Подслушанное, подсмотренное, незаписанное

Jan 24, 2019 22:02

Выездная Тематическая КиноРулетка от IW-GDK №3
на этот раз отправляется в театр! где участникам предстоит посмотреть видеозаписи спектаклей российских и зарубежных театров из этого списка

Каждый, кто хоть раз заглядывал в мой ЖЖ, в курсе, сколько раз Ириска зарекалась смотреть российское постперестроечное кино (что, увы, не мешает ей время от времени плакать, колоться, но грызть кактус). многие также знают (Ириска время от времени хвастается) какими мы с мамой были театралками и балетоманками. Однако было это в те самые старые-добрые времена (тм) (с тех пор уже сто лет не была в театре!) и поэтому к выпавшему мне спектаклю отнеслась с интересом и некоторой опаской.
Но вот уже звенит третий звонок, бегу занимать место в зрительном зале!

"Подслушанное, подсмотренное, незаписанное"

Спектакль-импровизация московского театра "Школа современной пьесы".
Режиссер: Иосиф Райхельгауз.
В ролях: Альберт Филозов, Татьяна Веденеева, Елена Санаева, Иосиф Райхельгауз, Анжелика Волчкова, Кирилл Емельянов, Владимир Шульга, Алексей Гнилицкий, Александр Цой, Николай Голубев, Александр Овчинников, Даниэлла Селицка, Максим Евсеев, Максим Спивак, Екатерина Директоренко, Джульетта Геринг, Светлана Кузянина, Руслан Герасименко, Аксинья Гнилицкая, Иван Василевский, Иван Мамонов, Дмитрий Сотириади.

Евгений Гришковец и Иосиф Райхельгауз придумали несколько сюжетов. Но пьесу писать не стали, а раздали эти сюжеты артистам с заданием: разыграть их своими словами.
Получилось почти как в классическом античном театре: единство времени - один вечер, единство места - ресторан "Зимний Эрмитаж", за столиками которого и происходит относительное единство действия - не связанные между собой сценки - забавные и печальные, лирические и парадоксальные. Реплики актеры придумывают ходу, внося в каждый спектакль новые нюансы и создавая неповторимый уникальный текст, а центр зрительного зала превращен в небольшой и уютный зал ресторана и у зрителя должно сложиться ощущение, что они подслушивают, подсматривают и не записывают...
Зрители увидят:[Spoiler (click to open)]
Трех старинных друзей, которые никак не могут расплатиться за слишком дорогой ужин. Как разрешится неловкая ситуация?
Пару - немолодого мужчину и юную красавицу. Кем они приходятся друг другу?
Мальчика, который привел свою подружку для знакомства с мамой. Кто из них старше - мама или подруга?
Эксцентричную группу мужчин - сибирского бизнесмена, индуса и переводчика. Сможет ли индийский гость устоять перед русским угощением?
Молодую женщину, у которой бесконечно звонит телефон. Скажет ли она правду хоть одному из своих собеседников?
Двух музыкантов, один из которых занялся бизнесом, а другой все еще исповедует высокие идеалы прекрасного искусства. Кто из них прав?
Загадочную красавицу, одиноко сидящую за угловым столиком. Кого она ждет?
Импозантного официанта. Кто он на самом деле?
Одинокого знаменитого актера, ожидающего гостей на свой юбилей. Придет ли к нему хоть один из приглашенных друзей?

а может быть все будет не так, совсем не так... поскольку Евгений Гришковец и Иосиф Райхельгауз написали двенадцать историй, из которых каждый раз играется шесть.
Ириска смотрела очень хорошую запись спектакля (с выверенными мизансценами и отрепетированными импровизациями), сделанную в 2013 году под эгидой Правительства Москвы, и, в общем, осталась довольна. Даже та малость, что постановщик не тщится продемонстрировать самые гадкие моменты бытия, уже радует. Известные народные и заслуженные артисты играют в лучших традициях советской театральной школы, артисты попроще... да там особенно и нечего играть, сценки просты и незамысловаты, но, к их чести, все держатся в ансамбле и особо не звездят.
В подобном телесмотрении (версус посещение театра) есть и свои очевидные плюсы: 1час 51минуту, которые идет спектакль, легче просидеть на мягком диване у экрана большого красивого телевизора, чем на жестком стуле без антракта (и буфета???), к тому же хорошая операторская съемка дает телезрителю крупные планы и лучшие ракурсы, а прекрасного Альберта Филозова (такого бесконечно трогательного в роли знаменитого актера, ожидающего гостей на свой юбилей) теперь можно увидеть только в этой записи. Но также и неизбежные минусы - отсутствие того самого волнующего ощущения непосредственного присутствия, за которое я особенно любила театр (и любили ли вы его так, как в те самые старые-добрые времена любила его я!).
















кинорулетка

Previous post Next post
Up