Очередная подставка, на этот раз фрагмент аэродрома Riverside - March ARB (AFB / Field), California, USA.
Участок аэродромного покрытия так же комбинированный, бетон и немного асфальта у кромки площадки.
Технология прежняя, описанная в предыдущих частях статьи.
В качестве референсов были использованы аэрофотоснимки, а так же спутниковые снимки из сервисов Bing Maps
Aerial / Bird's Eye, Google Maps Satellite/Earth, Wikimapia Satellite. По ним сделал габаритный макет в Corel Draw
для привязки к геометрическим размерам, затем экспортировал его в Adobe Photoshop.
Определившись с общей цветовой гаммой покрытия и окраской отдельных элементов, приступил к постепенному
окрашиванию и текстурированию подложки. Образцы цвета различных элементов аэродромного покрытия (цвет
бетона, загрязнений, следов ремонта, разметка и т.п.) брал из фото-референсов и соотносил с общей гаммой на
аэрофотоснимках.
Основные элементы разметки выполнял в Corel Draw, затем последовательно экспортировал полученные объекты
в Photoshop для окраски и текстурирования. Для имитации следов эксплуатации аэродромного покрытия, всевозможных загрязнений, потеков, сколов, следов шин и т.п. использовал свою библиотеку изображений и текстур. Часть объектов формировалась наложением в различных режимах текстур, часть рисовалась вручную на основе фото.
Характер загрязнений, размеры и положение пятен, следов износа покрытия на макете корректировал ориентируясь
на аэрофотоснимки выбранного участка реального аэродрома.Далее как обычно передал готовый растровый файл
в типографию, где мне напечатали несколько копий с изображением моей “бетонки”.
В качестве основания использовался нарезанный под размер А4 лист ДВП. Для монтажа изображения на жесткую
основу задул поверхность ДВП тонким слоем полиуретанового клея из баллона. Затем аккуратно накатал резиновым
валиком распечатанное изображение на липкое основание. После полного высыхания задул из аэрографа защитным
слоем нитролака.
Затем приступил к воссозданию микрорельефа: давилкой прошелся по стыкам плит и трещин. Задул еще один слой
лака с добавлением талька для воссоздания шероховатой поверхности бетона и асфальта.
На все работы ушло несколько дней работы по вечерам, по 2-3 часа. Надеюсь, Вам было не скучно.
[Первая часть][Вторая часть][Третья часть][Четвертая часть] Продолжение следует…