«This is an ordinary song about an ordinary girl from an ordinary town…»
Ознакомился с новым творением студии Remedy и их главного креативщика Сами Антеро Ярви (aka Сэм Лейк) - людей, подаривших нам такие былинные и эпичные вещи, как Max Payne, Max Payne 2, Alan Wake и American Nightmare (в Quantum Break не играл, оценить былинность не могу пока). Данная игра, хоть и получила по наследству кое-какие элементы вышеупомянутых, но получилась заметно более... странной. О чем нам недвусмысленно предупреждают буквально в первой же произнесенной с экрана фразе. Кстати, вступление, на мой взгляд, вообще одно из самых сильных и интригующих, что я видел в играх. Пересматривал эту сцену раз -дцать, и всегда с удовольствием.
В сюжетном аспекте, честно говоря, это цельнотянутое SCP, только в виде ААA-проекта, а не трехкопеечной индюшатины. Присутствуют и другие источники вдохновения, видимо - но этот, пожалуй, главный. Есть тайная контора под названием «Федеральное Бюро Контроля», которая занимается выявлением, изучением, и нейтрализацией всевозможных паранормальных феноменов, предметов, людей и явлений. Маскируются под структуру американского правительства, но на самом деле (и это понятно сразу) не имеет отношения ни к американскому, ни к какому иному человеческому правительству, а полностью «вещь в себе». Базируются в небоскребе посреди Нью-Йорка, который невидим для всех, кому не положено. Здание называется «Старейший Дом», и внутри оно гораздо больше, чем снаружи. Но если очень хочется, и если сильно постараться, то можно туда попасть - так, в частности, это удалось нашей главной героине Джесси Фейден, у которой с данной организаций имеется давняя история непростых взаимоотношений. Причем зашла она в Дом прямо в разгар нехороших событий: некая аномалия, известная как «Шипение» (The Hiss), вышла из-под контроля и начала массово вселяться в тела всех сотрудников бюро, не оснащенных защитной экипировкой.
Сюжет (о котором, по правде сказать, чем меньше знаешь перед знакомством, тем лучше) представляет собой некую причудливую смесь конспирологического НФ-триллера а-ля X-Files, с линчевским сюром, лавкрафтианским вселенским ужасом, а также постмодернистскими шуточками и перекрестными поп-культурными отсылочками всякими. Вот тут как раз узнается почерк автора, да: тот же Максим Болезный тоже сыпал цитатами направо и налево. Так что «Контроль» - вещь, прямо скажем, не для всех, но любителям всякого такого-эдакого (как я) вполне должно прийтись по нраву.
Персонажи, включая и главную героиню, изображены «широкими мазками», с изрядной недосказанностью, очень многое в их прошлом и характерах оставлено за кадром. Но это и правильно - сказано и показано ровно столько, чтобы остальные детали могло доработать воображение зрителя. Особенно любопытно, что добрая половина из главных героев истории предстает перед нами лишь заочно, в найденных на уровнях видеозаписях и прочих материалах - т.к. на момент начала сюжета они либо мертвы, либо зохаваны Шипением, либо пропали без вести. Но такое ощущение, что принимают самое деятельное участие в творящемся мракобесии (и это, в каком-то смысле, действительно так!). Кортни Хоуп, озвучившая Джесси, и отчасти ставшая прототипом для ее визуального образа - достойна всяческих похвал: не только исключительная няша, но и голосом и интонациями просто-таки отлично играет. Кроме того, заслуживают внимания за фактурность и колоритность: начальник научной части Каспер Дарлинг (ОМГ, это же Алан Уэйк!!!), директор Захария Тренч (ОМГ, это же Макс Пейн!),[SPOILER]Дилан Фейден, aka «Кандидат P6» (creepy as all hell)и уборщик Ахти (ощущение типа о_О не будет покидать вас при каждой встрече с ним).
Экшен-составляющая - одновременно и проста и изобретательно-затейлива. Все бои крайне динамичны, напоминая Макс Пейна на максималках (гы!). Постоянно в движении, уклоняясь от летящих со всех сторон пуль и сгустков энергии, расстреливая полчища паранормальных тварей из табельного пистолета (который, между прочим, не только многофункционален, но и вообще живой), а также швыряясь в них предметами интерьера и и кусками несущих конструкций (разрушаемое окружение, йоу!). Самое, пожалуй, эффектное и зрелищное изображение боевого телекинеза, что я видел. Другие супер-способности, которыми обзаводится Джесси по ходу развития событий - не настолько визуально-крутые, но тоже почти все крайне интересны или просто занятны. Со времен «Морровинда» не помню, чтобы обретенная способность к левитации и ограниченному полету доставляла столь глубокое моральное удовлетворение.
Начинается все в обычной бюрократической приемной.
Но что-то в этой конторе пошло не так...
Одержимые Шипением люди в основном просто зависают в воздухе и бормочут какую-то тарабарщину. Но не все...
Сейчас кто-то получит весомый аргумент.
"Следи за рукой, мразь!"
"И я парю над городом словно супермен..." Правда, это ненастоящий город.
Под чужими небесами.
Негуманоидная архитектура.
Доктор Дарлинг.
Директор Тренч.
И другие интересные личности.
Среди мозговзрывающих параллельных реальностей, есть и такая странная локация, как Мотель Oceanview. Уютно, на первый взгляд.
А есть и такие, как Лабиринт Пепельниц, например.
Основной Астральный План, где над всем довлеет Черная Пирамида.
Комната в пустоте с единственным телефоном без кнопок - местная "вертушка" для связи Директора с вышестоящими инстанциями (лучше даже и не знать, с какими).
Некоторые кофейные чашки - не то, чем кажутся. Меры предосторожности не бывают лишними.