пример индуктивного подхода к письму.. типа от общих постулатов - к сценам. особо не звездит, אבל זה מה יש - עם זה ננצח
в произведении рассказывается о человеческой жизни - .
все остальное неинтересно
в человеческой жизни представляют интерес - динамика, процесс, изменение
то есть, необходимо - кризис и его разрешение
остальное - состояния - неинтересны
в отношении произведения для кино следует считать императивом
а) творческие задачи
б) минимальный бюджет
в) решение дилеммы:
требований аудитории и создателя (спрос - предложение)
хлеб и зрелища : основной миф и чувственный голод
ясная простая фабула
две-три обычных дилеммы в сюжете
необычны лишь обстоятельства
сцены динамика эпизода
переходы между эпизодами
средства ракурсы (+переходы)
zoom out¬in-s
монтаж
звук слоган эпиграмма
моно-диалоги _в действии_
# мультик (ограниченность ресурсов, возможности выражения) позволяет:
иллюстрировать
быть частью действия, вставкой или компоновкой
самостоятельной частью пьесы
что еще может сделать мультик??
# музыка тоже может дать очень много
!! интегральная часть действия (как в диснеевской экранизации некой симфонии)
а может противостоять!! (так же и мульт!!) основному нарративу - то есть, нарочитый диссонанс
лучше всего можно рассказать о самом близком и знакомом
обитатели некой студенческой общаги
георгий денни рудик пифагор сашок + доктор лешик дима+ юдит арон досы барух
scheme 4:
работа
девки
учеба
пацаны
авантюр
семья
денни
2+8
1
5
5
6+2
4
жорж
2+2
8
3
8
7+2
2
сашок
2+4
1
1
6
4
2+4
пиф
0+8
0
7
3
5
4
рудик
0+10
0
0+8
5+
1
0+8
шура
0+6
2
5
5-
1
9
лешик
1+6
4
2+4
8
7+2
9
кризис возникает по слабой/ переменной черте (ненулевое движение)
# занятия N-ой кв:
игрушки интернет кино выпивка трава музыка тусовка
моцики девки
графомания дизайн рисунок чтение псевдо(по выражению доктора) -философия архитектура
компы математика линукс
шансон зарядка новости спорт по телеку электроника
мультики-сериалы штанга физика
# Материал не может предоставить действие. Большинство - посреди учебы, денни и жорж не торопятся заканчивать. и прочая
раз сцена не дает собственного действия, то напротив - отображает внешнее по отношению к ней действие (интровертное восприятие) примером может быть, раз основная нагрузка действия - за пределами сцены
# отсутствующий герой в разговорах _о нем_
разговор _с героем_ по телефону, сети
герой присутствует, но не попадает в кадр
# Все вышеизложенное - диалог с доктриной (каламбурчик ;) единства места времени и действия.
События до завязки-развязки выносятся за кадр и обнаруживаются в разговорах, мульт-иллюстрациях (воображение/память). Возможно, в дневниковых записях, стихах (читаемых голосом за экраном) или видео-записях.
Дальше. Утопии их суперэго контрастируют/ гармонируют с обыденной реальностью. Реал может показаться слишком убогим, но и в этом случае все равно приходится находить чудесное и интересное. Довести
тезис - антитеза - синтез
утопия - кошмар - реальность
родитель - ребенок - взрослый
суперэго - ид - эго
* вот еще что : большая часть народа толчется в комнате дениса - у него есть компьютер с интернетом и ослом для скачки (каламбурчик-с) фильмов. Вдобавок, он не дурак пыхнуть плану и тяпнуть водочки - так казать, в своей компании под хорошую закуску
* Как почва для соприкосновения миров - утопия общим планом : вся реальная братва собирается у дениски (в общем, по той же причине). Батоно - на самом-самом мотоцикле, настоящем чудовище всех цветов, и с табунком девиц. Алексей - на миленькой бэхе, с дипломатом и в галстухе, Пифа собирает случайно Заяц Дима: тот пускает слюни и несет бред о нобелевке, бреду не верят, пока не наводят перекрестные справки по сети...
~ рудик, как у тебя дела, у тебя есть какой-то план? - дела как обычно, но нету плана!! планом надо затовариться. Хоть грам сто)) Смотри - Пифагор от одного разговора окосел!
___________________________________________
Фоном к титрам - подъезд ко Крыше. Под соответствующий музон(?)
