ОТПУСК В ПОДНЕБЕСНОЙ. ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ В ПЕКИНЕ. ВЕЛИКАЯ КИТАЙСКАЯ СТЕНА Ч .7

Mar 12, 2018 18:20

Сегодня мы встаем довольно рано, около 7 утра, т.к. путь нам предстоит неблизкий. Мы едем осматривать Великую китайскую стену.Говорят что Китайскую стену видно из космоса, но подтвержению этому нет, зато с большей вероятностью вы можете ее увидеть из самолета.  Длина стены составляет 21 196 км, высота 6-7 м. По легенде место постройки стены указал людям дракон. Он прошел вдоль границ, а рабочие по его следам возвели стену. Поэтому стена имеет сходство с парящим драконом. Но на самом деле стену строили 10 лет  почти 2 млн человек - рабы, крестьяне, солдаты для защиты от набегов кочевников. Основным предназначением стены было не сражаться с врагами, а предупреждать из появление. Для этого на сторожевых башнях последовательно зажигался огонь. Так узнавали о приближении противника.
Для осмотра  мы выбрали участок Мутяньюй (Mutianyu慕田峪长城). Название можно перевести, как "горная долина Му". Мутяньюй расположен в 75 км от Пекина. На западе граничит с участком Цзянькоу, который со времени строительства в 1368 году ни разу не реставрировался и находится в плачевном состоянии. На востоке - участком Ляньхуачи, который тоже практически разрушен.
Строительство участка Мутяньюй началось в 550-557 годах. Поэтому Мутяньюй старше Бадалина. Большая часть туристов ездит именно на Бадалин, т.к. добираться до него из Пекина проще - ходят поезда и автобусы. Соответственно и народа больше, поэтому мы выбрали Мутяньюй. Хотя в то время, которое мы выбрали для поездки, туристов практически нет. Последняя реставрация стены на этом участке производилась в 1983 году. Для посещения открыто 2250м участка стены. Здесь 23 сторожевых башни. Высота стен составляет 7-8м, ширина 4-5м.
Мы едем на метро до ст. Dongzhimen 2 линии. Выходим и сразу перед нами автовокзал. Ориентир небольшой торговый центр и рядом с ним вход. Как входим на автовокзал сразу видим табло с номерами автобусов. Ищем №916. Двигаемся к нему. Нам повезло, посадка только началась. Расписание автобусов не знаю, но, как я поняла они ходят часто. Опускаем деньги (12ю c человека) при входе у водителя, показываем ему на всякий случай на китайском название Мутяньюй. Это конечная, так что мимо не проедете. Тем более в конце, водитель обязательно вам помашет руками в сторону выхода. Ехать примерно минут 40. Народа немного, туристов только двое помимо нас. На конечной все выходят, водитель машет нам руками на выход. Не успели сойти на тротуар, нас окружают таксисты, наперебой предлагая свою помощь. В интернете я прочитала, что доставка стоит около 10ю. Договариваемся с одним таксистом, что он нас двоих отвезет за 25 ю (~ 225 руб). Вроде все показали, он согласился. Но на деле он с нас потом взял 50ю (450 руб). Типо 25ю это за одного. Ругаться не стали, возможно 40ю (~360 руб) стоит машина и люди так и ехали.. Нас двое, поэтому дороже. Но в любом случае 10 ю мы переплатили. Ехать в принципе далековато, почти 30 минут. На месте, водитель подводит нас к кассам, показывает, что где покупать. Но в принципе мы все заранее почитали и примерно знали, что нам надо и во сколько обойдется.
Покупаем билеты: 1. на Китайскую стену 2. автобус, который вас довезет до канатки 3. канатную дорогу, которая  поднимет до самой стены 4. спуск со стены на санках по жолобу, что-то типо бобслея. Это обходится на одного 180ю. (~1620 руб).


Ну, с формальностями покончено, двигаемся к автобусам. Одеваться однозначно надо потеплее. Утром и так довольно прохладно, а здесь дует еще и холодный ветер. Стоит туман. Поднимаемся на канатке, вообще ничего не видно, но это даже немного завораживает.


Кажется, что  находишься в какой-то нереальности... Народа нет, звенящая тишина и туман.... Пустые кабинки канатки с легким скрипомвыезжаюют из тумана. Напоминает фильм " Мы из будущего". Как-будто туман рассеится и ты попадешь в прошлое...Кто знает может параллельные миры и существуют и сейчас именно такой момент. Из задумчивости выводят крики персонала. Мы прибыли, сходим с канатки на землю...


Не забудьте взять с собой на стену перекусить и обязательно побольше воды.


Несмотря на то, что прохладно, ходить приходится много и соответственно хочется пить. И есть тоже. В принципе здесь достаточно лавок с продуктами, можно купить и на месте. Но, естественно, дороже. Туалеты тоже имеются в достаточном количестве. Я даже не ожидала. Кстати, все туалеты в Китае бесплатные.
После того, как сошли с канатки, мы в начале обошли правую часть стены до самого конца, а потом левую. Правда, до конца левой части мы так и не смогли дойти, не знаю заканчивается ли она вообще. Шли, шли, а конца и края нет. Но зато нагулялись и надышались свежего воздуха вдоволь. Прогулка вдоль стены сопровождается постоянными крутыми подъемами и спусками. Ровной поверхности очень мало. Идти тяжеловато, но терпимо, тем более есть стимул все посмотреть. А сам факт, что находишься на Китайской стене дает силы двигаться дальше..
Народ потихоньку прибывает. Все местные идут с пакетами. Там у них, как правило, типо наших дошираков, фрукты, термосы с кипятком, вода и еще что-то на перекус. Везде, где бы они ни были, всегда с собой у них есть перекусить.
А мы уже заканчиваем осмотр и двигаемся потихоньку вниз, как мы думали к жолобу, по которому будем съезжать. Но вышли мы не там и в результате спустились пешком до самого низа, к автобусам. Ноги у нас просто отвалились. Они реально не сгибались и тряслись, как в лихорадке. Ощущение, когда ты ставишь ногу на ступеньку, как-будто после марш-броска. Оказывается спускаться еще тяжелее, чем подниматься вверх. Не знаю, как китайцы поднимаются и вверх до начала осмотра, и вниз пешочком. Хотя там несколько точке подъема, необязательно забираться так высоко, как мы. И, если здесь живешь в принципе можно осмотр производить постепенно, неспеша и каждый участок.
Внизу нас уже караулят 2 таксиста. Увидели и  бегут на перегонки, чтобы отвезти. Конкуренция. Тут мы решили торговаться, жалко было опять переплачивать. Раз уж на Китайскую стену вышло дороже, пусть хоть обратно какая-то выгода будет. Один из таксистов, который подбежал первым, заломил 60ю. Достали калькулятор, торгуемся. Мы ставим 30 ю, он 50 ю, при этом умоляющее складывая руки и показывая, что ехать очень далеко и мы его просто режем без ножа. Между делом ругаясь со вторым таксистом, который остался недоволен, что тот увел из под носа у него клиентов, и, как мы поняли, первый в очереди. Причем это все происходит очень эмоционально, в конце уже пошло в дело толкание друг друга.   В результате ожесточенной борьбы договорились 40ю за двоих.  Нас без проблем довезли до автобуса, высадили на остановке и мы двинулись в обратном направлении. В отель мы уже приехали поздно вечером.Купили в ближайшем кафе еду на вынос и ели уже в номере за просмотром фильма. Сегодня мы прошли в общей сложности за целый день около 20 км.
см.Отпуск в Поднебесной.Третий день в Пекине.Площадь Тяньаньмэнь. Парк Бэйхай. улица Ванфуцин Ч.6 https://irinafa.livejournal.com/17788.html
см.Отпуск в Поднебесной. Пятый день в Пекине. Запретны город. Храм Неба Ч.8 https://irinafa.livejournal.com/18464.html

Великая китайская стена, участок Мутяньюй (Mutianyu慕田峪长城)

Previous post Next post
Up