Чем заняться киноману в мае? Разумеется смотреть кино!
а раз уж каждый уважающий себя киноман уже видел все кино мира (это он так считает, ха!) самое время смотреть киноальманахи! Потому что фильмы - это хорошо, а много фильмов еще лучше. А несколько фильмов в одном - просто замечательно! Новая КиноРулетка №10 - Киноальманах от dart-maus! на этот раз Ириска-киноманка не отдалась на волю случая (может быть и зря, часто именно случайный выбор приносил радость неожиданных открытий...), увидев в списке давно (вы будете смеяться, но с 19 мая 2018 года!) прихомяченное на харде, а потом как-то забытое
У каждого свое кино или Как замирает сердце, когда гаснет свет и начинается сеанс (Chacun son cinéma ou Ce petit coup au coeur quand la lumière s'éteint et que le film commence) - киноальманах, снятый специально для юбилейного 60-го Каннского кинофестиваля 36 режиссерами из 25 стран и 5 континентов. В него вошли 34 киноновеллы продолжительностью 3-4 минуты, в той или иной степени связанные общей темой: кино в современном мире. Сборник короткометражных фильмов посвящен Федерико Феллини. Режиссеры: Раймон Депардон, Такэси Китано, Теодорос Ангелопулос, Андрей Кончаловский, Нанни Моретти, Хоу Сяосянь, Жан-Пьер и Люк Дарденны, Алехандро Гонсалес Иньярриту, Чжан Имоу, Амос Гитай, Джейн Кэмпион, Атом Эгоян, Аки Каурисмяки, Оливье Ассайяс, Юсеф Шахин, Цай Минлян, Ларс фон Триер, Рауль Руис, Клод Лелуш, Гас Ван Сент, Роман Полански, Майкл Чимино, Дэвид Кроненберг, Вонг Карвай, Аббас Киаростами, Билле Аугуст, Элия Сулейман, Мануэль де Оливейра, Вальтер Саллес, Вим Вендерс, Чэнь Кайгэ, Кен Лоуч Братья Джоэл Коэн и Итан Коэн, как и Дэвид Линч, прислали свои работы позже необходимого срока и они были показаны как отдельные ролики. Жиль Жакоб (автор идеи, продюсер и президент фестиваля) признавался, что список фамилий-легенд мог быть и больше, но великие режиссеры - люди занятые, потому Коппола, Скорсезе, Спилберг и Тарантино сами себе... Буратины.
"Он удивлялся, почему мы так рвемся к большим свершениям, не отточив мастерство на мелочах" (Джим Харрисон) Мелочи получились прекрасные и чрезвычайно разнообразные. Просто прекрасные и попроще, смешные и забавные, добрые и злые, грустные и меланхоличные, сопливо-трогательные и трогательные до слез, со смыслом и выпендрежные, ностальгические... Писать подробный отзыв на каждый трехминутный ролик - дело ненужное, все, что хотели сказать - нам показали, поэтому просто несколько торопливых слов: Японец, настолько засмотревшийся кино (да так его толком не увидевший), что забыл про свою собаку («Один прекрасный день» Такэши Китано), прикольный Кончаловский с панегириком старому кино («В темноте»), горячие финские парни Аки Каурисмяки («Литейный цех»), китайские мальчишки Чэнь Кайгэ крутящие педали велосипедов («Деревня Чжансю»), китайские мальчишки Чжана Имоу в ожидании, когда же покажут кино («Вечер в кино» - от автора шедевров визуальности - "Героя" и "Дома летающих кинжалов"), африканские мальчишки Вима Вендерса, после ста лет колониальной эксплуатации и этнических войн смотрящие военное кино, («Война во время мира» - африканским женщинам хорошо бы подумать о контрацепции), слепая девушка Алехандро Гонсалеса Иньярриту («Анна» - трагично и трогательно) и слепец Рауля Руиса («Дар»), воришки в кинотеатрах («Во мраке» о волшебной силе искусства и «Рецидив» - неожиданно и загадочно), парочка, смотрящая каждый свое кино и переписывающиеся со смартфонов («Арто Двойной счёт» - я помню "Страсти Жанны дАрк", мы с мамой смотрели его в Кинематографе, а Атом Эгоян - мой знакомец по "канадской кинорулетке" в которой мне выпал "Календарь"), неожиданный Роман Полански («Эротический кинотеатр» - злой он, но, право слово, смешно), убийственный Ларс фон Триер («Профессии» - а вот не надо мешать смотреть кино!), Дэвид Кроненберг без своих липких гадостей («Самоубийство последнего в мире еврея в последнем в мире кинотеатре» - только я не очень поняла, что сказать-то хотел?), восхитительно эротичный Вонг Карвай с красными апельсинами («Я проехал 9000 км, чтобы отдать