В
проведенном голосовании маленькую победу одержал городской невротик, в своих неизменных очках, с непослушной шевелюрой и неубиваемой рефлексией по любому поводу и без.
А значит, что
Выездная Тематическая КиноРулетка №5 от
IW-GDK на этот раз отдана фильмам Вуди Аллена.
Вуди Аллен не самый мой любимый режиссер (интересный, оригинальный, своеобразный, но.), я люблю "Пурпурную розу Каира" (за весь блеск и всю печаль моего любимого Золотого века Голливуда), не люблю "Магию лунного света" (которую не спас даже мой любимый Колин Ферт), мне нравится "Полночь в Париже" и сперматозоид в исполнении автора во "Всем, что вы хотели знать о сексе, но стеснялись спросить"...
Из представленных в кинорулетке фильмов Ириска-киноманка видела примерно две трети (и некоторые даже с удовольствием пересмотрела бы) и со второго захода (после "Дней радио") досталась (ну прямо по заказу
"Убийственного челленджа"!)
Любовь и смерть /Love and Death - сатирическая кинокомедия Вуди Аллена 1975 года, сюжет которой пародирует русские эпические романы и их многочисленные экранизации. Главные роли исполнили сам Аллен и Дайан Китон.
Молодой русский дворянин из провинции пытается избежать призыва на войну с Наполеоном. Он ведет бесконечные «интеллигентские» разговоры со своей кузиной. Политика, философия и война - эти высокие материи стали темой бесконечного фейерверка иронии и юмора.
сюжет и несколько кадров
Перед Борисом, молодым дворянином с чисто русской фамилией Грушенко (44. Действие происходит в экзотической стране, рожденной больным воображением голливудских сценаристов) сидящем в тюрьме (30. Выжить в тюрьме) в ожидании казни за убийство, которого он не совершал (18. В убийстве подозревают не того), проносится вся его жизнь... Детство, семья, первая безответная любовь к кузине Соне, влюбленной, в свою очередь безответно, в его брата Ивана. Война с Наполеоном, на которую пацифиста Бориса насильно отправляют патриотические родственники (13. Военное кино), и на которой он совершает подвиг - им, уснувшим в пушке, стреляют и разбивают палатку с французскими генералами. Героем войны Борис возвращается в Петербург, стреляется на дуэли, перед этим делая овдовевшей к тому времени Соне предложение, на дуэли, раненый в руку, проявляет благородство, стреляя в воздух. Соня принимает предложение, выходит за него замуж и они мирно живут в имении. Однако Наполеон нападает на Россию, Борис хочет бежать, а Соня - убить Наполеона. В попытке убийства (29. Честного героя увели на кривую дорожку) Наполеона убивает совсем другой человек, и не Наполеона, а его двойника, но Бориса хватают и после недолгого суда приговаривают к смерти. Явившийся Борису Ангел обещает отмену казни, но, увы, обманывает (16. неУбийцу казнят)...
28. Комедия/сатира/черный юмор
Во всем этом балагане досталось всем - Глыбе и матерому человечищу и Федору Михайловичу, Пастернаку и бабочкам Набокова, для большего русского колорита фильм сопровождает музыка Сергея Прокофьева (первоначально в качестве саундтрека была взята музыка Игоря Стравинского, но Вуди Аллен посчитал, что Прокофьев смешнее), а чтобы не обижать европейцев - прошлись и по Бергману с Бунюэлем, может быть не только по ним, моей кинообразованности хватило, чтобы опознать только этих. Вуди Аллен в роли Вуди Аллена городского невротика, в своих неизменных очках, с непослушной шевелюрой и неубиваемой рефлексией по любому поводу и без, Дайан Китон (муза Аллена тех времен) очень миленькая и старается, остальные актеры не менее старательно валяют дурака, думаю режиссер строго следил, чтобы играли как можно хуже.
Фильм с одной стороны забавный (Мучимый экзистенциальными вопросами, Борис ведет преуморительные беседы с Соней о Боге и Смысле жизни, персонажи ведут философские дискуссии и читают стихи - вопросы Смысла жизни, любви и смерти Ириску-агностика всегда интересовали и волновали)
и Ириска допускает (в определенных пределах!) глумление над святынями Великой русской литературой и столпами Мирового кинематографа, если это сделано задорно и с огоньком, но, высмеивание в "Любви и смерти" "клюквы а-ля-рюс по-голливудски" вызывало у жестокосердной Ириски несвойственную ей чисто русскую жалостливость, неловкость от того, что смеюсь над убогими, вот этот самый "этот неловкий момент". А так - не самый лучший фильм мэтра, но что посмотрела - довольна, увидела, какой "тупые американцы" (с) видят Россию и как умные американские евреи над этим смеются.
UPD:
не нашла на ютубе, а это видео (с Одноклассников?) не встраивается, но
по ссылке можно посмотреть кино целиком