- Отметающим пророческое, апостольское и отеческое исповедание Имени Божия Самим Богом, Имя Котораго не имет убо ничесоже общаго с тварями яко учат отцы Седьмаго Вселенскаго собора, но противно учащим и исповедующим яко святейшее Имя Божие суть токмо название и тварное слово человеческое - анафема!
- Безумне учащим, яко страшное и славное Имя Божие
(
Read more... )
Comments 14
Reply
Reply
Бог - по св. отцам существо простое и неделимое. Он Сам Себе и Природа и Действие и Слово.
Все что нетварно , есть Сам Бог. В том числе и Слово Божие. Имя как Слово Божие - есть Сам Бог. Произнесение же человеком имени Божия есть тварная энергия, нераздельно связанная с
божественной, благодаря боговоплощению и ипостасному соединению.
В молитве имя Божие подобно Святым Дарам.
Что же тут непонятного ?
Reply
Св. Iоаннъ Дамаскинъ пишетъ:
"Божество, будучи непостижимымъ, непремѣнно будетъ и безъимянно. И такъ, не зная существа Его, да не станемъ отыскивать имени Его существа, ибо имена - годны къ показанiю дѣлъ; но Богъ, будучи благимъ и для того, чтобы мы были участниками Его благости, приведя насъ изъ небытiя въ бытiе и сдѣлавъ насъ способными къ познаванiю, какъ не сообщилъ намъ существа Его, такъ и не сообщилъ и знанiя Его существа. Ибо невозможно, чтобы природа совершенно познала лежащую выше ея природу.[...]
Поэтому, одни изъ божественныхъ именъ называются черезъ отрицанiе, изъясняя то, что - пресущественно...."
То есть имя Божiе показываетъ не то, что Богъ есть, а то что Онъ не есть. Утвеждать нѣчто иное выглядитъ ошибочнымъ. Съ древнихъ временъ Св. Церковь вѣровала и вѣруетъ, что Господь нашъ Ιисусъ Христосъ - Божiй Сынъ и Спаситель, совершенный Богъ и совершенный Человѣкъ.
Reply
Reply
Св.Иоанн Златоуст
«Свято и страшно имя Его (Пс. 110:9), т. е. вполне достойно удивления. Если же таково имя Его, то не тем ли более существо Его? А как имя Его свято и страшно? Его страшатся бесы, боятся болезни; ЭТИМ ИМЕНЕМ Апостолы исправили всю Вселенную; его употребив вместо оружия, Давид поразил иноплеменника; им совершено множество великих дел; им мы совершаем священные таинства. Таким образом представляя, сколько чудес совершает имя Его и сколько благодеяний, как оно поражает противников и укрепляет своих, размышляя о делах, превосходящих обыкновенный порядок вещей и превышающих человеческое разумение, он говорит: СВЯТО И СТРАШНО ИМЯ ЕГО. Если же оно свято, то для прославления его нужны уста святые и чистые".
Reply
А то читаешь, сплошные эмоции и там и там и как-то все опасно ходим.
Reply
Они утверждают, что:
1) Имя Божие - только название и тварное слово человеческое
2) Имя Божие существует только в сознании человека
3) Имя Божие не имеет прикрепленной к нему божественной силы
4) Таинства совершаются не именем Божьим
В чем противоречат церковному Преданию и подпадают под анафефему 7 вселенского собора.
Да еще и ересь Варлаама утвердили - мол Божество это не Бог.
Reply
Leave a comment