его вам» - недавно кто-то из друзей смотрел "Любовное настроение" и мне тоже захотелось пересмотреть), крутой мексиканский рэп Вальтера Саллеса («В 8944 км от Канн»), Гас Ван Сент - о том, что четвертую стену можно сломать и с другой стороны («Первый поцелуй»), единственная женщина киноальманаха Джейн Кэмпион - о неравенстве полов («Божья коровка»), Амос Гитай - об опасности вызова сатаны («Злой дух Хайфы» - война может достать и в кинотеатре), патриарх Мануэль де Оливейра - о том, как мерились животами Никита Хрущев и Папа Римский («Единственная встреча» - на дату премьеры в 2007 году могучему старцу исполнилось 100 лет!), Билле Аугуст - о толерантности («Последнее свидание» - мне тоже интересно, поженятся ли они), бесконечно трогательный Аббас Киаростами («Где же мой Ромео?» - нет, я не плакала, но... слушаю в финале Нино Рота и... комок в горле), пафосно трогательный Юсеф Шахин - о том, что 47 лет не срок, все придет в свое время («47 лет спустя» - а тут уж слезы на глазах), а вот это прямо про меня - Нанни Моретти («Дневник киномана»), ностальгический Цай Минлян, положивший фото своей бабушки в кресло кинотеатра, чтобы и она посмотрела кино («Это сон»), ностальгический Клод Лелуш, пересматривающий кино с Фредом Астером («Кино за углом»), Кен Лоуч о муках выбора при обилии предложения («Хэппи-энд») и наконец «Эпилог» от Рене Клера с парочкой, смотрящей кино: - вам нравятся счастливые концы, мадемуазель? - да. - мне тоже... Мне тоже.
Люди, которые смотрят кино и кино, которое смотрят люди [Spoiler (click to open)]Раймон Депардон - «Кино под открытым небом» («Cinéma d’Eté») Такэси Китано - «Один прекрасный день» («One Fine Day») Теодорос Ангелопулос - «Три минуты» («Trois Minutes»; посвящён Марчелло Мастроянни) Андрей Кончаловский - «В темноте» («Dans le Noir») Нанни Моретти - «Дневник киномана» («Diaro di uno Spettatore») Хоу Сяосянь - «Дом Электрической Принцессы» («The Electric Princess House») Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн - «Во мраке» («Dans l’Obscurité») Алехандро Гонсалес Иньярриту - «Анна» («Anna») Чжан Имоу - «Вечер в кино» («En Regardant le Film») Амос Гитай - «Злой дух Хайфы» («Le Dibbouk de Haifa») Джейн Кэмпион - «Божья коровка» («The Lady Bug») Атом Эгоян - «Арто Двойной счёт» («Artaud Double Bill») Аки Каурисмяки - «Литейный цех» («La Fonderie») Оливье Ассайяс - «Рецидив» («Recrudescence») Юсеф Шахин - «47 лет спустя» («47 Ans Après») Цай Минлян - «Это сон» («It’s a Dream») Ларс фон Триер - «Профессии» («Occupations») Рауль Руис - «Дар» («Le Don») Клод Лелуш - «Кино за углом» (segment «Cinéma de Boulevard») Гас Ван Сент - «Первый поцелуй» («First Kiss») Роман Полански - «Эротический кинотеатр» («Cinéma Erotique») Майкл Чимино - «Перевод не требуется» («No Translation Needed») Дэвид Кроненберг - «Самоубийство последнего в мире еврея в последнем в мире кинотеатре» («At the Suicide of the Last Jew in the World in the Last Cinema in the World») Вонг Карвай - «Я проехал 9000 км, чтобы отдать его вам» («I Travelled 9000 km To Give It To You») Аббас Киаростами - «Где же мой Ромео?» («Where is my Romeo?») Билле Аугуст - «Последнее свидание» («The Last Dating Show») Элия Сулейман - «Неловкость» («Irtebak»)Сулеймана не одобрили православные попы, Мануэль де Оливейра - «Единственная встреча» («Rencontre Unique») Вальтер Саллес - «В 8944 км от Канн» («A 8 944 km de Cannes») Вим Вендерс - «Война во время мира» («War in Peace») Чэнь Кайгэ - «Деревня Чжансю» («Zhanxiou Village») Кен Лоуч - «Хэппи-энд» («Happy Ending»)
Волнующий момент, когда гаснет свет и начинается фильм...
Такэси Китано - «Один прекрасный день»
Андрей Кончаловский - «В темноте»
Хоу Сяосянь - «Дом Электрической Принцессы»
Вонг Карвай - «Я проехал 9000 км, чтобы отдать его вам»
Роман Полански - «Эротический кинотеатр»
Дэвид Линч - «Абсурд»
А вот и тот самый "Cheek to Cheek". Фред Астер с Джинджер Роджерс в фильме "Цилиндр", фильме, который в память о маме смотрел Клод Лелюш («Кино за углом»), а также героиня Миа Фэрроу в моей любимой "Пурпурной розе Каира" Вуди Аллена