужие, в лучшем случае - гости.
Итак.
Ненормальность личности отличается по личным качествам:
- дегенераты (вырожденцы): менее жизнеспособные,
получившие при зачатии плохой генетический код;
- извращенцы: склонные к преимущественному получению
удовольствий посредством извращений;
- абсурдисты: страдающие непрактичностью ума;
- невротики: страдающие повышенной раздражительностью
из-за трудностей уживания с обществом;
- сумасшедшие: имеющие ущербно функционирующую психику;
- гении: страдающие чрезмерным развитием творческого
мышления;
- преступники: имеющие устойчивые асоциальные установки;
- разрушители: склонные к уничтожению ценностей;

Рассмотрим некоторые разновидности ущербности и ненормальности людей наиболее часто встречающиеся в Сети Интернет.
1).Маргиналы. Те, кто испытывает значительные неудобства от
жизни в обществе из-за того, что имеет недостаток или избыток
некоторых качеств по сравнению с тем, что считается нормальным.
Они страдают, они терпят или борются -- за то, чтобы общество
стало другим или сделало для них исключение из своих правил.
2).Дегенераты. Дефекты тела способствуют появлению дефектов психики двумя
путями:
- через тело -- субстрат психической деятельности;
- через обусловленное ими положение в обществе, отношение
окружающих.

3).Извращенцы. Человек, имеющий извращенную потребность, может сознавать
или не сознавать ее противоестественность. Сознающий может
сожалеть или не сожалеть о наличии у себя такой потребности.
По-видимому, лучше считать извращенцем не всякого, кто имеет
извращенную потребность, а того, кто не сожалеет о ней, стремится
удовлетворять ее и вообще имеет установку на получение удовольст-
вий извращенным путем, предпочитая этот путь нормальному.
Извращение, наверное, может быть приемлемо, если имеется значи-
тельный перекос в соотношении положительных и отрицательных
эмоций в сторону последних и при этом ...
- недоступны нормальные способы получения удовольствия;
- нет возможности использовать неудовлетворенность для
мобилизации сил на борьбу за удовлетворение нормальных
потребностей нормальным путем;
- извращение не деформирует психику, не вредит окружающим.

Извращенность может формироваться благодаря воспитанию или
вопреки воспитанию.
Причины существования извращений:
- заражение через непосредственно воспринимаемый пример
или через растление;
- заражение через описания (в литературе и пр.);
- самостоятельное открывание их возможности.
5).Сумасшедшие. Причины аномальности психики:
- врожденные органические нарушения;
- травмы мозга (механические, химические, лучевые и пр.);
- хроническая перегрузка психики (эмоциональная,
информационная, деятельностная);
- кратковременная значительная перегрузка психики;
- своеобразное воспитание.

Знание психиатрии помогает удерживать психику в состоянии,
близком к психической нормальности, но не гарантирует успеха в
этом деле. Многие психиатры сами являются ненормальными в той
или иной степени: одни "заразились" от пациентов, другие выбрали
профессию с намерением лучше разобраться в собственных страннос-
тях, третьи сошли с ума вследствие больших потрясений, к примеру,
полного разочарования в способности людей к здравомыслию.

Сумасшедшие бывают:
- слабо поврежденные, сильно поврежденные;
- пассивные, деятельные;
- мирные, агрессивные;
- признающие свою странность, не признающие своей странности;
- стремящиеся приспособиться к обществу, стремящиеся
приспособить к себе общество.
6).Сатанисты.. Сатане поклоняются те, кто совмещает потребность в поклонении
с ненавистью к обществу. Сатанизм -- средство оправдания дурных наклонностей, способ
выделиться, форма удовлетворения извращенных потребностей,
реакция на лживость христианских церквей и общества в целом.
Существует много вариантов сатанизма -- реализующих набор его
функций в различной пропорции.
Г. Климов ("Протоколы красных мудрецов"):
"С точки зрения диалектического материализма, дьявол представ-
ляет собой не что иное, как сложный комплексный процесс вырожде-
ния, или дегенерации, который состоит в основном из трех частей:
половых извращений, психических болезней и некоторых физических
деформаций организма." По Климову, имеют место следующие законо-
мерности:
- 90% всех преступлений, как уголовных, так и политических,
является результатом наследственной дегенерации;
- 90% всех болезней связано с психическими расстройствами;
- 90% гениев являются психически ненормальными;
- помешательство в 90% случаев -- это результат
наследственности;
- двуполость (гомосексуализм, лесбиянство) порождает двуличие
(= скрытность, двойную жизнь): двуполые -- двуличные,
двуличные -- двуполые.

Чем эти люди опасны для нас с Вами?

Люди поддаются влиянию друг на друга. Эмпатия, подражание, заимствование, психологическая индукция, психологическое заражение, психическая инфекция - это не вымысел, а реальность.

