На улице Ириски-киноманки праздник! После первого опыта монорулетки - Выездной КиноРулетки №5 от iw_gdk, когда мы все вместе смотрели фильмы Вуди Аллена, пришло время любимого Ирискового режиссера, признанного и непревзойденного мастера саспенса! Выездная Тематическая КиноРулетка от dart_maus №1 "Великий и Ужасный Альфред Хичкок"
Подозрение /Suspicion - психологический триллер Альфреда Хичкока, снятый в 1941 году по детективному роману Фрэнсиса Айлза "Замужем за смертью" (1932). Оскар-1942 Джоан Фонтейн за главную женскую роль. Хотя некоторые критики (с примкнувшей к ним Ириской-киноманкой) полагают, что Оскара следовало бы отдать Кэри Гранту за роль раздвоенного Джонни, одновременно "обаяшки" и потенциального убийцы - одну из самых сложных в его актерской карьере. В ролях: Джоан Фонтейн, Кэри Грант, Седрик Хардвик, Найджел Брюс, Мэй Уитти, Изабель Джинс, Хэзер Эйнджел, Ориоль Ли, Реджинальд Шеффилд, Лео Г. Кэррол
Лина, дочь отставного английского генерала, живет в английской глуши с родителями. Случайно встретив в поезде повесу и плейбоя Джонни Эйсгарта, а потом, еще более случайно встретившись с ним на балу, Лина не могла не влюбиться (да и кто бы устоял против Кэри Гранта!) и скоропалительно выходит замуж. Увы, вернувшись из свадебного путешествия, Лина обнаруживает, что родители были совершенно правы что муж, имея страсть к азартным играм, не имеет ни гроша, совершенно не приспособлен к какому-либо созидательному труду и умеет только тратить чужие деньги, рассчитывая, очевидно, на состояние ее отца, который, к несчастью, скоропостижно умирает. Лина получает в наследство два антикварных кресла (все остальное состояние отходит к ее матери) и все еще любя мужа, начинает подозревать, что на ней женились из-за денег... А тут еще и лучший друг мужа, с которым у Джонни намечается какой-то общий бизнес, одолжив ему денег внезапно умирает в Париже при невыясненных обстоятельствах, а Джонни как раз в это время не было дома... А еще бедная Лина, прочитав письмо из страховой компании, узнает, что получить деньги по ее страховому полису можно только в случае ее смерти... и не случайно ли муж так интересуется ядами и затевает застольный разговор об идеальном убийстве... И вот, при всех этих драматических обстоятельствах, и происходит одна из самых волнующих сцен мирового кинематографа - Кэри Грант, медленно и неотвратимо поднимаясь по лестнице, ведущей в спальню его жены (до лестницы Психо еще целых 20 лет), несет стакан молока Джоан Фонтейн.
На самом деле в стакане, который буквально светится, приковывая внимание, не яд, как уверены зрители, а лампочка!
Несколько слов о концовке [Спойлер! Нажмите, чтобы прочитать] Задуманная Хичкоком концовка "Я придумал такую сцену. Кэри Грант несет жене стакан отравленного молока - как раз в тот момент, когда она заканчивает письмо матери: «Дорогая мамочка, я отчаянно люблю его, но не хочу жить с убийцей. Пусть сама я умру, но общество следует оградить». Тут входит Кэри Грант с роковым стаканом и Джоан Фонтейн произносит: «Не отправишь ли это письмо маме, дорогой?» Она выпивает молоко и умирает. Наплыв и короткий кадр: Кэри Грант, беспечно насвистывая, подходит к почтовому ящику и бросает в щель письмо." соответствовала финалу романа. Однако, посмотрев фильм, продюсеры пришли в ужас - персонаж Кэри Гранта не мог быть убийцей! и, по возвращении из командировки в Нью-Йорк, Хичкок обнаружил фильм сокращенным до 55 минут. После долгих споров в конце концов родилась концовка с хэппи-эндом, которая и вошла в окончательную версию фильма. В своих интервью Хичкок не раз жаловался на то, что надуманная счастливая развязка совершенно не вяжется со всем предыдущим ходом повествования. Почему-то (может быть из-за спорного финала) "Подозрение" принято относить к художественным неудачам Хичкока, хотя Франсуа Трюффо убежден (и Ириска склонна ему верить), что фильм с таким финалом более правдоподобен, чем книга "о женщине, смиряющейся с фактом, что муж намерен её убить" (с) Несколько постеров и скриншотов под катом
"Подозрение" один из моих любимых фильмов Хичкока. Начиная с Кэри Гранта (самого красивого актера мирового кинематографа (по скромному Ирисковому ИМХО) и приятной глазу Джоан Фонтейн, и кончая вполне меня устраивающей концовкой, когда вопрос о том, убийца ли муж или где, отдается на волю нашего воображения. и я совсем недавно этот фильм вспоминала, когда в Развлекаловке для любителей кино от a_garvey (Узнай фильм по его постеру!) уверенно предположила, что это тот самый стакан молока!
Поэтому Ириска (раз уж ей "Подозрение" выпало) решила просто пересмотреть прекрасное кино. Но, увы, захотела разнообразить свои кино впечатления, посмотрев его в цвете. И это было неправильное решение. В раскрашенном виде психологический триллер с постепенно нагнетаемой атмосферой, сюжетом, переходящим от романтической мелодрамы к семейной драме и стремительно впадающим в захватывающий триллер (саспенс рождается в самом неожиданном месте - там, где на смену подозрениям в хищении стульев придут подозрения в убийстве (с) с волнующей своей неопределенностью концовкой превращается... превращается триллер... в фильм ужасов! Ибо иначе, как ужасной, эту раскраску не назвать - весь саспенс пропал как не было, Кэри Грант потерял добрую часть своей предполагаемой злокозненности, а стильные черно-белые туалеты Джоан Фонтейн в раскрашенном виде украсили бы разве что волнистого попугайчика. Мюллер собрал сослуживцев и распекает их: вы не гестапо, а церковный хор! Учитесь у русских! На днях попал им бедняга Штирлиц из разведки, так видели бы вы, как эти звери его разукрасили... (мой любимый анекдот времен раскраски "Семнадцати мгновений весны")
посмотрите и ужаснитесь убедитесь
даже зловещее MURDER выглядит просто детскими кубиками и поверьте, в кино все еще ужаснее.