![](https://ic.pics.livejournal.com/iskander_zombie/17864134/3759477/3759477_800.jpg)
Посмотрел ремейк одноименной киноленты 1978 года (известной также под названием «День женщины»). Сюжетно новый фильм почти полностью соответствует оригиналу за исключением ряда важных моментов (о которых ниже), но если вдруг кто не слышал, о чем речь в этом достаточно скандальном фильме, то я вкратце расскажу - а то кому-то, вероятно, и смотреть-то не захочется.
История про некую писательницу Дженнифер, которая приезжает на каникулы в уединенный загородный домик в живописном лесу, дабы поработать там над новой книгой в тишине и покое. Однако при въезде в маленький городок, близ которого располагается ее жилище, женщина привлекает к себе внимание компании дегенератов-гопарей, которые решают как-то вечерком немного «проучить городскую стерву». Ну, так - попугать слегка. Однако, хулиганские выходки стремительно превращаются в жестокое групповое изнасилование, пытки и издевательства. Оставив свою мертвую, как они думали, жертву, подонки удаляются домой и спокойно живут дальше прежней жизнью. Но Дженнифер выжила и вскоре вернется, чтобы изощренным способом отомстить каждому из них без исключения.
Итак, как же выглядит ремейк в сравнении с оригинальной лентой Мейра Зархи.
Во-первых, на техническом уровне новая лента превосходит оригинал абсолютно по всем параметрам: она лучше поставлена, лучше снята, лучше сыграна, ну и наконец имеет более логичный сценарий. Правда, стоит учесть, что «День женщины» обладал крайне нищебродским бюджетом, так что напрямую сравнивать их вряд ли корректно.
Главное, пожалуй, изменение сюжета - это введение нового персонажа, местного шерифа, который с определенного момента активно участвует в преступлении и вообще представляется лидером группы насильников. Не могу сказать, удачное это решение или нет - с одной стороны, хорошо объясняет самоуверенность гопников наличием среди них представителя власти. С другой - очень уж попахивает стереотипом: «сельские не любят городских и стремятся уничтожить».
Что касается смены акцентов, то сцену изнасилования несколько сократили по хронометражу. И слава богу! Почти полчаса надругательств над главной героиней в версии 1978 г. было тяжеловато смотреть, прямо скажем. Тут как-то все менее детализированно, но многое оставлено на откуп фантазии зрителя - а потому выглядит не менее жутко. Однако при этом, если первая часть выдержана в сугубо реалистичной манере, то во второй половине фильма, посвященной мести - кровавость и жестокость взвинчены до совершенно гротескного уровня, уверенно уходя на территорию «пыточного порно». Может таким образом пытались добавить неоднозначности - если героиню Камиллы Китон было невозможно не поддерживать, то персонаж Сары Батлер предстает в финале какой-то конченой садисткой, уже ничем не лучше своих мучителей, которым она мстит.
Как бы то ни было, фильм был довольно успешен в прокате и породил аж два продолжения (уже никак не связанных с оригинальным сюжетом, а лишь эксплуатирующих тему
rape & revenge). Их тоже, наверное, посмотрю, т.к. что-то соскучился по старому-доброму эксплуатационному шок-кинематографу.