Посмотрела «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына». Ещё зимой слышала, как Дмитрий Быков сказал, что, по его мнению, это лучшая работа Андрона Кончаловского чуть ли не за всю его творческую жизнь.
А вот мне так не показалось. Не считаю фильм удачей этого режиссёра. Думаю, венецианского льва ему дали за колорит жизни нашего села, за тот шок, который испытали европейцы, его увидев, а потому совсем и не Кончаловскому за художественное произведение. Этот жанр называется - документальное кино, но... Есть потрясающий фильм "Счастливые люди", о котором я здесь уже писала, точнее это четыре серии с названиями времён года: зима, осень, весна, лето, - вот там действительно всё здорово снято, смонтировано, выстроено и продумано, а здесь... кажется, что Кончаловский посмотрел тот фильм и захотел сделать что-то похожее, но увы((( - люди не естественны, временами зажаты, временами наигрывают, что-то подраскрашено, что-то подмонтировано, что-то подвёрстано и получилось то, что получилось. На протяжении всей картины в голову лезет только одна мысль-вопрос: интересно, как они звук писали, особенно когда героев снимают со спины и они удаляются, удаляются… Для Европы здесь открытия и откровение, а для нас, давно знающих о действительной жизни российской глубинки - ничего нового и скукота в изложении материала. Плюс у нас по первому каналу даже "ж…" теперь запикивают, поэтому половина фильма прошла под тихое «пи-пи» из динамиков телевизора, что, конечно, "способствует" восприятию художественного произведения. Тем более, что пиканье деликатно сделали едва слышным, отчего не сразу улавливаешь его, и думаешь, что герои просто проглатывают половины фраз, сдерживая истинные эмоции, что делает людей ещё боле напряженными. А поскольку с дикцией у них беда, то остальные части предложений тоже не всегда понимаешь. В итоге остаётся только догадываться о произнесённом ими и любоваться пейзажами. Вот и остаёшься с ощущением, что это снято под заказ от нашей туристической отрасли.