(Untitled)

Feb 24, 2012 00:21

Сделала абстракт доклада на конференцию, пусть повисит здесь, буду благодарна тем, кто потрудиться подумать со мной в этом направлении
                                               Apocatastasis и универсальное спасение.Для того, чтобы ухватить расхождение divinology Мейясу с теологией, недостаточно перечислять все мотивы соперничества, которые он ( Read more... )

Leave a comment

Comments 2

a_marko February 24 2012, 06:33:58 UTC
Спасибо, было бы очень интересно прочитать полный текст.

Мне кажется, что в рассуждениях о "свободном выборе не-спасения" упускается важный момент: человек не выбирает, существовать ему или не существовать; ситуация выбора задана ему извне. Если бы человек имел возможность вернуться в небытие - тогда бы выбор был действительно свободным. Но таких доктрин я не знаю.

Reply


zelnitski February 24 2012, 21:00:16 UTC
Здесь, скорее, вопрос в парадоксе самой свободы: человек свободен только тогда, когда выбирает Бога, то есть когда он делает шаг по пути спасения. Любое другое направление оказывается несвободой. То есть в такой свободе преодолевается и сама универсальность как еще одна форма несвободы и остается только постоянное пребывание в общении с Богом, Который оставляет человеку его инаковость, то есть, опять таки, освобождает от универсальности, поскольку бытие лицом есть бытие иного.

Reply


Leave a comment

Up