Фантастический челлендж 2017 #6-8

Jan 27, 2017 17:12

Фантастический вызов-2017 (42!) #6-8
или три истории о призраках

8. Young adult фантастика
Один американский издатель обозначил Young Adult как написанные для подростков книги, которые, однако, с удовольствием могут читать и взрослые. Не знаю, были ли написаны книги Джонатана Страуда для подростков и читают ли их подростки, а если читают, то с удовольствием ли.
Мне, будучи подростком, интереснее было читать про взрослую жизнь. помню, как-то (где-то это было в классе шестом ;о) мама, руководившая моим чтением, дала мне какую-то книжку про мальчика из каменного века, я ее исправно (но без удовольствия) прочитала, одновременно (с удовольствием и захватывающим дух увлечением) читая "Тиля Уленшпигеля". Такие вот дела.
Сейчас же, на склоне лет, решила проверить, действительно ли Young adult интересна и взрослым. с ГП у меня как-то не сложилось, а Джонатана Страуда недавно хвалили.
Итак: три романа о призраках Джонатан Страуд "Агентство Локвуд и компания". Можно сказать "три в одном", т.к. это одна большая история, объединенная общими персонажами - собственно Энтони Локвудом с сотрудниками Джорджем и Люси Карлайл, от лица которой и ведется рассказ. Предыстория событий заключается в одной большой Проблеме, случившейся в Британском королевстве где-то с полвека назад - невинно (впрочем как и вполне винно) убиенные мертвецы в 12часов по ночам стали вставать из могил в виде призраков, бестелесных, но смертельно опасных для живых. а видеть призраков и бороться с ними (с помощью рапир, железные цепей, соляных бомбочек и банок с греческим огнем) - могут только дети до 16-18 лет, потом эти способности исчезают.

Первая книжка серии "Кричащая лестница" (На этот раз Локвуд решил отправиться в старинный дом, который вот уже много веков населяют призраки и где находится знаменитая на всю округу Кричащая лестница. С наступлением темноты она издает чудовищные крики. Но есть маленькая проблемка - никто и никогда не выходил из этого особняка живым, а все предыдущие агенты, пытавшиеся разгадать его тайну, погибли...)
прочиталась так легко, что я и не заметила, что уже читаю вторую "Шепчущий череп" (В одной из могил, которую нам пришлось вскрыть, было обнаружено древнее костяное зеркало, обладающее чудовищной силой. Все, кто когда либо в него смотрел, умирали в страшных мучениях. Теперь Локвуду и Ко предстоит не только разобраться с этой смертельной загадкой, но и устоять перед искушением самим заглянуть в страшное зеркало, которое, кажется, обладает собственной волей...) которая оказалась похуже. в первой была интересная интрига (с вполне очевидной развязкой, но все же), вторая прошла в суете довольно бестолкового руко-ного-мече-машества. за третью
"Призрачный двойник" (В Челси случилось небывалое нашествие призраков. Чтобы справиться с ним правительство собрало огромную команду агентов, но ситуация стала лишь хуже. Гигантский кластер сверхъестественных явлений, избавиться от которого можно только разгадав хитроумную загадку и объединившись с конкурентами. Короче говоря, новое дело настолько опасно, что неизвестно, не станет ли оно последним... ) взялась только из присущей мне добросовестности, поскольку все что налито должно быть выпито, ой, нет, что это я... все что скачано, должно быть прочитано (назло жадным книгопродавцам!), но она показалась интереснее второй. Пока писала этот отзыв, обнаружила, что уже написана, переведена (и пиратами потырена?) четвертая книга Джонатан Страуд "Крадущаяся тень", но это уже без меня.

Неплохо, но без восторгов. Достаточно качественно прописанный мир, достаточно увлекательные сюжеты (в каждой книге построенные по одному шаблону - сначала пара мелких дел, иногда неудавшихся, команде Локвуда противостоят конкуренты, потом большое удачное приключение), очень симпатичная атмосфера дружбы и взаимовыручки.
небольшой минус - истории рассказываются от лица 15-летней девочки, но ощущение, что написаны не очень молодым мужчиной (как рассказчик автор явно уступает тому же Лукяненко с последним КваZи), хотя, м.б. это вина переводчика, упустившего нюансы, не знаю.
В конце остались вопросы: Проблема коснулась только Англии?
Жив ли еще весь остальной мир (включая доминионы)?
Все ли без исключения дети обладают даром? (то, что у одних сильнее, у других слабее - это понятно, это всегда так!)
И, наконец, ходят ли дети в школу???