- мимо мелькает пригород, Хайфа, район истеблишмента, арабские кварталы, буржуйские,. развалины и - Крыша; музыка выключается, и под комментарий Лешика мы подымаемся в 12ую квартиру. (Возможно, встретив на первом эт. датишную тетку с дебилом.) Прикаст-кухня:
[чаевничают [Дима? и кто еще, Сашок (несостыковочка)]и ведут разговор за жизнь/ ни о чем?]
Начинается привычный вечер.
Жора на вольфштайне, рудик в героях
Камера наезжает на экран disciploв, те оживают, сменяясь на рисованных 3х-мерных. - Камера переходит на 1ое лицо, навстречу мага - жора со шмайсером. - Молнии, трассирующие очереди взрывы - хаос - темнота. Жора и рудик уставились в пустые экраны, курят. В уголке рядышком дрыхнет Денис.
Заходит лешик - давайте интернет, лезет в сеть _к девкам в рамбля_. Подваливает доктор, начинаются разборки, народ вылетает с компов, О-окает аська, зачитываются творческие послания, обсуждаются девичьи стати.
В определенный момент шум превышает некую границу, и просыпается Денис. Жора, разложивший колбаску и прочее, высказывает предположение о том, что денис проснулся, почуяв хавку и пиво.
*
рудик начал подрабатывать в Итальянской больнице, ухаживая за пожилой женщиной, больной раком. Ее имя... - Амалия Левкович, Жизела. Рудика поражает мир, обнаруживающийся за стенами чужих жизней.
Д: что с работой?
Р: Много всего, на роман хватит! Тяжело - тетка мозги мне набекрень делает.
К: А чего это ты весь такой нарядный в белом?
Р: пытаюсь косить под своего - медсёстры, персонал.
Дм: ну, и как работается в-общем?
Р: Тетка какает мало...
Дм: Эй-эй! В такие-то подробности я не просил вдаваться!
Р: не, а в чем фишка - ты не какаешь? А детям подгузники не будешь менять?
Нет! Не надо этих мерзостей, извращенец
*
- Ну чё, батоно Георгий. Работаешь сегодня?
- Нет, у меня завтра ночная.
- Даа.. а мы думали, придется гулять без тебя.
- Слышь, хлопец! Без меня никакая гулянка не пойдет!
-
- Алексей, ты не представляешь, что случилось!!
- Вы видали, что делалось на студенческом дне!?
- Ну?
- Но как студ команда лоханулась. Такая стыдоба, позорище!
- Короче, не продохнуться было.
- Вот выступления ничего себе были.Неплохо валили. Но чурки, солдаты, малолетки - сколько их там было! - не пробьешся!
- Дак, а чё? Тусуешься, пивасику вдал, и гуляешь!
- Значит, тема такая была - тусовка была расчитана на пятнадцать тысяч, а понашло двадцать тысяч. Понаехала полиция, и пять тысяч просто выперла - и с билетами и без.
- Самая опасная штука, мотороллер.
- А че.
- Ага, у мотороллера центр тяжести высоко...
- Не. Тормозов нет ни на хуй. Ты понимаешь, в сравнении с моциком он не дает брэксов. Я на работе сажусь на мотороллер - я боюсь ездить! Когда ты даешь по тормозам передняя вилка зарывается, вес переходит на нее. А у тустуса - заднюю подвеску клинит, зад начинает вилять в стороны.
- О! Пришёл - орёл!
- Да вот, зашел просто. Переменка у меня - учусь.
[Жора прикрывает руками пирожки, как школьный ботаник тетрадку чтоб не списывали],- А мы тут ничего и не делаем. Так, посиделки.
- Но чаем можете угостить, отказываться не буду.
- И ведь как тонко момент уловил. Только, понимаешь, чай разливать взялись.. А он - тут как тут!
- Димочка, ты сядь, сядь - никто тебя не тронет. И чего ты смурной, буйну головушку повесил - или обидел кто?
- Невеста достала до тонких нервов..
-
* Движение, шум. Архив фоном. кто о мотоциклах, кто о форматах. по рукам пошла банка. смех над денискиным компом. где фильм. пиво разлито семечки щелкают начинается представление.
Какой фильм? наверное, это будет важный фактор, если не решающий?
Праздника не будет (испанский?)
