Нет, темы сисек, котов и туалетов - не для меня: написала для прикола и эксперимента (а статистика-то посещений действительно увеличилась, как я и предполагала =)))
С братьями по разуму всё-таки хочется поговорить на серьёзные темы (иногда разбавляя эту серьёзность юмористическими отступлениями).
Интересная аналогия возникла у меня по возвращении домой после сорокасемидневного пребывания на Красном море. Представьте себе: вы летом сидите на берегу живописной речки - синее небо, ласковое солнце, птички-цветочки и т.п. Лепота! И вдруг вас хватают за шкирку, швыряют в тёмный и сырой подвал и с грохотом захлопывают над вашей головой его крышку...
Да, с географическим положением и, соответственно, климатом нам не шибко повезло, но ведь мы ещё и сами прилагаем немало усилий, чтобы сделать нашу жизнь ещё поганее...
Новости с Родины зашкаливали (как всегда) чернухой, главной из которых, конечно, были события национальных разборок и устроенной вокруг них шумихи ( о национальном вопросе ещё напишу подробно - пусть пыль уляжется).
Ну да ладно, как ни крути, а это - наша Родина и кто-то ведь должен хоть пытаться из сырого и тёмного подвала сделать на худой конец хотя бы чистенький и уютный погребок :-)
До отъезда в воскресных записках писала о социальности:
http://irvara.livejournal.com/242451.html?mode=replyА по возвращении с большим удовольствием взялась наконец за прочтение новой книги Веллера "Человек в системе" и обнаружила там очень много созвучных этой теме мыслей ( о большом мировоззренческом совпадении с Веллером сказала ему и лично на предотъездной встрече:
http://irvara.livejournal.com/247790.html ).
Михаил Веллер,без сомнения, - писатель с "Большой Буквы", вернее, он не столько писатель (художественную прозу его нахожу слабоватой), сколько социальный философ.
Не напрягаясь интеллектуально комментариями (ещё позволю себе полениться некоторое время :-), просто привожу некоторые высказывания Веллера из его новой книги, под которыми тем не менее готова без колебаний подписаться:
Малая социальная активность, малая социальная заинтересованность, малая социальная преданность человека - это первейший признак человека второсортного.
В древние времена его группа быстро была бы уничтожена более дружными ребятами. В новейшие времена его страна опускается в хаос и развал, презираемая более дружными и порядочными народами. Да-да, Россия в этом списке, не сомневайтесь.
Социальная состоятельность, социальная ценность человека определяется тем, насколько он ставит благо группы выше блага личного, насколько он озабочен благом группы и способен работать на него.
Социальный человек психологически отождествляет своё благо с группой: через её благо он получит и себе. У менее социального, ущербного человека, - наоборот: раз хорошо мне - следовательно хорошо и группе.
Следует отчётливо сформулировать:
Человек, предпочитающий свой карман народному, своё удобство комфорту страны, свои интересы - интересам общим, - это УНТЕРМЕНШ. Туземец. Второй сорт. Из страны третьего мира.
Унтерменши из любой страны - сделают страну третьего мира.
Унтерменш - это человек с недоразвитым социальным инстинктом. Он не считает своей кровной задачей создавать могущество своей группы, а точнее - своего народа, страны, нации, этноса, культуры.
Человек первого сорта, человек групповой, человек социальный - это человек, у которого ценность его социума автоматически,инстинктивно, стоит выше ценности его собственной. Это мы сделали цивилизацию, культуру, государственность, науку с техникой, - это всё сделали мы, человеки социальные.
И наша социальная сущность заставляла нас устраивать свой социум так, что работая вроде на себя - мы работали на него.
Унтерменши устраивают свой социум так, что работая на себя - они разъедают свой социум.
Миллионер и министр, с гаражом "майбахов" и виллами по лазурным берегам, - это унтерменш. Он паразитирует на инерции социума, созданного не им, но людьми совсем другими. Он крыса, живущая в головке сыра, жрущая этот сыр и гадящая внутри этого сыра. Такие люди ни хрена не создавали.
И добрый мещанин-потребитель - тоже унтерменш. Стадное жвачное. Рабочая скотинка.
Угасание социального инстинкта - это конец цивилизации.До прихода следующей, иной.
Человек первого сорта, человек социальный, сколок героя и строителя держав, - это тот, кто обладает НАДЛИЧНОСТНЫМИ социальными ценностями. Иногда их называют идеалами, но это расплывчатая метафора.
Сегодня, в начале XXI века, мы видим, как слаборазвитый социальный инстинкт не позволяет африканцам создать ни одно нормальное государство в Африке, несмотря на помощь развитых стран.
Сытость цивилизации делает людей социально второсортными. Увы и ах. Это как бывшие ездовые лайки на сытом юге: обросли жирком, пуховой подшёрсток вылез, резвость и сила просели. Дегенерация называется.
А международная олигархия, магнаты транснациональных корпораций, сознательно воспитывают из народов унтерменшей.
Знай себе цену. Цена человека не равна цене его кошелька...