всз: право на убийство

Oct 28, 2012 22:25




В своём главном анти-оружейном посте «Прощай, оружие!»    http://irvara.livejournal.com/30151.html,   рассмотрев разные аспекты,  доказывающие небходимость запрета ношения огнестрельного оружия в общественных местах в мирное время, я лишь вскользь  упомянула о существовании ещё одного  аспекта этого вопроса - морального, заметив лишь, что этот аспект обсуждать труднее всего, тем более с ЛОшарами   (сторонниками такого ношения, выступающими  за  легализацию  короткоствольного огнестрельного оружия).

Действительно, чтобы обсуждать моральные аспекты любой проблемы - нужно  иметь  специальный «орган», отвечающий за понимание самой морали. Отсутствие такого органа  психологи называют вполне  определённым термином: нравственное помешательство.

Одним  из главнейших отличий  Человека от всех  остальных представителей животного  мира  как раз и является наличие у него морали, то  есть понимания границы, что допустимо для Человека в общении с другими людьми, а что недопустимо.   Нравственно помешанные этих границ либо совершенно не имеют,  либо они у них сильно сдвинуты в сторону недопустимого.

Морально недопустимого для настоящего  Человека, а не человекообразного, имеющего лишь внешний облик  человека,  достаточно много. Но я остановлюсь только на одном, но главном: на недопустимости  присваивать  себе право  убивать  других.

Волк режет овец намного больше,  чем  ему потребно для еды.  Лев убивает не только  своего конкурента - другого льва,  но и его детёнышей.  Даже не являющиеся  хищниками  хомяки в клетках насмерть загрызают  своих сородичей.  Животное никогда не задумывается  о том,  можно ли убивать:  посягают на его территорию, корм,  возникло чувство голода  и т.п. - животное убивает, не задумываясь, и уж, тем более, не мучаясь совестью после совершения такого убийства.

Таких человекообразных  животных много и среди людей.  Например, все сторонники легализации огнестрела - ЖИВОТНЫЕ.  Они уверены, что у них есть право УБИВАТЬ , ибо беря в руки предмет, специально изобретённый и произведённый  для того, чтобы легко и надёжно отнять чью-то жизнь, они тем самым  явственно демонстрируют свою готовность эту жизнь отнять.

Мне никогда не пишут в анти-оружейные посты женщины  -  для всех нормальных женщин  совершенно  очевидна недопустимость  огнестрельного оружия в мирной жизни. Очевидна совсем не потому, что женщины боятся оружия или не могут научиться с ним обращаться не хуже мужчин. Очевидна она потому, что именно женщины,  дающие жизнь человеку - тяжело вынашивающие, в муках рожающие, выкармливающие и выращивающие, преодолевающие  при этом разнообразные коварные  болезни и многочисленные другие угрожающие жизни ребёнка опасности - очень хорошо понимают  ЦЕННОСТЬ   ЖИЗНИ.

Но недавно в мой пост впервые всё-таки написала женщина, выразив в своём комментарии  практически  всё то, что я неоднократно слышала от всех женщин, которым в  разговорах задавала вопрос об их отношении к  огнестрелу.

Привожу выдержки из этого комментария:

Ирэна Нагорная

«Кто в праве вообще решать жить человеку или нет?!  »

«Определение оружия:  Ору́жие - общее название устройств, предметов и средств, конструктивно предназначенных для убийства людей и животных...»

«Кто в праве решать достаточно ли адекватен человек для ношения огнестрельного оружия?! Как у нас делаются справки знают все у кого есть водительское удостоверение! »

«Вместо того, что бы ужесточать наказание за ношение каких либо видов оружия, мы вооружаемся!!!? Что дальше?! В том то и дело, что носить пистолет сможет каждый, а палить из него будут неадекватные!»

«Почему бы сразу не легализировать самосуд???!!! Ну что же, мы в таком случае размениваемся на мелочи?! Давайте у каждого в кармане пришьем "красную" кнопочку! Вот в городе N по улице N в доме по номером N, живет некий опасный гражданин. Нажму ка я на кнопочку, и нет гражданина... и дома нет, и улицы! А что? Все справедливо. Ну и что, что мне показалось?! Ну и что, что пострадали другие!? Зато на одного возможно(!) преступника стало меньше!»

Эти  эмоциональные  строчки  позиционируют   очень серьёзный вопрос:  а есть ли у кого-нибудь ПРАВО на УБИЙСТВО?

На этой карте мира показаны страны,  где разрешена и запрещена смертная казнь. Как видим,  очень многие  развитые и даже неразвитые  страны  отказались от смертной казни.




Отказались не потому, что им жалко разных ублюдков  - серийных маньяков, террористов и прочую шваль. Главный аргумент противников смертной казни такой: а вдруг произойдёт ошибка и казнят невиновного?  Ведь это будет уже непоправимо. Поэтому лучше пусть останутся  в живых все виновные, чем по ошибке убьют хотя бы одного невиновного!

Обратим внимание: противники смертной казни уверены, что огромное количество ПРОФЕССИОНАЛОВ  - следователи, адвокаты-прокуроры, судьи разных инстанций - тем не менее, вполне могут допустить ошибку и лишить жизни невиновного!

А ЖИВОТНЫЕ,  требующие разрешить им носить и применять в общественных местах огнестрельное оружие  такой своей ошибки - убить или невиновного,  или  не заслуживающего именно смерти даже за своё деяние, или просто случайного прохожего - НЕ ОПАСАЮТСЯ!   Их шкура, безусловно, ценнее всего на свете и защита её важнее любых ошибочно отнятых чужих жизней ( и если бы только шкура! - большинство  ЛОшар в моём блоге признавались, что готовы убить и за свои  100 у.е.).

Недавно в США отчим, недолго думая, застрелил своего пасынка,  ошибочно приняв его за грабителя, а полицейские на Манхэттене, стреляя в убийцу, подстрелили заодно и 9 случайных прохожих. И таких примеров можно привести превеликое множество.

Но ЖИВОТНЫХ, требующих  себе  право  на убийство,  такие примеры абсолютно не смущают. Себя-то они считают способными в доли секунды оценить ситуацию, приговорить кого-то к смерти, привести самолично этот приговор в исполнение, продемонстрировав при этом настоящее мастерство снайпера…

Вопрос:  лучше не убить виновного, чем случайно убить невиновного - для нравственно  помешанных вообще не стоИт.  В животном страхе за свою шкуру (а, может, и в подсознательной  животной тяге к самому акту убийства) - эти человекообразные легко готовы рисковать другими.

Тем не менее,  право на убийство есть.  Но это - эксклюзивное право, право, которое может делегировать своим представителям только само общество и только в исключительных случаях:

- Война. Конкретный враг ломится через границу:   мужчины берутся за огнестрельное оружие для его отражения.  Но даже убившие  явного врага на войне нормальные люди  потом   часто  расплачиваются  за это своим психическим здоровьем…

- Нелюди. Типа Чикатилло или Брейвика. После тщательного, детального расследования, с отсрочкой приговора до полного исключения возможности ошибки - от  этой мрази, конечно. нужно физически  избавляться, лишив предварительно их вообще самого статуса «человек».

Вне войны общество может  лишать жизни лишь за особо тяжкие, доказанные преступления против людей.

В данной таблице представлен опрос ВЦИОМа о смертной казни.Как видим, большинство граждан поддерживает смертную казнь только за умышленные убийства, изнасилования  малолетних, терроризм  и наркоторговлю, но не за ограбление, даже вооружённое.




Безусловно, граждане должны защищаться  от посягательств  на свою жизнь, здоровье, имущество. Но - адекватными средствами, а не заведомыми орудиями убийства. Эти средства должны быть останавливающими, нейтрализующими, дающими возможность  передать злоумышленника правосудию. И такие средства есть.  А права на убийство, которое неизбежно даёт огнестрельное оружие,  у граждан быть не должно.  Именно из-за возможности непоправимых ошибок.  Согласно человеческой морали.

P.S. Сегодня  прошли многолюдные митинги против  живодёров. Против животных, называющих себя "догхантерами" и тоже  присвоившими себе право на  убийство.

МОСКВА, 28 октября. /ИТАР-ТАСС/. Наказать виновных в массовых убийствах животных, закрыть пропагандирующие садизм сайты - с такими требованиями сегодня около тысячи москвичей вышли на Новопушкиную площадь столицы. Организатором разрешенного митинга выступило Общественное движение "Зеленый поводок". Поводом для возмущения любителей животных стали участившиеся случаи отравлений собак и кошек ядом, разбрасываемым в парках города, и то, что до сих пор ни один живодер не понес наказания.

Выступил в защиту собак и людей от живодеров  известный актер и продюсер Леонид Ярмольник. "То, что сегодня происходит, говорит о моральной проблеме нашего общества - мало того, что пострадали животные, пострадали и люди. Мне не важно, чем мотивируют свои поступки эти подонки, - люди, которые убивают себе подобных, не могут называться людьми", - эмоционально заявил он, признавшись, что ему трудно говорить спокойно на эту тему.

По словам председателя оргкомитета митинга Татьяны Синцовой:  "Это проблема не только владельцев собак. Это касается всех граждан, потому что действия догхантеров, пропагандирующих насилие и садизм, направлены против устоев нашего общества", - убеждена она.

По подсчетам зоозащитников, только за последний год на улицах Москвы погибло более тысячи собак. Большинство из них - домашние. Догхантеры не только стреляют в животных, разбрасывают опасную, в том числе и для людей отраву, но и открыто демонстрируют свои изуверства в интернете, рекламируют рецепты приготовления ядов и способы убийств. Отрава разбрасывается в городских парках, на собачьих площадках, рядом с детскими садами и школами.

В марте от яда, разбросанного в Тимирязевском парке на севере столицы, погибли не только домашние собаки, но и обитавшие там дикие животные.

Хозяева погибших животных бьют тревогу, объединяются в инициативные группы, распространяют предупреждения, назначают вознаграждение за информацию о виновных. Несмотря на то, что действия злоумышленников подпадают под две статьи Уголовного кодекса РФ /ст. 245 "Жестокое обращение с животными" и ст. 167 "Умышленные уничтожение или повреждение имущества"/, преступники остаются на свободе.

По свидетельству  психологов, многие серийные маньяки, массшутеры и  прочие стрелки, присвоившие себе право на убийство, начинали в детстве с жестокого обращения с животными…

лабораторная работа

Previous post Next post
Up