Этот вопрос я себе никогда не задавала, что, вообще говоря, мне самой довольно странно - всегда любила договариваться о терминах. Впрочем, настоящая поэзия, как хорошая музыка, - попробуй определи. Да и нужно ли? Тут же вспоминается что-то вроде "чтоб вам не оторвало рук, не трожьте музыку руками". И всё-таки провокатор Веллер умудрился заразить
(
Read more... )
Comments 129
А так - я вообще все в жизни (поэзию, живопИсь, архитектуру, секс, красоту, некрасоту, ...) сравниваю с едой. Вот мне вкусно - ну и хорошо. Зачем вдаваться в терминологию..
Reply
Вот оно - определение! Мне вкусно или невкусно, или тошнит, или желудок не принимает, хотя всем очень вкусно... и т.д. Я "Письма ..." тоже люблю. Но я за правду! Нечего следовать за общим мнением! Если мне невкусно, ты мне лягушку хоть сахаром облепи, я её есть не стану))
Между прочим, я всегда раньше про стихи, которые любила. говорила - вкусно написано!))
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Всегда любила Ахматову, даже диплом о ней писала.
Но постепенно стала больше любить Цветаеву. Объяснения не могу найти.
Бродский нравится ранний. Пастернак вообще не моё.
Боюсь признаться, но Веллер и мне начинает нравится больше. Возможно, причина-таки в нашей с тобой аполитичности. Вот, скажем, "Легенды Арбата" я недавно с большим аппетитом проглотила)Уж не говорю о "Всё о жизни".
Reply
(The comment has been removed)
"Всё о жизни" - труд страниц на 800, скорее философский, чем литературный. Есть и его более позднее сокращение. На мой взгляд, очень любопытно!
Reply
Reply
Теория литературы говорит что-то о том, что писатель - тот, кто пишет. а рассказчик - тот, от чьего лица повествование ведётся. Ну, и соответственно, есть разные виды рассказчиков.
Reply
А тот вопрос что вынесен в заголовок поста , это тема для диссертаций в узком кругу специалистов .
Так же и рассуждения о раннем или позднем Бродском, это для специалистов которые залезают этому Бродскому в печенки и определяют что лучше , а что хуже .
Кстати для определения того самого нерва лучше всего наложить на поэзию биографические данные того периода . Многое станет понятным и касается это не только Бродского.
Reply
Вопрос в заголовке не мой, а Веллера. Ну, он-то философ, с ним всё понятно)
И всё-таки ясно одно - изощрённая форма, зарифмованность и заритмованность ещё не есть поэзия.
Безусловно, поэзию нужно рассматривать в контексте биографии поэта.
Но в том-то и свойство той поэзии, которая за душу трогает - что она трогает безо всякой связи с тем, где и как проживал её создатель)
Reply
Reply
То, что зарифмовано и красиво закручено, но эмоций не будит - это искусство для искусства, а не для души. Вот именно, как гаммы и прочие музыкальные упражнения. придуманные для развития техники игры. Техника и эмоции - ничего между ними общего нет.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment