Интересный факт: свое ознакомление с серией У.Ж.О.С.Н.А.Х. я начал в 2011 году - как раз когда она завершилась. А продолжил в 2016, 2020 и 2023. Думайте об этом что хотите. ))
И хочу выразить не самое популярное мнение. Для меня дополнения Extraction Point и Perseus Mandate, созданные сторонней командой TimeGate, являются более каноничным и правильным продолжением, чем «родные» сиквелы от самой Monolith. Не буду вдаваться особо в детали - просто скажу, что именно там сохранился дух оригинального F.E.A.R. и были вполне достойно завершены многие сюжетные линии. Что же касается этой, альтернативной хронологии продолжений - ну что ж…
Project Origin производит впечатление одновременно и сиквела, и ремейка первой части. Ну, как «Зловещие мертвецы 2», если вы понимаете, о чем я. Начинается сюжет примерно одновременно с концовкой F.E.A.R. (но незадолго ДО взрыва). Отряд Дельта выдвигается в один из офисов корпорации «Армахем», где необходимо арестовать (сорян, "взять под вооруженную охрану") топ-менеджера Женевьеву Аристид. Операция пошла не по плану, потому что ну а как же иначе - как раз в этот момент Оперативник из первой части подорвал саркофаг с Альмой Вейд. Бдыщ!
Далее происходит таймскип длиной, вероятно, в несколько дней, после чего главный герой серии, Майкл Беккет приходит в себя посреди какого-то медицинского учреждения. Не совсем обычного. Где творятся совсем не обычные дела, и мертвых людей вокруг существенно больше, чем живых. Как так получилось, что делать дальше, и кто все эти люди (и не только люди), желающие его убить или сделать чего похуже - обо всем этом вы узнаете из данной постановки Фейрпортского кружка иммерсивной художественной самодеятельности.
В геймплейном смысле не изменилось практически ничего: это абсолютно тот же старый-добрый У.Ж.О.С. Который и так остается одним из лучших шутеров с замедлением времени в принципе, так что могу лишь похвалить следование достойному принципу «не сломано - не пытайся чинить». Ну, есть какие-то добавления и улучшения по мелочи, естественно - чисто косметические, т.к. даже набор оружия остался почти тот же. Есть заскриптованные мини-игры со стрельбой из турельной пушки, а также с залезанием в гребаного робота как заправский Шынджи. %)
А вот касаемо ужасняцкой темы - налицо не самая удачная попытка повторно войти в ту же кровавую реку. Тащемто, эта игра получилась не страшная - в ней всего несколько более-менее пугающих моментов, да пара атмосферных неуютных локаций (медцентр и школа, в первую очередь). Как и ранее, пугают двумя способами. Во-первых, заскриптованными «БУ!» моментами, внезапными помехами изображения и появлением телепатических проявлений Альмы. Во-вторых, особо быстрыми стелс-врагами, какие здесь представлены как уже знакомыми нам по первой части «наблюдателями» (уже не так инфернальны, но все еще злокозненны), а также продуктами неудачных экспериментов Армахема (довольно криповые твари). При этом существенно возросшая кровавость боевой части сыграла скверную шутку - кровища и мясо летят от врагов по закоулочкам с такой интенсивностью, что это порой вызывает почти комический эффект, как Happy Tree Friends какие-нибудь.
Вместе с тем, не могу не похвалить необычную атмосферу, которую можно охарактеризовать как некую смесь шизоконспирологии с шизопостапокалипсисом. Не знаю, как еще это можно назвать. Причем упоротость ее изрядно взвинчена по сравнению с прошлой частью. Самое забавное, что мотивы Resident Evil (мутанты, тайные эксперименты, зловещая корпорация, наемники и правительственные агенты в разрушенном городе) - тут на самом деле являют собой немногочисленные островки здравого смысла в океане безумия, где главгерой периодически ловит шикарные галюны, в ходе которых его домогается призрак мертвой голой телепатки, где мир регулярно проваливается в сайлентхилловскую кошмарную вселенную, где летают неведомые эктоплазменные пиздохуёбища, и где вход в Зловещую Лабораторию Страшной Корпорации располагается в медпункте обычной начальной школы.
Персонажи почти не заслуживают упоминаний, т.к. в целом являются ксерокопиями своих прототипов из первой части. Тут вам и молчун-ГГ (хотя бы имя имеющий на сей раз), и его коллеги по опасному спецназовскому бизнесу, которых нет смысла особо запоминать по именам (я только Киру Стокс запомнил, да и то лишь из-за ее роли в финале), и г-жа Аристид (типовая патентованная мразь, естественно), и второстепенный антагонист Ричард Вэнек - вообще тупо унылый солдафон, с Пакстоном Феттелем и близко не сравнится по харизматичности и уровню угрозы. Отдельно стоит отметить психосексуальные мотивы в образе Альмы и ее взаимоотношений с главгероем - даже не знаю, что и сказать… Концовка - вообще из серии «ШТОБЛЯ? О_О». Не буду вам спойлить удовольствие от тамошнего вот-это-поворота, но это было весьма странновато. Третья часть, о которой поговорим отдельно, объединит сюжетные линии F.E.A.R. и F.E.A.R. 2, став продолжением их обоих - говорят, трешку все-таки слили, но я не привык верить на слово.