[рудиков сон:
В слабых отблесках мельтешащего экрана - вся компания
В комнату заходит рудик. все фигуры неподвижны. на лицах отсвет ровным синеватым цветом. он садится передо всеми, загораживая экран, но свет на лицах остается - будто он прозрачный. Произносит приветствие, задает вопрос - и никто не реагирует
Синие образы обращаются в мультики. Метаморфозы образов: мульт-пацаны гротесковыми портретами (сноб), схемы, энергетические потоки, сквозь которые затем проявляются - лица/руки призраки;
Маски (ложь фальшь лицемерие дистанция наблюдение) - превращения богов созерцающих, взирающих - в глазеющую, таращащуюся толпу.
И всегда - одиночество, отстраненность
гладиатор на арене - вождь на трибуне
? и это - начало рудиковой утопии!? - Антиутопии!!
рудик вырывается из квартиры, взбегает на крышу - по спирали и под музыку
Там звезды. наверху - далекие солнца, внизу - тлеющие души.
И среди звезд - его ждет ангел, синеокий или зеленоглазый
чтобы сказать]
* Антракт в кине. Народ идет пописать, заварить чай. Дениску просят поставить мультик..[шрек на кавказе?] Рудика разводят на пляску. И уж поверьте, рудик им отпляшет...
Сборище на кухне.
- Во, глючное кино!
- Сами видели, такой фильм без плана не вставляет.
- Тогда ты не понимаешь главную "кета шель" трава. Если чтоб понять мульт или там кино, тебе надо выкурить банку. Настоящий планокур поймет фильм, и не куривши.
- Так зачем курить!
- Трава тебе дает новое понимание, несколько иной взгляд..
- Алле!! Лоханку в центр!
* Пифагор заходит отдельным антрактом, не учится у него домашка под веселый галдеж. Идиотски пошло и весело комментирует течение кины. - Слушай, ты же полный псих! Тебе нельзя заходить сюда, когда мы курим. Однажды у тебя так крыша съедет. - А у меня крыша давно уехала, гы-гы! - Неее, это еще цветочки. [ну и базар о изнасиловании маленьких девочек в гольфиках, разпиливании трупов, скармливании их свиньям в кибуце]
[мультик иллюстрация мира, в котором живет пифагор?
пробережье моря, тихий городок; двухэтажнная архитектура в старом добром стиле императора Чи Хуань..
На дорогу плавно опадают цветы розовой акации
мимо проходит, раскланявшись с улыбкой, добропорядочная пожилая чета
слышен смех и беззаботное щебетание
появляется стайка школьниц - девочек одиннадцати-двенадцати лет;
все - в форме: плиссированные юбочки выше коленок - иногда исцарапанных, белые блузки, гольфы, аккуратно подтянутые, спущенные до щиколотки, со вцепившимся репьем; черные лакированные туфельки.. Лица девочек светятся полнотой жизни, переливающейся через край, хихиканием, дурачествами и остальными милыми глупостями.
close up : камера наъезжает -
натуральным японским баритоном звучит вопрос (вроде бы?)
девочки отвечают что-то на японском же - происходит обмен еще несколькими репликами, затем большая часть школьниц продолжает впрыжку по бульвару. Две девочки остаются и следуют рядом с "камерой".Разговор продолжается. Парочка хихикает, девочки оживленно рассказывают что-то.
Подходим к воротам с маленькой калиткой, за нею - заброшенный сад, полный странных растений. При взгляде назад в проеме калитки видна залитая солнечным светом улица с цветущей акацией.. - дверь захлопывается с инфразвуковым ударом.
Мы обращаемся внутрь сада.
(Цветовая гамма выдержанна в холодных тонах от серого и ультрамарина до беж, умбры и сепии. Пластика форм и материалов представляет интеграцию классической японской традиции и готики.)
Девочки - словно два солнечных зайчика в сумраке старой усадьбы. Вместе с ними мы подымаемся к высокому дому. За скрипящими дубовыми дверями, по отдающему эхом каменному полу; мимо зеркал с отражающимися в них юными созданиями и вместе с ними - неясной тенью, в которой угадывается длинный плащ с капюшоном и топор в руке. Призраки, мятущиеся по темным углам и потолку.
Наконец, круглый зал с колоннами. С высоты падают столбы света, не достигающие пола и лишь сгущающие мрак зала. В центре - белеется нечто.. массивное, укрытое большою простыней. Все подходят к задрапированному предмету. Возможно, это обман зрения, но как будто под тканью что-то движется..
Только сейчас малышки совсем притихли..
полная тишина...
тоненькая малолеточка вскрикивает -
и все оживает! (догадайся, что пряталось под покрывалом;-)]
В пифа кидаются ботинками и прочими попавшимися под руку предметами.
