Жизнь и страдания господина Бранте, судьба №1

Sep 23, 2021 23:33




Ну что ж, это была достойная и насыщенная жизнь господина Генриха Бранте, в которой хватило как страданий и разочарований, так и радостей, и великих свершений. Для первого прохождения я выбрал путь простолюдина и отыгрывал принципиального революционера-заговорщика, поклявшегося любыми способами низвергнуть старый порядок (кмк, самый интересный сценарий). Пришлось пару раз перепройти предпоследнюю главу из-за неожиданного затыка в самом конце ее - но в результате я как-то сразу и внезапно выбил себе одну из лучших возможных на этом жизненном пути концовок. В гайд не подглядывал почти, честно - выбирал сердцем. ;)

Краткий итог - см.под спойлером.

[Spoiler (click to open)]Тлеющий конфликт в Анизотти вылился в реальное восстание тайного общества «Последняя капля», созданного как марионеточный проект, плод интриг имперской Тайной Канцелярии. Бранте вступил в сговор с Софьей и фракцией радикалов, после чего они казнили по приговору народного суда бывшего имперского куратора Эль Фелиппе, и разожгли бунт, опираясь на сеть боевых ячеек и арсенал порохового оружия. Бургомистр Реми Эль Верман взорван в своем особняке вместе с родными, слугами и случайными мимокрокодилами. Промышленник Мейер Эгмонт, лидер «умеренных» заговорщиков - арестован лоялистами и укорочен на голову. Дорий Оттон возглавил дворянское ополчение, после серии стычек взят в плен повстанцами и подвергнут мучительной казни. Огюстен Эль Борн в решающий момент примкнул к восставшим как первый народный префект города. Герцог Тарквиний и Октавия Миланид - судьба неизвестна, но вероятно, не ждало их ничего хорошего (да и хер бы с ними, декадентами).

В ходе боев за город, Бранте убедил Софью отказаться от командования и передать руководство ему - тем самым удалось избежать массовой резни и власти террора (то бишь, увлекательная игра «давайте вырезать дворян» игралась, но не столь активно, как могла бы). Штурм провинциального легиона успешно отбит, имперские войска разгромлены, наместник и брат императора Гай Темпест взят в плен. Однако, провинция Магра разорена и на ближайшее время погружается в нищету, разгул преступности и беззакония (гражданская война - это вам не ананасов рябчиками запивать, да!). Спор Старой и Новой веры решился победой нововеров, которые в перспективе станут господствующей религией на континенте, но мирными средствами и постепенно. Отец Леннарт и Жанна погибли в ходе восстания.

Весь род Бранте уцелел, хоть и лишился практически полностью как репутации в дворянском обществе (невелика потеря, т.к. оное общество перестало существовать), так и почти всего нажитого предками состояния. Накануне восстания было достигнуто примирение в семье, мать оправилась от болезни. В первый день восстания, семья эвакуировалась из города и вернулась после победы новой власти. Младший брат Натан ударился в религию и стал пророком нового учения, найдя в нем свой путь. Судьба всех прочих родственников сложилась тоже неплохо, за исключением старшего брата Стефана, уехавшего в подконтрольные остаткам Империи земли - но он жив и сравнительно здоров. Отец вернулся к работе судьей. Глория получила возможность заниматься литературой и журналистикой, чего никогда не могла при старом режиме. Друг детства Томмас, с позором изгнанный за измену из имперской армии, смог вернуться из изгнания и начать мирную жизнь при новой власти.

Любовная связь Бранте с предводительницей мятежников Софьей, вероятно, была счастливой, хотя подробностей мы не знаем - но знаем, что Софья в дальнейшем изменилась к лучшему, несколько растеряв свою кровожадность и радикальный нигилизм. Вместе с Бранте и другими вождями восстания, они составили народный совет Анизотти и строили новый, справедливый порядок. История покажет, насколько успешно.


Кроме того, сейчас, пожалуй, я могу в минимальном приближении оценить достоинства и недостатки этого произведения - и как игры, и как книги, каковой она в той же степени является.

Плюсы:

- Интересный, масштабный и захватывающий сюжет. Причем еще и необычно построенный, как мемуары главного героя, написанные им под конец жизни. Но при всем при том, атмосферность зашкаливает - уж как я испереживался в определенные моменты истории Бранте… давно не помню, чтобы такие эмоции «визуальная новелла» доставляла. Это вам не выбор ОЯШа между очередными 146 топ-вайфу, тут такие моральные дилеммы и трагические драмы - я аж за сердце хватался и жалобно подвывал временами.

- Выбор реально имеет значение. Не рельсы с псевдо-выбором и подборкой фиксированных концовок - тут действительно принятые нами решения сказываются осязаемо, а главное логично, на последующих (подчас весьма отдаленных) событиях. И концовки «сложносоставные», складывающиеся из множества факторов и освещающие дальнейшие судьбы разных персонажей, сил влияния и аспектов жизни города и мира (число комбинаций огромно). И вот уж что неожиданно: есть не только досрочные плохие, но и досрочные хорошие финалы! Если очень постараться, то определенных испытаний и превозмоганий, включая кульминационные, можно полностью избежать как таковых. И это восхищает.

- Достаточно любопытный мир, эклектично сочетающий в себе мотивы из разных стран и эпох нашей земной истории: от упадка Римской империи до предреволюционной Франции, от Европы начала Ренессанса до России времен народовольцев. Создавался под кабинетные ролевки изначально (вроде бы), и потенциал имеет неплохой, как мне кажется. С интересом заценил бы приквел, сиквел (но цэ вряд ли) или вбоквел по этому миру в любом формате. Проработка неплоха, в т.ч. религиозно-мистические аспекты - реально и зримо существующие боги, необычный механизм смерти, и т.д.

- Визуальную составляющую вроде бы и смешно обсуждать в текстовом инди-проекте, но все же мне понравились эти олдскульные монохромные иллюстрации, напоминающие то ли карандашные рисунки, то ли резьбу на деревянных дощечках. Стильно, и подчас эффектно передают динамику того или иного ключевого момента. Но это в любом случае не главное, а главное - …

- Качество текстов. Игра процентов на 90 состоит из чтения тысяч и тысяч текстовых экранов - и тут не разочаровывает. Это, конечно, не то чтобы прям реально полноценная книга, но литературный уровень достаточно высок, а отдельные диалоги, монологи и описания происходящих событий - так и вообще весьма мощные, выразительные.

- Внезапно, недурная музыка. Отдельно ее слушать не станешь, конечно - но непосредственно в игре на создание настроения и атмосферы в качестве фона работает круто.

Минусы:

- Ближе к финалу, и особенно при перепрохождении (а я перепроходил самую длинную IV главу «Мир» аж 3 раза подряд) начинают замечаться определенные недочеты в балансе. Когда ты не пытаешься даже как-то выйти за рамки придуманного разработчиками, и идешь по вполне предсказуемому маршруту, а все равно происходит какая-то дичь: переливаются через край одни характеристики (горшочек, не вари!), улетают в бездну другие, когда по идее не должны, и т.п. Все же замечу, что к безвыходным непроходимым ситуациям это практически не приводит - а если приводит, то это правдоподобно с т.з. сюжета (Переборщил в усердии, перегнул палку - получи закономерный итог. Перестраховался, слишком долго вел линию «и нашим, и вашим за копейку спляшем» - опять-таки получи досрочный плохой финал).

- Сам по себе ролевой механизм представляет собой «симулятор экселевской таблички», и это через какое-то время трудно не заметить. Когда переигрываешь, особенно. Иногда вынуждает выходить из отыгрываемого образа ради накручивания тех или иных параметров, т.к. требования для ключевых и просто желанных игровых событий зачастую назначены весьма неочевидным образом.

- Все-таки любые концовки (кроме самых радикальных типа «все умерли и/или страдают») оставляют вопросы и элементы недосказанности.

В любом случае, категорически рекомендую ознакомиться - благо "порог входа" крайне низкий, как и у всех visual novels, пусть и с ролевыми элементами. Да, это не игра в полном смысле слова - но для кого-то сей факт может даже и плюсом оказаться. Для меня - пожалуй, что и оказался. Не нужно осваиваться с механиками, интерфейсом и т.п. - все просто и сразу понятно.

Есть хорошие статьи с описанием и тропами - русская на posmotre.li и английская на tvtropes.

























































































































































































































фэнтези, игры, кадронарезательная машинка

Previous post Next post
Up