Мое главное впечатление от RE3R - "хорошо, но слишком мало". А оно реально хорошо, и я это говорю при том, что 3-я часть является моей любимой из классики, да и знакомство с резиком как таковым я
с нее начинал. И ремейк оказался на первый взгляд вполне достойным, только вот я вижу в нем один огромнейший изъян - игра чудовищно короткая, много контента из оригинала зверски вырезали. Не, ну то, что есть-то - оно офигенно, но почему нельзя было чуть выждать, потратить чуть больше денег и допилить до мало-мальски приличного размера. Очень торопились отправить продукт в продажу, очевидно - жадные капкомцы. Бог им судья. Хотя, если подумать, новые
RE2 и RE3 соотносятся примерно так же, как и оригинальные: полноценная длинная игра и нечто полуторно-промежуточное по хронометражу. Но над игрой 1999 года, при всей ее сумбурности, очевидно трудились куда усерднее.
Что понравилось:
- Живописный постапок охваченных адом и угаром улиц Енотограда, который нам лишь мельком показывали в RE2. И здесь все равно мало, опять-таки, я бы растянул улично-городские эпизоды на куда дольше - ну да ладно, и так неплохо. Очень много любовно прорисованных деталек: афиши и рекламы на стенах, освещение и тени, предметы мебели и интерьера в домах, останки несчастных (или счастливых) енотоградцев, и всякое прочее.
- Неукротимый и неумолимый Немезис - машина смерти и любви. Вновь, как в старые добрые времена, заставляет откладывать тонны кирпичей, особенно при ранних своих появлениях. А появляется он ОЧЕНЬ РАНО.
- Замечательная Джилл. Даже не побоюсь этого слова, практически лучшая. Саша Зотова очень няшная. Тут есть разные мнения, не хочу ни с кем спорить - но если внешность персонажа дело вкуса (есть моды с лицом Джулии Вот, да и с классическим костюмом тоже есть, даже джва, если кому вдруг надо), то вот по качеству озвучки, по характеризации и манерам - 100 лучших вайфу из 100. Такая Джилл мне нравится гораздо больше, чем неуклюжая косплейщица из RE1 или совершенно рандомная супервуман из Revelations. С оригиналом RE3 не сравниваю, там разницы особой нет - ну, разве что, матерится чаще и некоторое чувство юмора отрастила.
- Карлос новый тоже классный, опять ярко-выраженный горячий латинский хлопец, но менее карикатурный. На гигачада не тянет, а мегачад - вполне, вполне.
- Монстры страшные и злокозненные. На высокой сложности даже зомби представляют нешуточную опасность и убивают с 4-го кусь, притом попасть им в голову столь же нелегко, как и в RE2R (шатаются постоянно, падлы!). Что уж говорить про прочих тварей. Особенно мерзкие и пугающие получились паразитические насекомые деймосы. Суют тентакли куда не надо и личинков вживляють! Бррр. Хоть павуков в этот раз нет - и на том спасибо. Ко всему этому безобразию еще и нарисовали красочные анимации смерти с мрачнейшей гурятиной, причем отдельно на каждый из множества видов геймовера. Больные ублюдки! %))
- Всякие мелочи. Наемники Амбреллы: хороший и чоткий Карлос, злодейский предатель Николай, вечно полудохлый Михаил Виктор (lol) и несчастный Тайрел, которого все постоянно забывают. Обреченный вертолет, тупой мужик в контейнере, гидрант и горящая стена, ресторан, больничка, и прочие культовые, узнаваемые места (увы, не все, далеко не все!). Увороты и перекаты, взрывающиеся бочки, отмычки для master of unlocking и пр. Кроме того, появилось гораздо больше апгрейдов оружия, по аналогии с RE2R. Разработчики до выхода игры пугали возможной небезопасностью некоторых сейфрумов (Немезис, типа, сможет иногда в них прорываться) - но к счастью на такое кощунство они пойти не решились, и это правильно.
- Интересное вступление в стиле Silent Hill: The Room. Считаю это крайне удачной находкой, позволяющей плавно познакомить игрока с предысторией и некоторыми персонажами, показать ряд эффектных кадров, заценить квартирку Джилл (берлога та еще, но вполне уютненько) и наглядно показать, что приключения типа событий в особняке Спенсера ни для кого не проходят даром.
Из мелких минусов (единственный крупный я уже назвал):
- Головоломок практически нет. Но это для любителей классики скорее минус - мне-то лично никогда не казались особо необходимыми все эти натяжки, которыми обосновывали абсурдные пазлы по собиранию драгоценных камней, медалек, перестановке статуй, игре на рояле, и прочей шизы, которая более уместна в квестах. Но игровой процесс они помогали разнообразить - а тут совсем уж рудиментарны.
-Немезис после мутаций перестает быть особенно страшным, как ни странно. В виде здоровенного сенобита-садомазохиста в плаще и с базукой - он выглядел куда более угрожающим, чем превратившись в какую-то лютую ебаку с шипами и рогами.
- Михаил Виктор слит начисто как персонаж, так и не получив своих 5 минут славы. ПОШТО ТАК???
- Псевдо-нелинейные выборы вариантов действий пропали. Все вот эти "спрыгнуть вниз или лезть наверх", "драться или прятаться" с ограниченным временем на принятие решения - они очень добавляли бодрости. Зачем убрали?
Картиночки далее следуют.
Скриншотцы надерганы из интернетов, так что на них будет присутствовать Джилл как в обновленном, так и в классическом стиле