Классическая кинорулетка №23 от
altereos.
Классические нуары - американские фильмы 40-50-х годов, разновидность криминальных драм с элементами мелодрамы и специфической мрачной атмосферой. Особенности жанра: события разворачиваются вокруг убийств, важную роль играют "роковые женщины" (femme fatale), многие сцены происходят ночью в особом освещении, сопровождаясь экзистенциальными переживаниями героев. Подробности можно прочитать в
Тематическая кинорулетка №23. Классические нуары (второй заход), там же правила для участников и список всех фильмов.
Как известно ;о) во второй половине ХХ века в США, после отмены Сухого закона и принятия драконовских рузвельтовских мер (ожививших рухнувшую во время Великой депрессии экономику, да и Вторая мировая война Америку снова почти не затронула и даже несколько экономическому росту поспособствовала) жизнь стала понемногу налаживаться и несколько отъевшийся простой американец возжелал странного. Важнейшее из искусств снова оперативно подсуетилось, предлагая криминальные сюжеты в мрачной атмосфере ночных городов. Эту внутреннюю потребность в опасном зазеркалье через сорок лет как всегда прекрасно покажет Дэвид Линч в "Синем бархате" (пусть и не в самом своем лучшем, пусть, но все же чарующем ироничном и китчевом сюре).
а теперь, вернувшись к своей рулетке...
Ириска-киноманка, до того безропотно смотревшая выпадавшие ей фильмы, на этот раз выступила в роли капризной примадонны, перебрав целых четыре!
Отказавшись от
Плача большого города /Cry of the City из-за нечитаемых сабов, от
Дурной славы /Notorious с величайшим сожалением (Хичкок! Ингрид Бергман!! Кэри Грант!!!), потому что уже видела это прекрасное кино,
чуть было не взяла (несмотря на сабы)
Западню /Pitfall, однако барабан было не остановить, и окончательно Ириске выпало
Звонить Нортсайд 777 /Call Northside 777но, поскольку у Ириски таки есть совесть, посмотрела оба
Западня /Pitfall- фильм нуар Андре де Тота, США, 1948 год.
В ролях: Дик Пауэлл, Лизабет Скотт, Джейн Уайатт, Рэймонд Бёрр, Джон Лител, Байрон Барр
Джон Форбс, примерный семьянин, утомлен своей идущей по кругу жизнью служащего страховой компании. Все меняется, когда он встречает роковую блондинку Мону Стивенс. Ее любовник ограбил магазин, страхуемый компанией Форбса, и теперь страховая пытается возместить свои потери, конфискуя у Моны все его подарки, включая обручальное колечко...
Как и положено правильному нуару, кино далось Ириске нелегко - релизы полегче не удалось скачать по причине отсутствия сидов, но Ириска уже вошла в раж и скачала 16Гиг блюрей ремикса в 1080p качестве. к качеству претензий нет, все пиксели на месте, на большом красивом телевизоре смотрится прекрасно, субтитры же... очень трудно читать белые сабы на белом фоне. даже если они есть ;о)
а так - вполне себе нуар, в основном по наличию femme fatale поневоле Моны Стивенс в исполнении весьма привлекательной Лизабет Скотт. Поневоле - потому что Мона невольно оказывается объектом интереса сразу трех мужчин - кроме сидящего в тюрьме любовника и временно потерявшего голову (но потом одумавшегося и вернувшегося в семью) Джона, есть еще и страстно в нее влюбленный Джей Би МакДональд, детектив той самой страховой компании в исполнении совсем еще молодого Рэймонда Берра, что и стало основной причиной (а не только проснувшаяся совесть) просмотра. На роль частного сыщика первоначально планировался Хамфри Богарт, но де Тот посчитал, что Рэймонд Бёрр, в то время еще мало известный, подойдёт на эту роль лучше. и был совершенно прав, поскольку Джон Форбс у Дика Пауэлла получился таким Хамфри Богартом-лайт - тот же типаж, но без Богартовской харизмы (как и Лизабет Скотт - без шарма Ингрид Бергман), а зачем в одном фильме два Хэмфри Богарта? совсем незачем. А из Берра получился отменный homme fatale - красивый, громоздкий как шкаф (думаю, что для большей корпулентности его еще и обмотали ватином), со зловещим хриплым голосом. именно Джей Би толкает события от плохого к худшему и закручивает интригу, ставя, безуспешно пытаясь добиться взаимности от прекрасной Моны, западню соперникам, что и приведет к трагическому концу - в финале никто не уйдет ненаказанным.
