чем заняться киноману в канун Нового года? крошить оливье, заправлять утку яблоками, печь торт... или просто смотреть кино!
в последней в прошлом году Кинорулетке #28 Итоги года. Цепочка (по цепочке, в которой друг yusakher предложил на выбор шесть лучших из посмотренных им в прошлом году фильмов) решила, раз уж это будет последний фильм, посмотренный в уходящем году, год надо закончить на позитивной ноте... и выбрала пересмотр одного из лучших нуаров мирового кинематографа.
- классический фильм-нуар, поставленный в 1944 году Билли Уайлдером. Сценарий по мотивам одноименной повести Джеймса Кейна (основанной на реальном преступлении 1927 года, которое всколыхнуло всю Америку) в повествовательной манере "монолога мертвеца" написали Билли Уайлдер вместе с Рэймондом Чандлером. Фильм выдвигался на Оскар-1945 в семи номинациях (Лучший фильм, Лучшая женская роль (Барбара Стэнвик), Лучший режиссер (Билли Уайлдер), Лучший адаптированный сценарий, Лучшая работа оператора (ч/б фильмы), Лучший звук, Лучший саундтрек для драматических/комедийных картин...) и не выиграл ни одной. Ныне (время все расставило по своим местам) стабильно фигурирует в списке лучших фильмов по версии IMDb (в середине первой сотни). Название фильма воспроизводит традиционный для страховых полисов тех лет пункт, гарантирующий выплаты в двойном размере, если застрахованный погибает от маловероятного несчастного случая. В 1981 году Лоуренс Кэздан переснимет "Двойную страховку" (под названием "Жар тела") в стилистике неонуара, добавив эротики и сняв в роли роковой обольстительницы молодую Кэтлин Тернер.
Сластолюбивый страховой агент Уолтер Нефф отправляется продлить полис на машину некоему мистеру Дитрихсону. В его доме он встречается с миссис Дитрихсон и мгновенно воспламеняется. Красотка делает Уолтеру предложение, от которого он не может отказаться. В ролях: Фред МакМюррэй, Барбара Стэнвик, Эдвард Дж. Робинсон, Портер Холл, Джин Хэзер, Том Пауэрс, Байрон Барр, Ричард Гейнс, Фортунио Бонанова, Джон Филлибер
Кинопоиск в своей аннотации не совсем прав (или мы снова смотрим не то кино). Уолтер Нефф не показался мне особенно сластолюбивым, скорее уставшим от жизни, в которой как известно нет счастья, и выгоревшим от работы, в которой нет ничего кроме преступлений (а с чем еще сталкиваются страховые агенты... вспомним Юрия Деточкина, не так просто он стал угонять автомобили). И не так уж Нефф воспламенился, скорее не смог устоять перед искушением. Ну а дальше все по тексту. Страховой агент Уолтер Нефф (Фред Макмюррей) действительно встречает "роковую блондинку" Филлис Дитрихсон (Барбара Стэнвик), которая, как и во всех "черных" фильмах, делает Уолтеру предложение, от которого он не может отказаться и... совершает первый шаг в объятия Смерти. осталось только составить страховку от несчастного случая со смертельным исходом, подсунуть ее обреченному мужу на подпись и... убить того, подстроив наиболее невероятный несчастный случай, обеспечив страховую выплату в двойном размере. Преступники искусно исполняют намеченное, но. На следующий день в дело вступает сослуживец и друг Неффа - страховой детектив Бартон Киз (Эдвард Г. Робинсон). Не подозревая Неффа, он тем не менее превращает жизнь убийцы в кошмар.
Прекрасное кино. Старый добрый нуар и просто наглядное пособие, как, при соблюдении всех штампов одного из наиболее консервативных жанров, сделать фильм настолько захватывающий, напряженный, яркий во всех пятидесяти оттенках черного под тревожную музыку, с блестящими диалогами и размышлениями о жизни и смерти... с вполне годным Фредом Макмюрреем, великолепным Эдвардом Робинсоном и красивой Барбарой Стэнвик. И только двумя (по скромному ирисковому имхо) недостатками - американской криминалистической экспертизой середины 30-х годов [спойлер!](хотя сам момент убийства не показали (что очевидно не позволил кодекс Хейса) вряд ли тело со сломанными шейными позвонками так легко принять за травму при падении с поезда при скорости 15 км/час), и самой Барбарой Стэнвик, которая, конечно красотка, но в этом идиотском блондинистом парике смотрится роковой болонкой, что несколько снижает саспенс. (кстати, первый раз "Двойную страховку" я смотрела (нет! не сто лет назад) но все равно давно и умудрилась Барбару Стэнвик совсем забыть, и вспомнила, что видела, только когда в ретро-кино челлендже нужен был фильм с неизвестной ранее актрисой ;о)))
«Я убил его ради денег и ради женщины. Я не получил ни денег, ни женщины». С этой фразы истекающий кровью страховой агент (МакМюррей) начинает рассказ о преступлении, так тщательно спланированном им вместе с женщиной с браслетом на ноге (Стэнвик).
Бедный, бедный муж, он уже делает последние шаги к смерти
Сообщники уже разработали преступный план
UPD: Стэнвик прячется от Робинсона (за фото спасибо svetozarbg)
Тайные встречи в магазинах
Американское продовольственное изобилие середины 30-х годов
Скоро все будет кончено. бедный, бедный муж.
Игра в переодевание, последние моменты преступного плана
Страховой детектив Бартон Киз еще ничего не подозревает, но...
пока искала фотки для поста (и как обычно зачиталась отзывами, историей и аналитикой, а скриншоты делать так и не научилась) помнила фото с лежащим на рельсах телом, когда начала писать пост - потеряла их! пересмотрела все источники, погрешила на свою память (или воображение!), и только потом нашла на Кинопоиске в постерах
Роковая болонка
почти не нашла интересных кадров и эффектных постеров к этому прекрасному фильму, может быть не там искала
Друзья киноманы, френды и все мимо проходящие! в Новом году начинается новая кинорулетка от dart-maus КиноРулетка №17. Анонс Тема - Всякая всячина 1. Стартуем в четверг, 11 января. Присоединяйтесь!