"О милых спутниках, которые наш свет ..."

Oct 20, 2012 17:32

Два года прошло с тех пор, как не стало мамы. Лечит ли время скорбь? Не знаю. Мне кажется, оно делает скорбь острее, но при этом загоняет глубоко внутрь. И оттуда, изнутри, скорбь вдруг, всегда неожиданно,начинает колоть и напоминать, что она здесь и никуда не делась. И снова бросаешься к тому, что когда-то помогало, - к Ялому, к Кюблер-Росс, к ( Read more... )

Настроения

Leave a comment

Comments 104

looktowindow7 October 20 2012, 16:58:08 UTC
Ирина, конечно больно. Иногда так кинет в эту боль, так жалко ее, страшно и прочее. НО, я всегда себя останавливаю тем, что сама-то она всю жизнь жила без мамы и ничего, справилась. И особой поддержки не было ни от кого, и не ждала, и не надеялась. Сама жила и пробивалась, как могла и сама себе сострадала и любила себя. Ничего не нужно обдумывать и осмысливать, не найти в этом утешения. Просто иди вперед. Оставь ее за спиной и пусть она радуется твоим успехам.

Reply

irinavision October 20 2012, 17:03:17 UTC
У нас с тобой это горе произошло почти одновременно... я помню...

Понимаешь, у меня отношения с мамой были другими. Были и поддержка, и сострадание, и понимание. И, знаешь, возможно, в этом часть проблемы и состоит. Мне никогда не нужны были подруги, их мне заменяла мама. Вообще-то так не должно быть. Поэтому подруги всё-таки были)

Идти вперёд нужно. Но нужно и извдечь уроки из того. что было. Я вот пока не все извлекла.

Reply

looktowindow7 October 20 2012, 17:16:06 UTC
Нет, ты не поняла. Я о маме говорю, она жила без матери всю жизнь, росла в детдоме, и потом ни на кого особенно не было ей опираться и не кому пожаловаться. Подруг близких не заводилось у нее и родственников никаких не было. Сама в одиночку боролась с жизнью. Отец морально ее не особенно поддерживал. Она была глава семьи.
Ирина, а какие ты уроки все время извлекаешь? Что они тебе дают, кроме рефлексирования? Мало что ли тебе отрицательной реакции от окружающих, так ты еще и сам себя норовишь поесть?
Бросай ты это дело. Ищи радости в жизни.

Reply

irinavision October 20 2012, 17:21:14 UTC
Ой, прости - не поняла. Думала, что ты о себе.

Понимаешь, не то, чтобы извлекаю уроки, но пытаюсь не обижаться на жизнь, на то, как иногда всё складывается, а просто принимать всё так, как есть.

Ищу радости в жизни, но иногда и порефлексировать хочется. Если я такая, склонная к рефлексии, и до сих пор не изменилась, - шансов маловато)

Reply


igor_torick October 20 2012, 18:05:29 UTC
Сочувствую... Это неправильно, Когда любовь вынуждена выражаться через страдание..

Reply

irinavision October 20 2012, 18:13:53 UTC
Спасибо, Игорь.

Я думаю, Сурожский, будучи прежде всего православным проповедником, вообще считает страдание своего рода благом. Поэтому и призывает любить умершего из глубины горя и страдания. Но наверное, можно просто любить и просто страдать - отдельно)

Reply

igor_torick October 20 2012, 18:18:14 UTC
Одна из причин, почему я не перевариваю православие... уж точно религия рабов.

Reply

irinavision October 20 2012, 18:21:04 UTC
Я тоже не сторонница. И тоже по этой причине. Призывы пострадать, помучиться и за это обрести что-то такое потом... - да, для рабов это, возможно, звучит утешительно.

Reply


Столовая "Моторные масла". jidovska_morda October 20 2012, 18:59:42 UTC
>А ведь это так хорошо, если есть куда пойти, когда тебе плохо.

Это так когда плохо заменяется на хорошо. А когда плохо остается плохо и просто несколько подзабывается - это самообман.

Reply

Re: Столовая "Моторные масла". irinavision October 20 2012, 19:06:36 UTC
Как сказал классик, "ах, обмануть меня не трудно! Я сам обманываться рад!". Это о втором.

А о первом - пойти в жж, значит, написать о том, что тревожит. И это, безусловно, хорошо. По крайней мере, лучше, чем держать в себе.

Reply

Re: Столовая "Моторные масла". jidovska_morda October 20 2012, 19:09:51 UTC
Да, конечно.

Да, конечно.

Reply

Re: Столовая "Моторные масла". irinavision October 20 2012, 19:14:36 UTC
Полный консенсус у нас наметился)

Reply


что любовь может выражаться и через страдание amonov October 20 2012, 20:40:50 UTC
Любовь это всегда страданья.

Reply

Re: что любовь может выражаться и через страдание irinavision October 20 2012, 21:11:36 UTC
А нас когда-то учили, что это наивысшее счастье.
Получается, за всё хорошее надо платить страданиями?

Reply

Re: что любовь может выражаться и через страдание amonov October 20 2012, 21:13:14 UTC
Не всегда. Но часто именно так и бывает.

Reply

Re: что любовь может выражаться и через страдание irinavision October 20 2012, 21:15:17 UTC
Мне на самом деле кажется, что за всё хорошее в жизни приходится платить.
И за любовь - тоже.

Reply


moi_salon October 20 2012, 21:46:13 UTC
Ирина, просто соболезную.

Reply

irinavision October 21 2012, 04:43:57 UTC
Спасибо.

Reply


Leave a comment

Up