А это наш, православный PUBG. Ну, как наш… Делала это латвийская контора в сотрудничестве с Улитко-Гайдзинами. ЧСХ, я в оригинальный-то ПУБГ никогда не играл, и вообще CRSED - это первый шутер в стиле т.н. «королевской битвы», что я пощупал. Сейчас вот хочу написать пост с краткими впечатлениями, т.к. играю уже полтора года где-то, и уже иногда тянет снести эту шнягу - но поскольку она все еще доставляет мне какое-никакое удовольствие иногда, воздерживаюсь от этого радикального шага (а вот Арморед Вротфаре - снес, задолбали меня эти танчики).
Отличается игра большим количеством всякой безумной магии и суперспособностей у персонажей. Посреди матча может начаться зомби-апокалипсис, потоп, солнечное затмение, враг может рассыпаться в стаю летучих мышей, вы превратитесь в ходячий холодильник, а на вашу девушку упадет космодесантник и т.п. На карте валяются артефакты типа сапогов-прыгоходов, джетпаков и прочей шизы. Наконец, у самих персонажей есть разные полезные фишки: кто-то умеет телепортироваться, кто-то замедлять время, летать, превращаться в призрака, впадать в берсеркерскую ярость, призывать миньонов на помощь и так далее. В остальном - понятное дело, мало чем отличается от аналогичных бессмысленных рубиловок на сжимающейся карте с видом от третьего лица (FPV тоже можно включить, но он неудобный и не нужен). Графончик довольно симпатичный, карт немного, но они разнообразные и красивые: есть и мексиканское захолустье с фортами да гасиендами, и заснеженная деревня в глухой Сайберии™, и WWII во Франции в летнем и зимнем варианте, и джунгли, и что-то там еще. Остро не хватает динамичного режима «стенка на стенку» с возрождениями - его периодически вводят в рамках каких-то сезонных событий, причем каждый раз в каком-то экспериментальном виде, и потом снова убирают. Зачем?
В обычном сольном режиме по сути наиболее популярны две модели игры: либо с задорным гиканьем ринуться к местам скопления других игорьков с шашкой наголо, либо максимально долго шхериться по углам, и попытаться в конце подло добить выживших. Оружия огромное количество, но в рамках одного tier разница между стволами подчас может быть сугубо косметической. Лютейшей имбой являются ранцевые огнеметы, но их к (не)счастью очень тяжело найти. Из обычного - самозарядные винтовки типа СВТ-40, М1 Carbine, M-14 и пр. сделаны на диво крутыми мега-девайсами для средних дистанций, а также больших, если где-нибудь найти оптику к ним. Есть машинки, на них можно весело покататься, и в игре довольно детально для своего жанра реализована физика покатушек (пробуксовка, переключение скоростей, заносы, разные виды поверхностей) - хотя особого смысла в этих развлечениях почти нет.
Изначально проект вырос вообще из какой-то шуточной пародии, где герои пиздились на сковородках и бронировались кастрюлями. Кое-какие элементы тех времен сохранились в нынешней игре в качестве пасхалок, кстати. Например, топовое рукопашное оружие - "легендарная сковорода Персея", а также все еще остались каски-дуршлаги и тазики для защиты зада.
Главный минус. на первый взгляд - анальный донат. Если играть на шару, почти гарантированно будут постоянно выпадать одни и те же персонажи, 5 шт. из 11 доступных на данный момент. Может, это я тупой, но как открыть остальных без башляния денег, мне непонятно. Сделать персонажа постоянно доступным (а они ротируются попарно раз в несколько дней) - тоже давай денек. Любые косметические изменения и т.д. - опять же на 99% платные, и подчас нет даже теоретической возможности их получить без приобретения здешнего абонемента в садо-мазо-клуб. Но вот чисто игровые приблуды, которыми тоже пытаются разводить на бабло (всякие ловушки, заклинания и т.п.) - как по мне, совершенно неинтересны и я ими никогда не пользовался, т.к. механики довольно странные и неудобные, а я в это играют сугубо для расслабона. Спасибо, обойдусь.
Попробовать в это сыграть - ну, в принципе можно. "Порог вхождения"(тм) крайне низкий, осваивать там ничего особо не нужно - садись да рубись. Ради музыки в главном меню хотя бы стоит пощупать - трек просто эпичнейший и качает как боженька.
Архитектура довольно симпатичная, многие здания и сооружения явно срисованы с реальных прототипов.
Синяя стена смерти приближается.
Прокачка крайне медленная (без донатов) и не особенно осмысленная.
Няши в игре есть, но не особенно интересные, как по мне. Ну, тут вообще биографии и характеры персонажей сугубо для галочки сделаны. Это начало 2022, тут еще только 9 персонажей, с тех пор еще 2 добавили.
Ну вот эта Энни самая симпатичная, может быть (но довольно беспонтовая в игровом смысле со своим буллет-таймом).
Поедем, красотка, кататься! Где-то штук 5 автомобилей обычно на карте присутствует. Все невооруженные и небронированные, само собой. Есть также автожир, но добыть его могут не только лишь все. Интересно, что у разных машин реализована разная физика: езда на автобусе, на джипе, и на малолитражной легковушке - сильно отличаются, например.
Плавать это чудо техники не умеет. Хотя должно!
Кто-то скастовал ритуал "всемирный потоп". Результаты наглядны.
Кемперить можно, но как правило не очень долго. Поскольку все удобные места рано или поздно оказываются вне пределов сжимающейся зоны. К тому же, все сильно зависит от удачи - нет мест, где обязательно будут шастать другие игроки, и их можно было бы невозбранно отстреливать с вышки. Игорьки, к тому же, могут обладать способами полета - тогда, если их не грохнуть с 1-2 выстрелов, подпрыгнут/взлетят и покарают. Были случаи.
Смешной метод десантирования на карту. Доступен в некоторых режимах.
Нимб - не признак святости.
Фошысский бункер.
Безумный немецкий пулеметчик снова в строю!
Вот эта огромная елда - это не дилдо с бензиновым приводом. Это нечто типа радара, предупреждающего звуками о присутствии других игорьков рядом. Один из самых полезных артефактов, как по мне.
Кто-то включил зомби-апокалипсис. Несколько минут по карте бегают зомби и всех атакуют.
Вот эту фишку сейчас убрали, а жаль - она была прикольная. В сущности, это выбор точки спавна на карте. В этом режиме все игроки бегают по буквальной карте и могут видеть друг друга. Можно и тыкать ножиком других, но чисто по приколу, никакого эффекта это не производит. Можно было отследить, куда телепортировался кто-то и заспавниться рядом с коварными целями.
Простой сибирский город у проснувшегося вулкана.
Уникальная возожность! Можно прятаться в сельском сортире и оттуда кого-нибудь покарать. Кстати, есть еще ритуал, превращающий все туалеты в телепорты.
Не заныкался ли кто в этой пирамидке? Сейчас проверим.
Вода иногда спасает. В отличие от DayZ, тут оружие и шмот не промокают.
Вид от первого лица - отстой и дерьмище, конечно же.
Скастовали солнечное затмение. Персонажи с ночным зрением получают очевидный бонус, но для остальных есть и ночные прицелы.
Огнеметы - эпическая ИМБА.
Шрек и панцершрек.
Угадай страну действия по граффити.
Когда уютно чилишь на водонапорной башне, а внизу бегают-суетятся зомбики.
Какая-то кибертефтеля в естественной среде обитания.
Еще покатушки.
Еще кемперство. Стыдно признаться, но это моя любимая тактика, если честно подумать. Все, я это сказал - не бейте слишком сильно. :-/
Временный режим "борьба за корону". Довольно тупой, мне не зашел вообще.
А это был мой любимый режим: "Битва героев", а также его праздничный вариант "Новогодний переполох". Быстрые динамичные бои с возрождениями, в формате "стенка на стенку". Чего б не сделать его постоянным, а? Видимо, потому что тогда в стандартные режимы меньше играть будут - других объяснений не вижу.
На первое апреля вводили шуточный режим, побивший рекорд по безвкусности юмора, как по мне. Там можно было летать на бомбящем пукане (буквально!) и строить укрепления и здания из отложенных кирпичей (вон та вавилонская башня - как раз из них кем-то и построена для последующей обороны).
Всякие загрузочные экраны.
Единственная моя победа в соло-режиме, да и то случайная. Не шучу. С киберкотлетами, которые остаются в живых ближе к концу любого матча, справиться казуальному игроку можно разве что силой везения.