Ущербность психики заразна. Имеются два механизма заражения:
- травмирование; к примеру, люди, вынужденные общаться
с невротиками, нередко сами становятся невротиками;
- дурной пример заразителен.
Дефектность психики может развиваться и при нормальном теле --
вследствие разрушительного влияния среды. Ущербное мировоззрение
может складываться при исходно нормальной психике -- вследствие
навязывания обществом. Ущербность мировоззрения может привести
к повреждению психики, ущербность психики -- к повреждению тела.
Было бы очень познавательно представить, что было бы, если бы любая из этих категорий оказалась бы в подавляющем большинстве, оставив в меньшинстве нас с вами.
(По материалам Интернет)

Ущербность личности в классической психологии
ПАТОЛОГИЯ НОРМАЛЬНОСТИ - ущербность, характеризующаяся невозможностью человека реализовать свой внутренний потенциал и достичь подлинного самовыражения. Представления о патологии нормальности содержались в размышлениях Э. Фромма (1900-1980) о различных концепциях духовного здоровья человека. Согласно одной концепции, здоровым считается человек, приспособившийся к требованиям общества, то есть духовное здоровье определяется с точки зрения соответствующих требований общества. В соответствии с другой, гуманистической концепцией, душевное здоровье определяется не с точки зрения требований общества, а в плане развития самого человека. В работе «Здоровое общество» (1955) Э. Фромм подчеркнул, что если человек достигает в своем развитии полной зрелости в соответствии с законами человеческой природы, то он обретает душевное здоровье. В случае неудачи такого развития происходит душевное заболевание. Словом, мерилом «психического здоровья является не индивидуальная приспособленность к данному общественному строю, а некий всеобщий критерий, действительный для всех людей, - удовлетворительное решение проблемы человеческого существования».
При рассмотрении психических заболеваний важно различать ущербность и невроз. Большинство членов общества могут не достигать цели свободного, подлинного самовыражения и, следовательно, быть ущербными. Причем эта ущербность является социально заданной. Поскольку она присуща не одному человеку, а многим людям, то индивид не осознает ее как неполноценность. Более того, социально заданная ущербность возводится обществом в ранг добродетели, в результате чего она усиливает ощущение уверенности человека в правильном образе жизни и в своем психическом здоровье. Человек ощущает себя таким, каким, по его представлениям, его считают другие, и не испытывает переживаний, которые действительно являются его собственными. Он страдает от недостатка спонтанности и индивидуальности и в то же время существенно не отличается от других людей, находящихся точно в таком же положении. По словам Э. Фромма, для большинства людей «общество предусматривает модели поведения, дающие им возможность сохранить здоровье, несмотря на свою ущербность», и фактически каждое общество как бы предлагает «собственное средство против вспышки явных невротических симптомов, являющихся следствием порождаемой им ущербности».
Стремясь быть таким же, как все, человек приспосабливается к нормам общества и в этом отношении он становится как бы нормальным. Однако сами нормы общества патологичны в том смысле, что они соответствуют не естественным потребностям человека, а общепринятым представлениям о потребностях общества, которые кладутся в основу мышления и поведения людей. Таким образом, возникает патология нормальности, являющаяся широко распространенной в современном обществе, но не считающаяся болезнью. В понимании Э. Фромма, нашедшем отражение в его работе «Революция надежды» (1968), патология нормальности характеризуется такими патологическими чертами людей, как внутренняя пассивность, скука, исчезновение личностного человеческого общения, возрастающий разрыв между церебрально-интеллектуальной функцией и аффективно-эмоциональным переживанием, мыслью и чувством, умом и сердцем, истиной и страстью.
Э. Фромм исходил из того, что важной задачей гуманистического психоанализа является изучение не только индивидуальных неврозов, но и патологии нормальности, относящейся, по сути дела, к коллективным неврозам. В этом отношении он отважился на исследование того, перед чем остановился З. Фрейд, поставивший в работе «Недовольство культурой» (1930) вопрос о возможности применения психоанализа к изучению патологии культурных сообществ и лечению коллективного или, по выражению основателя психоанализа, «социального невроза».
А. Н. Леонтьев, говоря о "личностном" как об особом измерении. Поэтому человек может быть вполне психически здоровым (хорошо запоминать и мыслить, ставить сложные цели, быть деятельным, руководствоваться осознанными мотивами, достигать успехов, избегать неудач и т.п.) и одновременно - личностно ущербным, больным (не координировать, не направлять свою жизнь к достижению человеческой сущности, разобщаться с ей, удовлетворяться суррогатами и т.п.). Кстати, если говорить о тенденциях современного общества, то надо признать, что для все большего количества людей становится характерным именно этот диагноз: психически здоров, но личностно болен". Но в сфере душевной он детерминирован (современная наука раскрывает биохимические, эндокринные, генетические и церебральные механизмы, которые обуславливают душевный склад человека). Об этом же говорит весь подвижнический опыт, свидетельствуя, что изменить свой характер, аффекты, страсти и пристрастия можно только посредством длительной упорной работы над собой, системой аскетических приемов, влияющих как на психику, так и на соматику, как на душу, так и на тело. Всякая мысль о произвольности и легкости изменения своей природной организации признается необоснованной, продиктованной только лишь отсутствием духовного опыта. чувство неполноценности может быть настолько трагичным, что единственным путем преодоления его может быть развитие психологически компенсирующих черт характера. Хотя они в конечном счете так и не помогут преодолеть ситуацию в целом, тем не менее эти черты необходимы и неизбежны.(Написано по материалам сети Интернет)
(Классика психологии).

ненормальность, ущербность личности, ущербность

Previous post Next post
Up