Для изображения позитивных перемен в молодом человеке никаких символов не жалко))). Объясню все символы. В момент перемены своего отношения к Акакию Акакиевичу молодой человек обнажает свою сущность, поэтому мы видим белого человека в отличие от гоблинов - сослуживцев. Спирали, поднимающиеся от головы Башмачкина, изображают ту "неестественную силу", что отталкивает молодого человека от насмешливых товарищей по департаменту. Луч солнца - это луч перемен. Дуга над молодым человеком символизирует насмешки и унижения, которым подвергался Башмачкин. Кружочки между гоблинами и пером Акакия Акакиевича - это те самые бумажки, которые молодые насмешливые канцеляристы швыряют в него и называют снегом.
Полосочки - это стопка бумаги, на которой стоит маленький Башмачкин, чтобы хоть как-то сравняться ростом с другими трудящимися депертамента. Действительно, получается что-то вроде лесенки.
Гоголь начинает "Шинель" с портретного описания Акакия Акакиевича. Я сделала рисунок в стиле "дети рисуют Гоголя", но ведь есть трогательный Башмачкин Норштейна. А у меня получилось что-то вроде портрета персонажа Мягкова из "Жестокого романса" только еще и плохо нарисованного((( как-то скучно, неоригинально, убого(((. Так рисовать нельзя. Мне было нужно увидеть это произведение по-своему, а потом предложить моим зрителям. Мой девиз "Или оригинально, или никак". Получит ли безнадежность жизни Акакия Акакиевича свое развитие у меня не знаю. Но вряд ли из маленькой черной скляксы он у меня превратится в "ужас, летящий на крыльях ночи (черный плащ)". Не знаю... Сейчас рисую сцену, в которой злодеи отнимают у него новую шинель.
До рисования я читала "Шинель" еще в школе, поэтому за несколько десятилетий успела отдохнуть от набившего оскомину образа несчастного, забитого жизнью "маленького человека", который не позволил бы мне оригинально, по-своему рисовать картинки к этой повести. Свежий взгляд на рисование помогает немного по-другому воспринимать произведение.
Очень хотела изменить стиль рисования, чтобы никаких намеков на Бена Окри не было. Но, видимо, за два года рисования "Голодной дороги" эта манера настолько въелась в мою голову, что полностью от нее отойти не могу.
Comments 15
Reply
Объясню все символы.
В момент перемены своего отношения к Акакию Акакиевичу молодой человек обнажает свою сущность, поэтому мы видим белого человека в отличие от гоблинов - сослуживцев.
Спирали, поднимающиеся от головы Башмачкина, изображают ту "неестественную силу", что отталкивает молодого человека от насмешливых товарищей по департаменту. Луч солнца - это луч перемен. Дуга над молодым человеком символизирует насмешки и унижения, которым подвергался Башмачкин. Кружочки между гоблинами и пером Акакия Акакиевича - это те самые бумажки, которые молодые насмешливые канцеляристы швыряют в него и называют снегом.
Reply
Reply
http://irina-gurova.livejournal.com/57590.html
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Мне было нужно увидеть это произведение по-своему, а потом предложить моим зрителям. Мой девиз "Или оригинально, или никак".
Получит ли безнадежность жизни Акакия Акакиевича свое развитие у меня не знаю. Но вряд ли из маленькой черной скляксы он у меня превратится в "ужас, летящий на крыльях ночи (черный плащ)". Не знаю...
Сейчас рисую сцену, в которой злодеи отнимают у него новую шинель.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment