Секуляризация - это превращение Церкви из богочеловеческого организма в социальный институт.
Театр в этом контексте - как и художественная литература - берет на себя не соответствующую ему роль. Когда человек обожествляет Достоевского, катарсис от наслаждения фантазией принимает за встречу с "богом", а драматургией заменяет Литургию, то такой человек глубоко и катастрофически болен.
Актеров когда-то хоронили за пределами православных кладбищ. Но ведь и пейсатель в этом смысле тоже лицедей, который фантазирует и воздействует на умы людей - От слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься (Мф. 12:37)
Поэтому в принципе (!) в некоторых социальных аспектах я не против театра, театр может быть использован для политики, для воспитания и для безобидных развлечений. Хотя человеческий театр не знает границ и давно дошёл до абсурда и самоотрицания.
Но даже самый идеальный театр ни в какой мере не способен заменить Церковь. Котлеты отдельно, а мухи тоже. В СССР опытные идеологи умели пользоваться этим инструментом для воспитания подрастающего поколения. Поэтому с такой ностальгией мы смотрим хорошие советские фильмы (снова о разнице между душевным и духовным). Т.е. вопросы нравственные театр может обсуждать вполне успешно. Театр может служить государству, но не Богу.
Проблема в том, что театром ныне, как во времена богоборческих советов, снова заменяют Бога, все смешалось в доме облонских. Вавилонская башня, где русские теперь говорят на разных языках. "Социальной миссией" ересиархи подменяют Божественное Откровение. С попустительства патриархии, я знаю таких актеров (идейные последователи школы Мих.Чехова - см. 1:16:00, и поклонники Ильича (Осипова) разумеется), которые находятся в прелести своей "миссии". Они уже дошли до такой степени безумия, что примеряются к роли Самого Бога, театр называют "Храмом, очищающим и облагораживающим душу," и чуть ли не молятся на него. Совсем ку-ку. Не удивительно, что театр ныне повсеместно и буквально заползает на амвон в храмах. Приплыли, что назывется.
Про актеров отдельный разговор. Специфическая сторона лицедейства - постоянное "перевоплощение" человека, когда он перестает принадлежать самому себе. Судьба актеров незавидна, они всего лишь марионетки с искусных руках сатаны режиссера, но мало кто подозревает об этом...
Оригинал взят у
blagolyub в
«Духовная природа театра». Лекция свящ. Димитрия Беженаря и актрисы Л.М. ФедосовойСвященник Димитрий Беженарь - руководитель миссионерского отдела Сергиево-Посадского благочиния.
Click to view
============================
пс.
О моральных и духовных уродах типа райкиных здесь речи нет, это ниже всякого плинтуса и вообще не стоит обсуждения..
ппс.
О настоящей природе театра:
Click to view
И это тоже театр. Класс! :)))
Click to view