Подозрение /Suspicion

Jul 25, 2019 23:42

На улице Ириски-киноманки праздник!
После первого опыта монорулетки - Выездной КиноРулетки №5 от iw_gdk, когда мы все вместе смотрели фильмы Вуди Аллена,
пришло время любимого Ирискового режиссера, признанного и непревзойденного мастера саспенса!
Выездная Тематическая КиноРулетка от dart_maus №1 "Великий и Ужасный Альфред Хичкок"

Подозрение /Suspicion
- психологический триллер Альфреда Хичкока, снятый в 1941 году по детективному роману Фрэнсиса Айлза "Замужем за смертью" (1932). Оскар-1942 Джоан Фонтейн за главную женскую роль. Хотя некоторые критики (с примкнувшей к ним Ириской-киноманкой) полагают, что Оскара следовало бы отдать Кэри Гранту за роль раздвоенного Джонни, одновременно "обаяшки" и потенциального убийцы - одну из самых сложных в его актерской карьере.
В ролях: Джоан Фонтейн, Кэри Грант, Седрик Хардвик, Найджел Брюс, Мэй Уитти, Изабель Джинс, Хэзер Эйнджел, Ориоль Ли, Реджинальд Шеффилд, Лео Г. Кэррол



Лина, дочь отставного английского генерала, живет в английской глуши с родителями. Случайно встретив в поезде повесу и плейбоя Джонни Эйсгарта, а потом, еще более случайно встретившись с ним на балу, Лина не могла не влюбиться (да и кто бы устоял против Кэри Гранта!) и скоропалительно выходит замуж. Увы, вернувшись из свадебного путешествия, Лина обнаруживает, что родители были совершенно правы что муж, имея страсть к азартным играм, не имеет ни гроша, совершенно не приспособлен к какому-либо созидательному труду и умеет только тратить чужие деньги, рассчитывая, очевидно, на состояние ее отца, который, к несчастью, скоропостижно умирает. Лина получает в наследство два антикварных кресла (все остальное состояние отходит к ее матери) и все еще любя мужа, начинает подозревать, что на ней женились из-за денег... А тут еще и лучший друг мужа, с которым у Джонни намечается какой-то общий бизнес, одолжив ему денег внезапно умирает в Париже при невыясненных обстоятельствах, а Джонни как раз в это время не было дома... А еще бедная Лина, прочитав письмо из страховой компании, узнает, что получить деньги по ее страховому полису можно только в случае ее смерти... и не случайно ли муж так интересуется ядами и затевает застольный разговор об идеальном убийстве...
И вот, при всех этих драматических обстоятельствах, и происходит одна из самых волнующих сцен мирового кинематографа - Кэри Грант, медленно и неотвратимо поднимаясь по лестнице, ведущей в спальню его жены (до лестницы Психо еще целых 20 лет), несет стакан молока Джоан Фонтейн.



На самом деле в стакане, который буквально светится, приковывая внимание, не яд, как уверены зрители, а лампочка!

Несколько слов о концовке [Спойлер! Нажмите, чтобы прочитать]
Задуманная Хичкоком концовка "Я придумал такую сцену. Кэри Грант несет жене стакан отравленного молока - как раз в тот момент, когда она заканчивает письмо матери: «Дорогая мамочка, я отчаянно люблю его, но не хочу жить с убийцей. Пусть сама я умру, но общество следует оградить». Тут входит Кэри Грант с роковым стаканом и Джоан Фонтейн произносит: «Не отправишь ли это письмо маме, дорогой?» Она выпивает молоко и умирает. Наплыв и короткий кадр: Кэри Грант, беспечно насвистывая, подходит к почтовому ящику и бросает в щель письмо." соответствовала финалу романа. Однако, посмотрев фильм, продюсеры пришли в ужас - персонаж Кэри Гранта не мог быть убийцей! и, по возвращении из командировки в Нью-Йорк, Хичкок обнаружил фильм сокращенным до 55 минут. После долгих споров в конце концов родилась концовка с хэппи-эндом, которая и вошла в окончательную версию фильма. В своих интервью Хичкок не раз жаловался на то, что надуманная счастливая развязка совершенно не вяжется со всем предыдущим ходом повествования. Почему-то (может быть из-за спорного финала) "Подозрение" принято относить к художественным неудачам Хичкока, хотя Франсуа Трюффо убежден (и Ириска склонна ему верить), что фильм с таким финалом более правдоподобен, чем книга "о женщине, смиряющейся с фактом, что муж намерен её убить" (с)

Несколько постеров и скриншотов под катом
























"Подозрение" один из моих любимых фильмов Хичкока. Начиная с Кэри Гранта (самого красивого актера мирового кинематографа (по скромному Ирисковому ИМХО) и приятной глазу Джоан Фонтейн, и кончая вполне меня устраивающей концовкой, когда вопрос о том, убийца ли муж или где, отдается на волю нашего воображения.
и я совсем недавно этот фильм вспоминала, когда в Развлекаловке для любителей кино от a_garvey (Узнай фильм по его постеру!) уверенно предположила, что это тот самый стакан молока!


к сожалению, это был не он.

Поэтому Ириска (раз уж ей "Подозрение" выпало) решила просто пересмотреть прекрасное кино. Но, увы, захотела разнообразить свои кино впечатления, посмотрев его в цвете. И это было неправильное решение.
В раскрашенном виде психологический триллер с постепенно нагнетаемой атмосферой, сюжетом, переходящим от романтической мелодрамы к семейной драме и стремительно впадающим в захватывающий триллер (саспенс рождается в самом неожиданном месте - там, где на смену подозрениям в хищении стульев придут подозрения в убийстве (с) с волнующей своей неопределенностью концовкой
превращается... превращается триллер... в фильм ужасов! Ибо иначе, как ужасной, эту раскраску не назвать - весь саспенс пропал как не было, Кэри Грант потерял добрую часть своей предполагаемой злокозненности, а стильные черно-белые туалеты Джоан Фонтейн в раскрашенном виде украсили бы разве что волнистого попугайчика.
Мюллер собрал сослуживцев и распекает их: вы не гестапо, а церковный хор! Учитесь у русских! На днях попал им бедняга Штирлиц из разведки, так видели бы вы, как эти звери его разукрасили... (мой любимый анекдот времен раскраски "Семнадцати мгновений весны")

посмотрите и ужаснитесь убедитесь












даже зловещее MURDER выглядит просто детскими кубиками
и поверьте, в кино все еще ужаснее.

кинорулетка

Previous post Next post
Up