Как написать статью

Apr 27, 2020 19:25


«Все для людей», - вот новый лозунг интернета. Стало быть, и требования к статьям опираются на то, что нравится людям. Какие статьи нравится читать вам? Написанные доходчиво, желательно с юморком, полезные, недлинные, с иллюстрациями. Угадал? Сам такие люблю. Вот вам и требования:



Полезной статья будет, если она ответит на вопросы читателя, даст ему ту информацию, за которой он пришел. Если вы оправдали его ожидания, он добавит страницу в закладки, поделится с друзьями в соцсетях, а владелец сайта получит постоянного подписчика, покупателя, повысит конверсию. Всем хорошо! И это получится только благодаря вам и вашей статье.

Удобство для чтения не менее важный параметр. Не любим мы читать сплошной текст, правда? Так давайте и не будем писать такие. Вернее, не будем забывать о волшебных свойствах форматирования. Основные приемы, которыми пользуются все опытные авторы:
  • Разбивка на абзацы. Кто-то любит абзацы разного размера, кому-то нравятся примерно одинаковые фрагменты. Но совсем без них нельзя никак. Самым удобным для восприятия считается абзац на 300 - 400 знаков.
  • Подзаголовки помогают читателю сориентироваться в тексте. Многие просматривают статью бегло, оценивая ее качество именно по ним. Так что уделяйте подзаголовкам пристальное внимание.
  • Шрифт. Тексты для сайтов пишут шрифтами без засечек, их легче читать (Calibri, Arial). Для офлайна - с засечками (Times New Roman). Добавляйте к этому выделения жирным шрифтом, курсивом. Стандартный размер шрифта 12. Для выделения подзаголовков и заголовков увеличивайте до 14 и 16.
  • Маркированные списки выглядят более убедительно. Часто заказчики даже указывают, сколько таких списков должно быть в теле статьи.
  • Таблицы и схемы тоже хорошо доносят информацию, особенно технического плана.
  • Иллюстрации любят не только дети. Используйте ресурсы фотостоков или собственные фотографии.

Но помните о том, что все хорошо в меру. Злоупотребление этими приемами может превратить ваш текст в неудобный для чтения материал.

Интересная статья не обязательно должна нести какую-то конкретную практическую информацию. Она может развивать, образовывать, развлекать. Главное, чтобы ее хотелось дочитать до конца. Обычно так и бывает, если автору есть что сказать. Однако многих талантливых веб-райтеров сгубила работа на биржах контента. В погоне за килознаками они привыкли лить воду, выдавая на скорую руку дешевый контент. Заработать же хочется побыстрее. Открою секрет: настоящие качественные статьи, соответствующие современным требованиям, стоят в два-три раза дороже. Научитесь их писать, заказчики будут в очередь к вам выстраиваться.

Оптимизированная должна быть статья или нет - вопрос сегодня спорный. Объясню, почему. Из-за того, что seo-оптимизация подразумевает подстраивание контента под алгоритмы поисковых систем, а они постоянно совершенствуются, вопрос - писать для машин или для людей - уходит на второй план. Сегодняшние машины подстраиваются под наши запросы, учатся выдавать нам сайты не только по точным вхождениям ключей. То, что двадцать лет назад казалось фантастикой, стало нашей реальностью. Можно долго рассуждать о перспективах такого обучения, об искусственном интеллекте, об угрозе человечеству. Но это давайте сделаем в комментариях. А сейчас продолжим изучать правила написания хороших статей.

О том, как самому напсиать статью, читай у меня на блоге copirayter.ru.

как напсиать статью, копирайтинг

Previous post Next post
Up