* шура: вот он идёт по отделению, лучась мудростью и добротой. Подходит к больным и для каждого находит слово утешения. За ним - свита. Ординатура, медсестры, студенты и коллеги - ступают след в след, глядя ему в рот и ловя каждое слово. Все врачи, даже глава отделения (подхалим, карьерист и засранец), чувствуют всю глубину его эрудиции, всю широту горизонтов. Тонкий диалог с коллегой о Стравинском. Доктор рассыпает бисера острот, его шутки - острее хирургического скальпеля, с легкостью обнажают пороки и тайные слабости. Его безжалостного но милосердного языка небезосновательно боится вся больница. Эпиграммы ходят по устам, и доктор купается в лучах любви окружающих..
* Георгий мечтает? - скорее осуществляет все, что хочет; может то, что хочет и наоборот. Представим сон прототипа Георгия - как свадьбу на ярмарке (диканька и "жил-был пес"). Гулянка дым коромыслом! Пляски бабы драки водяра рекой песни самогон телки.. со свистом да на тройке! А вот батоно - выезжает на подворье на своем жеребце между ног ZXVR 5200 да на заднем колесе!! Гмаблот генацвале! И здесь же столы ломятся осетрами, запеченым бычарой, грибами маринованными, блинами с клюквою, пирожками с печенью, морковкой.. и прочая и прочая - веселый разврат
с выходом на крышу:
подъем по спирали, под конец ползком
(диалектический материализм развития)
(дао-цикличность бытия)
кто встречается ему на пути?
рудик выползает на крышу. Наверху натурально, его ждет ангел, девушка
девушка будет ангелом спасения, пути к нему.
о чем она будет говорить
дальше. дальше три концовки
№1
рудик шагает за перила, а потом смотрит с Верой на труп внизу и говорит: - Ебаны ты в рот. на хуй он это сделал.. Впрочем.. Ну его в баню.
№2
- Давай начнем с начала. Так как тебя зовут, подруга, блин?
- Не гони попустись.
- Ты посмотри вниз - куда еще расслабляться.
- Пацан, проехали.
- Как звучит твое имя?
- Вера.
-
- Ну знаешь,! Я вижу ты взбодрился, пришел в себя. А мне, пожалуй, пора.
[уход исчезновение (он отворачивается -, а обернувшись обратно, не видит никого)]
№3
- Господи, женщины! Посмотри и ты! - бесконечные звёзды вокруг! И так легко потеряться... Зачем ты уходишь.
- Ты не нужна мне. Я проживу счастливо без тебя. Но нам есть много чем заняться вместе. Почему искать далеко, когда искомое рядом
...
рудик говорит все это глядя на город и море вдалеке внизу. наконец он разворачивается и видит веру - улыбающуюся навстречу ему
* рудик обводит рукой прямоугольник в воздухе, в рамках его видны ребята, и пока обходит вокруг "рамы" фота наоборот (зеркальные буквы на рубашках) - все вне рамы теряет цвет. Ребята, свет на фотографии - отпечаток того, что освещал всех нас тогда
* сцена у юдифь: рудик и алексей подходят к конторе, юдит гонит телегу требует бабла, порядка и уважения к баруху, заведующему общагой. - [камера в сумке на плече?]
* Смотря фильм, как
# почему страх? потому что его много в мире и в ихнем тоже. нет , в их реальности - страх стоит очень близко, рядом но не в них. позволить увидеть крадущийся рядом прячущийся за углом ужас (война, арабесы бандиты.. что еще?? страх перед собой? перед будущим? неизвестным? бессмысленностью7) ПОТОМУ ЧТО рассказчик сам в глубоком космосе и испытывает страх.
@ на рациональном уровне стремление пережить страх и овладеть им
темнота запертые двери неизвестное непонятное чуждое ксенофобия насекомые гады чудовища жестокость насилие бесчеловечность кровь смерть старость старые здания разложение гниение кишение в гнили безвыходность опасность бессмысленность механизмы
_____________________
~лешик - а на островах все машины ездют справа!
~док - пиф как дела - говно, пытаюсь сделать ускоритель частиц не выходит
~док - (читая стихи.ру) что за идиот это написал - а, это я (про себя!)
~просмотр чумазика
+общепринятые нормы высказанные вслух - применительно к ситуации, где они бессильны, бессмысленны или неуместны
все ситуации имена и герои вымышленные и к действительности имеют только случайное отношение