Вчера я не дошла ни до какого заведения -- просто по дороге встретила фруктовую палатку, и накупила груш и бананов.
Вернулась -- заел ключ в дверях. Я стою, тереблю замок -- а за моей спиной дверь все время открывается в щелку и закрывается обратно. Оборачиваюсь -- а там какой-то голый мужик хочет выйти из душа (их два общих на этаже) в свой номер, а тут я со своим замком. Вот он и суетится, прикрывает полотенцем хозяйство, смотрит на меня, с каждым взглядом краснея все больше, и все равно не выходит, а дверь туда-сюда. Я демонстративно закрываю руками глаза, отворачиваюсь и говорю: "Я закрыла глаза, идите", -- так он вообще защелкнулся в душе. Ну ладно, пытаюсь еще раз открыть дверь -- успешно, зашла в номер. Слышу за дверью топот -- убежал.))
Утром проснулась, идет дождь. Позавтракала -- идет дождь. У меня в планах было -- ботанический сад, музей живописи и книжный магазин (ни разу не видела книжного по пути, только на автовокзале, но это же не то!). Спрашиваю у девочки на рецепции -- о, говорит, книжный, а зачем? Ну вот... в турцентре есть большой торговый центр, если только там... Я прямо глазами захлопала -- так удивительно.) Выхожу на улицу -- дождя нет, открываю карту -- а ботанических садов в Лиссабоне много. Как узнать, что в каком? Выбрала тот, который возле набережной Вашку да Гамы, в этом районе (на востоке) еще не была. Выхожу из метро, спрашиваю, куда дальше -- а все плечами пожимают ("нао сей", "не знаю"). Вижу указатели -- марина, ну вроде как где-то там. Прошла ужасно много кругами (оказалось, объездной путь для автомобилей), вскоре к указателю марины прибавился указатель на океанариум. Ну, думаю, ладно, пусть будет океанариум вместо ботсада. Дошла. И вот что скажу -- зоопарк в Лиссабоне -- ерунда по сравнению с океанариумом. Я там влюбилась в такую штуку! Треугольный черный плащ с двумя острыми носами впереди и острым хвостом сзади, весь -- размером с меня, ух! Так и не получилось его хорошо заснять, но я его еще найду.)
И -- странно -- там была временная выставка, посвященная черепахам. И куча черепах -- в этих встроенных в стену аквариумах. Нет, ну вот как это -- временная? Они что потом, все эти аквариумы со всем содержимым меняют на, допустим, акульи или там муреновые? Ну вот как?
Амфибий моих любимых совсем мало было -- но все ж больше, чем в зоопарке. А, и было множество шумных русских. И был смешной мальчишка лет девяти, не знаю, откуда. Он подбежал к аквариуму с медузами и заорал: "Oh, my God! It's really cool, fuck my mind!" -- причем на весь музей.) Круто действительно было.))
На спуске в метро -- книжная ярмарка, купила "Своими словами" Сарамаго и тонкую книжку рассказов Редола. Они, звери, печатают книги каким-то огромным шрифтом, "Год смерти Рикардо Рейса" в мягкой обложке -- сантиметров пять по толстоте. Я ж не увезу. (( Тем более что вроде как новая книга Сарамаго вышла -- а мне бы еще попытаться ее найти, я видела обложку на рекламе + она точно продавалась на автовокзале, и тоже такая же толстая. Но как?
Потом, после океанариума, я заехала на одну красивую станцию метро пофотать (Parque, она мне очень понравилась, когда я проезжала мимо), потом -- в музей Гулбенкяна. Вроде как музей современного искусства, но самым современным там оказался, по-моему, Каро. Либо я чего-то не нашла, но я там, мне кажется, все закутки облазила. Все начинается с зала древностей, потом -- исламское? или мусульманское? -- искусство, ковры, вазы... Потом -- древнего Китая, там пуси-драконы! Они называют их львами, но это все они врут... Я вообще люблю анималистическую скульптуру, а тут эти прелести со своими квадратными губастыми мордами, усами и завитушками, ва-ва-ва... Обожаю.))
Довольно хороший Рембрандт... Остальное как-то так. Фландрии с едой вообще нет, пара охотничьих сюжетов только... И по паре штук Каро, Моне... Ван Гог, по-моему, был, но какой-то нехарактерный. Вроде все.
Потом... Я решила найти книжный, но не нашла этот торговый центр -- но это станция в старом центре, и я решила пройтись.
Покупала сувениры друзьям -- и вдруг такая тоска меня охватила, такое горе -- я, ведь, по сути дела, последний день в Португалии, завтра уже улетать. Я иду и чуть не реву, и как-то все вдруг так стало отстраненно.
Я вышла на площадь напротив конного памятника, который в арке, с видом на набережную, -- ну забыла записать, кому, по-моему, там какое-то общее название... и тут я впервые за всю Португалию услышала фаду (не с записи в кафе). Дедушка сидел на ступеньках конного памятника и пел в мегафон фаду о том, что он моряк и уходит в море, и может быть не вернется больше домой, в любимый Лиссабон, что чувствует, что утонет. Он меня сломал, и я убежала реветь на набережную через дорогу.
Проревелась -- и почувствовала, что ужасно устала. Встала, качаясь, ноги не держат, и поехала в гостиницу. Оставила книжки и фотоаппарат, сунула в карман денег и пошла в тот ресторан с двумя плазмами (он за углом просто) пить портвейн. Хорошо, что он у них рюмками, а не бокалами. На верхней плазме показывали футбол Барселона-Гранада, со звуком, на нижней -- Симпсонов с субтитрами. Я смотрела Симпсонов и медленно пила портвейн. Три рюмки. И вернулась в гостиницу.
Я не хочу уезжать.