вдохновленная ностальгически- автобиографическим очерком
sladkoezhik "Признания хронического киномана"Ириска решила, что и ей есть что вспомнить.
В те самые старые-добрые-времена (тм) мы с мамой были не только театралки и балетоманки, но и заядлые киноманки тоже. и смотрели мы практически все, что мог предложить киноману наш столичный город с областной судьбой (с), от старого кино в Кинематографе в ДК Кирова, через все новинки золотой классики советского кинематографа и прекрасные французские, итальянские, американские и всякие-прочие шведские фильмы (в отличном дубляже) и диковины кинопроката тех лет ("Андрея Рублева" мы чудом нашли в каком-то клубе на ВО, "Доктора Фаустуса" где-то на Лиговке, безжалостно порезанного "Конформиста" в ДК Дзержинского (!)...), до кино фестивального и внеконкурсного (да, и недавно кем-то упомянутого "Человека-слона" Линча, и "Полуночного ковбоя" с еще невыносимо молодым Дастином Хоффманом - все это при большом желании и некоторой настойчивости можно было видеть.
Радостные перестроечные времена принесли нам некоторый срыв покровов - все прошлые годы мы как-то где-то считали, что власти скрывают самое лучшее нам не показывают, все оказалось не совсем так, но зато мы увидели и несколько шедевров - "Кабаре", "Буча Кэссиди и Санденса Кида", "Казанову Феллини".
Времена постперестроечные (теперь т.наз. лихие 90-е) прошли достаточно вяло - неожиданно оказалось, что самое-самое лучшее мы уже видели (самое любимое иногда пересматривая), новинки иногда радовали, хотя именно в те времена советский кинематограф и был спущен в унитаз, а Ириска зареклась смотреть российское постперестроечное кино. В видеосалоны я не ходила, опасаясь криминала (да и без того жизнь была достаточно интересная), помню только "Любовника" Жан-Жака Анно, прекрасный фильм, который мы смотрели в большой комнате на не самом большом экране.
Телевизор мы тоже смотрели (и тоже, как и
sladkoezhik обводили в программке интересное), вкусы у нас с мамой были схожие, за место у телевизора не спорили (хотя мама любила научно-популярные передачи, к которым я была равнодушна, зато я больше любила всякую-разную фантастику), обе терпеть не могли мыльные оперы (Рабыня Изаура, Санта-Барбара и Богатые тоже плачут прошли мимо нас), любили детективы - Она написала убийство, Пуаро Агаты Кристи, Коломбо...
Телевизором у нас сначала была большая цветная Радуга (с середины 70-х, еще бабушкина, а еще раньше, ближе к началу времен, был ч/б Рекорд - мы его не выбрасываем, ибо раритет!), потом, в 90-е, мы с мамой купили маленькую цветную 10-ти дюймовую Электронику на дачу и большой Филипс, прослуживший лет 20, а пару лет назад его сменил очень большой и очень плоский Самсунг, который умнее меня...
Видик Филю купили поздно, уже после Филипса телевизора, и в основном записывали кино с телевизора - тогда и оценили всю прелесть перемотки рекламы! Видеопрокат прошел мимо меня, кассеты я иногда покупала, чаще обменивались с друзьями, плохое качество записи и гнусавые озвучки (еще с тех не столь давних времен, когда за это сажали и переводчики в целях конспирации зажимали нос бельевой прищепкой) ранили мое чувство прекрасного. Помню, что первыми купленными кассетами были "ГиП-95" с так себе качеством и ужасной озвучкой (потом я переписала на них запись с ТВ-Культуры, ее мы каждый год и пересматривали, "Титаник" и... да! "Бегущий по лезвию", наконец у меня стал свой!
Всего кассет с избранной фильмотекой набралось около сотни, сейчас они в коробках на антресолях, вместе с видиком. Единственное сожаление о цветной версии "ГиП" с Лоуренсом Оливье, его показывали по той же Культуре, на торрентах я смогла найти только ч/б, что печально, т.к. основное достоинство этой забавной экранизации в красоте туалетов дам (говорят, что фильм сняли, чтобы зря не пропадать костюмам из "Унесенных ветром" ;о), да и еще три сезона "Детектива Нэша Бриджеса" с озвучкой НТВ...
Потом его сменила Сонька - пишущий DVD-шник, и тоже записывали кино с телевизора, диски (тут уже набралась пара сотен!) в коробочках и конвертах (я печатала на цветном принтере красивые этикетки и подшивала конверты в папки) еще под рукой, да и Сонька жива. Покупала по-прежнему мало, видеопроката как не было, так и нет (некоторым подобием его была договоренность с любезным молодым человеком - я покупала диск, переписывала и потом сдавала обратно за вычетом какой-то малой денежки), опять же у меня были друзья. и я еще раз хочу поблагодарить милую мою френдессу
anna_sollanna - благодаря ей у меня были все доступные на то время экранизации Джейн Остин. А первым купленным диском была (вы будете смеяться ;о) "ГиП-2005" и, хотя я не поскупилась на лицензионный диск, в нем, увы, кроме челюсти Киры Найтли, по-прежнему ужасал звук.
С интернетом я прошла все этапы, начиная с диалапа на спаренном телефоне и модемов от мобильных операторов, думаю, про Ирисковые трудности интернета в курсе весь рунет, настолько часто я о том в комментах у друзей плакалась ;о)
и только в конце 2012года (вместо обещанного инками Конца Света) наш дом наконец-то подключили к приличному проводному интернету!
Тогда-то и открылись все пещеры Али-Бабы!!! (раньше я немного качала с модемов, но при ограниченном трафике не разгуляешься) и на потрясенную Ириску хлынули сериалы! уже тогда я понимала, что дисков на это великолепие не напасешься, и писала на харды, за неимением видеоплеера паллиативом некоторое время служил адаптер DVB-T2 с USB входом, проигрывающий все форматы и подключаемый к Филипсу колокольчиками.
И теперь у меня кино и сериалов накачано на девять жизней на четырех внешних гигабайтничках. и я сама себе напоминаю то ли Ахиллеса то ли черепаху - пока я посмотрю хоть что-то из того, что все уже давным-давно видели (Доктора Кто я посмотрела только в прошлом году и пока только 4 сезона, Остаться в живых - в этом, но целиком), появляются новинки и все хочется (да, про таблетки от жадности, и побольше, побольше - это как раз про меня!).
Мой большой красивый телевизор (который умнее меня) принимает вай-фай, но Ириска-киноманка тот еще хомяк и ей нравится иметь все у себя (на случай, если отключат интернет а электричество еще останется).
А телевизор как таковой я теперь вообще не смотрю.
Click to view