пройдет еще десять лет и Рэймонд Берр теперь уже в роли зверюги адвоката (с) Перри Мейсона в течение десяти лет (с сентября 1957 года по май 1966 года) и девяти сезонов будет защищать униженных и оскорбленных, а также невинно осуждаемых.
а мы плавно переходим к нуару о несовершенстве судебной машины, но также и о торжестве справедливости.
Звонить Нортсайд 777 /Call Northside 777- фильм нуар режиссера Генри Хэтэуэея, 1948 год. фильм относится к числу лучших нуаров 1940-х годов в полудокументальном субжанре, первый голливудский фильм, снятый на натуре в Чикаго и также один из первых фильмов, в котором при расследовании были применены такие технические новшества, как допрос на детекторе лжи, фотоувеличение и передача фотоизображений по телеграфу. В 1949 году фильм завоевал Премию Эдгара По за лучший художественный фильм.
Сюжет фильма основан на реальных событиях, имевших место в Чикаго в 1932 году. Джозеф Мазек был обвинен в убийстве полицейского и получил пожизненный срок.
Одиннадцать лет спустя мать Джозефа дала объявление в газету, предлагая вознаграждение в 5000 долларов за информацию об убийцах полицейского, и прося связываться с ней по номеру телефона "Нортсайд 777". объявление находит репортер "Чикаго Таймс" Джеймс МакГир. В ходе собственного расследования ему удается предоставить государству достаточно веские основания невиновности Мазека.
Достаточно увлекательное кино, хотя, казалось бы, зная, что все хорошо кончится, с чего бы переживать... а все же - удастся ли Джозефу пройти испытание на детекторе лжи? (если не пройдет, надежды на новое рассмотрение дела не будет), найдет ли Джеймс МакГир главную свидетельницу обвинения? (ведь прошло больше десяти лет), получится ли фотоувеличение? (фото такое старое), успеет ли факс? (и дождется ли его комиссия по помилованию)...
Главное украшение фильма, конечно, мой любимый Джеймс Стюарт, который (чтобы не впадать в совсем уж сладкую патоку со своим положительным обаянием) на наших глазах проходит путь от падкого на сенсации, но недоверчивого к искренности чувств журналиста, постепенно проникающегося драматичностью ситуации, начинающего искренне сочувствовать персонажам и деятельно участвовать в расследовании.
В конце фильма остаются вопросы - кто же на самом деле убил полицейского и кому было выгодно так быстро осудить двух бедолаг, да и их осуждение на пожизненный срок по показаниям одной очень ненадежной свидетельницы, странно все. и помилование на основании одного фотоувеличенного фото, даже без нового допроса свидетельницы под присягой? и где второй осужденный, проявивший редкое благородство и отказавшийся выдать (в обмен на смягчение приговора) напарника? нет ответа. Вместо этого нам показывают выход Джозефа на свободу и трогательное воссоединение с мамой, жена за это время вышла за другого (но сделала это по просьбе самого Джозефа, проявившего редкое благородство, понимая, что ему сидеть и сидеть, а жене и сыну надо как-то жить дальше), но и новый муж бывшей жены тоже проявляет благородство и разрешает Джозефу в дальнейшем видеться с сыном. Ну да ладно, все хорошо, что хорошо кончается, как говаривал Вильям наш Шекспир.