27. Мистический/готический роман
Джон Харвуд "Призрак автора"
Австралийский библиотекарь Джерард Фриман переписывается с загадочной англичанкой Алисой Джесселл, прикованной к инвалидной коляске... Мать Джерарда хранит какую-то тревожную тайну... А за этой тайной - секреты бабушки... И загадки прабабушки... Каким же должен быть ужас, преследующий семью целое столетие? Древние новеллы, пожелтевшие дневники и письма, современная электронная почта... Разные тексты написаны разными людьми, но есть автор, связывающий их воедино, и есть Призрак автора, для которого нет барьеров времени и нет сроков давности...
Дебютный роман автора, принесший ему международное признание и отмеченный престижными литературными премиями, в том числе международной премией "International Horror award".
Казалось бы, что может быть лучше плохой погоды хорошего готического романа долгими зимними вечерами... Увы... Самое лучшее, что могу сказать - автор старался. и добросовестно перенес в свой дебютный роман все штампы английского готического романа - мрачные особняки с фамильными портретами и семейными тайнами вместе со скелетами в шкафах, скрипы, шепоты и крики (с), и, конечно, призраки. Также, как и положено жанру, персонажи поражают странной нелогичностью поступков. Конечно, главному герою, бедняге Джерарду можно было бы включить голову, но тогда не было бы приключения.
Тем более, что в конце книги вся мистика вполне реалистично объясняется (с учетом разыгравшегося воображения героя) остается только призрак автора ;о), все становится понятно,
кроме [вопрос к тем, кто уже прочитал]почему лишили наследства мать главного героя? то, что она соблазнила жениха сестры, конечно, не есть хорошо, но уже 50-е годы на дворе и даже беременность (если о ней уже тогда стало известно) не такой страшный грех, чтобы вот так сразу... и еще - как Энн Хадерли удалось исчезнуть, создать новую личность мисс Хамиш, получив уже от нового имени средства к существованию и дорогостоящему лечению? ведь Энн тогда искала полиция, адвокаты, ведущие ее дела не могли не быть в курсе?
Вся суть романа - хаотичное нагромождение нестрашных тайн и распространяющаяся, как пожар в ветреную погоду, эпидемия сочинительства. В книге пишут все кому не лень. Может в тех местах ходил оборотень-графоман?

Что прочитала - не жалею, иначе грызли бы меня черви сомнения, не пропускаю ли нечто прекрасное и удивительное. но (по прочтении) могла бы и не читать, две другие книги автора (доступные для скачивани) читать не буду.
Самое же лучшее, что можно сделать с "Призраком автора" - это снять по нему кино, ибо роман на удивление кинематографичен (и, вместо пары вечеров, убьет только полтора часа вашего времени)




23. Городское фэнтези
Аран и магистрат /Alangsattojeon
- Корейская дорама, 20 серий, 2012год
В ролях:
Ли Джун Ки - магистрат Ын О, Шин Мин А - Аран, Ён Ву Чжин - Чжу Валь, Ю Сын Хо - Нефритовый император, Квон О Чжун - слуга магистрата Толь Со, Хван Бо Ра - шаманка Пан Уль, Хан Чжон Су - Ангел смерти Му Ен.

Совершенно очаровательная мистическая, забавная, увлекательная, романтическая история о призраке Аран, которая хочет узнать причину своей неожиданной смерти, и о магистрате по имени Ын О, который обладает способностью видеть призраков. и о Владыке Ада и Нефритовом Императоре, коротающих вечность играя в бадук и разыгрыващих героями свою сложную многоходовку, пытаясь предотвратить разрыв Мироздания.
Вполне себе фэнтези, поскольку призраки, а городская - потому что действие происходит в эпоху династии Чосон в обычном таком средневековом корейском городе (хотя по меркам нашего века городом это скопление отдельно стоящих строений назвать трудно), а Магистрат - это городской чиновник, занимающийся судебно-административными и податными делами.

Актеры играют на уровне кукольного театра Карабаса-Барабаса, но, поскольку все же профессионалы, в принципе умеющие играть сложные драматические роли (и боюсь что даже знакомые с системой Станиславского), то очевидно так все и задумано, т.е. не баг, а фича, как говорят тут;о). смирившись согласившись с условностями, постепенно я привыкла и начала получать удовольствие.
А не получить его просто невозможно, ибо все герои чудо как хороши собой. Хорошенький как куколка магистрат (а как он дрался великолепно, особенно с веером ;о), прелесть какой зайчик хорошенький тоже как куколка мелкий гад (потом он раскается и исправится), чудо какой хорошенький (да, тоже как куколка) Нефритовый Император, чрезвычайно эффектный Ангел смерти... Женский состав (по моему скромному ИМХО ;о) несколько подкачал - Аран иногда кажется довольно миленькой, а иногда... ну так у нас выглядят хорошо сохранившиеся 40-летние тетки, Главная злодейка-фэйри какая-то не КруэллаДеВиль, нет в ней очевидной злодейности (вот почему в "Белом солнце пустыни" Абдуллу играл грузин - восточные злодеи (или злодеи по-восточному) имеют мягкие, почти нежные, совсем не злодейские на европейский взгляд лица, поэтому и пришлось снимать грузина... Восток - дело тонкое). И даже герои комические волнующе прекрасны - когда шаманка смотрит на брызги воды на обнаженной груди слуги, или тот же слуга снимает подливку с губ шаманки...ах...

Сюжет интересный, приятно предсказуемый, радующий своей завершенностью. от концовки я ждала чего-то более традиционного (но в дорамах я новичок, м.б. у них так принято). повторюсь - все очень-очень красиво! Красивые (и необычные на европейский взгляд) костюмы, красивые корейские пейзажи, качественные спецэффекты (особенно призраки в дыму), чудесный сандтрек.
Серий много - целых 20, каждая по часу! но уже к середине очарованная Ириска забеспокоилась - что, скоро кончится? нет-нет! еще! еще!

Лучший (после Молодого папы, который недосягаем, поскольку шедевр!) сериал этого года.
Ириска в восхищении!





картинки не передают и доли общего очарования




2017 fantastic challenge

Previous post Next post
Up