Ну вы понимаете, да? Насколько трудно говорить про столь классическое кино? :) Но я попытаюсь. Это был мой третий или четвертый (кажется) просмотр киноленты Альфреда Хичкока «Психопат» (или просто «Псих», или даже «Психоз» хотя бы, а кто додумался обзывать его непонятным «Психо» - тот дурак и пусть горит в аду). Но первый полноценный, от начала до конца. И уж точно первый на языке оригинала. Могу сказать следующее… До сих пор, на диво эффектный триллер. Во всех нужных местах по ходу просмотра я исправно вздрагивал и напрягался от скрипичных трелей Бернарда Херманна. Понятно, что сейчас оба главных сюжетных поворота трудно даже спойлерами считать (это как саночки в «
Гражданине Кейне»), настолько они всем ныне известны, миллион раз обыграны и спародированы. Но тем не менее, даже зная основную интригу, все равно можно оценить по достоинству смелость задумки. It was a Janet Leigh story… until it wasn’t! Вот так вот - достаточно раз сходить в душ в дешевом мотеле, чтобы выбыть из числа главных героев - зато попасть навеки в историю синематографа. При том, что для Джанет Ли это не сказать что особо сложная роль была - у нее есть куча других, куда более интересных и раскрывающих ее талант актерских работ. Но самой знаковой стала эта. Ну, не худший вариант тоже. А вот кто тут раскрылся во всем великолепии - так это Энтони Перкинс. Охуительно просто сыграно, иначе не назовешь. Эти манеры, эти улыбочки, этот взгляд в финале... Самый обаятельный, человечный, жуткий и достоверный маньяк в истории кино.
P.S. Роберта Блоха не читал. Сиквелы и ремейки не вижу особого смысла смотреть, но может быть, из любопытства когда-нибудь гляну. Что касается современного сериала «Bates Motel» - то это потрясающе-крутое шоу, но с классическим фильмом имеет довольно мало общего, оно само по себе офигенное. Отпишусь подробнее по первому сезону, как только соберусь с мыслями.