Вряд ли я когда-нибудь соберусь написать полноценный пост про DayZ, но поскольку игра все-таки меня достаточно впечатлила (в неоднозначном смысле), периодически буду пользоваться этим поводом, чтобы сливать сюда скриншотцы. У меня там на данный момент что-то около 250 часов наиграно, и это, поверьте, *очень мало* - только-только хватило, чтобы более-менее разобраться в жизненно-важных механиках и мало-мальски уверенно себя почувствовать (ради объективности - я практически не читал никаких гайдов, ориентировался в тамошнем мире почти наощупь). На это ушло немало игровых жизней: подчас весьма коротких жизней, поскольку основное, что вам предстоит делать в этой игре - это умирать. Умирать от рук зараженных зомби и других игроков, умирать от голода и от жажды, от холода и теплового удара, от холеры и от простуды, от сломанной лодыжки и от сотрясения мозга, от массивного кровотечения и от заражения крови после грязного бинта, от ботулизма из просроченных консервов и от когтей диких животных, от падения с высоты и от отравления газом кожно-нарывного действия, и от бесчисленного количества иных причин.
И хотя все, к чему приводит смерть - это респавн на точке возрождения с потерей всего инвентаря - это все равно именно та игра, которая все-таки заставляет переживать за свою виртуальную тушку и не рисковать ею без крайней необходимости. Крайняя необходимость, увы, будет возникать часто - ведь это survival в постапокалиптическом зомби-мире. Не horror, но близко: у меня лично не раз встречались исключительно напряженные и адреналиновые моменты, причем совершенно неожиданно. Даже средь бела дня. А уж ночью, на лесной дороге, услышав недалеко волчий вой, с двумя последними патронами к ружбайке, зная о принципиальном отсутствии каких-либо сейвов… Желание геройствовать и искать приключений отбивает напрочь.
В ванильную версию на официальных серверах я играть не рекомендую, хотя это дело вкуса. Но там реально творится сплошь какой-то ад содомского ПвП. Ни о какой кооперации с другими игорьками в большинстве случаев нет и речи, кругом какие-то психи, идиоты и социопаты, норовящие тебя убить и съесть как только увидят - сколько им не ори «френдли! френдли!» в микрофон. Насчет съесть - лишь отчасти шутка, ибо механики каннибализма, помимо прочего, тут реализованы весьма подробно, вплоть до прионной болезни у завзятых людоедов. Ну, кому нравится трэш-стиль - тем может и зайдут оф.сервера. Я лично, после множества экспериментов, перешел на уютненькие ПвЕ, где и играю спокойненько - там своя смерть (тоже неизбежная иногда, да-да) не выглядит настолько глупой и бессмысленной, да к тому же стоят моды, в т.ч. на повышенное количество барахла на картах. Меньше боли и унижения, короче. Ради справедливости, один раз меня пустили к костру погреться, накормили олениной и научили разводить огонь без спичек (это неочевидный навык), а один раз уже я отдал какому-то бомжу лишнюю картофелину на пропитание. Однако большинство встреч с игорьками - это практически всегда KoS или попытка оного. Печально, но это многое говорит о том, что "мы живем в сосаити", и т.д.
Типичный открывающий пейзаж. Кажется, это Ливония. Чернорусь помрачнее и в более холодных тонах.
Типичный свежезаспавнившийся выживальщик.
Зомби-милиционер показывает новый модный танец из тиктока.
Ваши документики!
У нас тут просто: кто первый фуражку надел - тот и полиционер.
Со школьным рюкзачком особенно стильно смотрится.
Встретить труп другого игрока - не такое уж частое явление. При некотором везении, можно найти и свой собственный труп, но об этом позже. Этот хмырь, видимо, уже кем-то оставлен без порток, но на ружьишко его никто не позарился почему-то (понятно почему, патроны тут найти очень сложно)
Вот этот мой перс неплохо упакован по меркам новичка (нашел по счастливой случайности нетронутую каптерку на военном аэродроме), но вооружен по-прежнему заостренной палкой.
Вид от первого лица. На некоторых серверах он принудительно включен всегда, типа для повышенной харкдорности - такие сервера нам не бро. От здешнего FPV у меня голова кружиться начинает довольно быстро.
Лопатой вполне можно и копать. Но не только.
Типичный лох-пост времен начала эпидемии, что встречаются на сельских перекрестках. О судьбе его обитателей можно догадаться. Да собственно, они обычно там и бродят рядом, ворча и урча.
Если б это был Postal, курам и прочей живности можно было бы найти и более интересное применение, евпочя. Но не здесь.
"Экий бардак у вас тут" - подумал Штирлиц.
КУЗЬМИЧ и Poligon Wojskowy
Кузьмич в затруднительном положении. Больной, голодный и похмельный, в окружении десятка зомбиков. Короче, там он и сдох, да и хрен с ним. Возможность роскомнадзорнуться тоже предусмотрена, но я про нее забыл, так что моего кузьмича забили вот эти товарищи при попытке сбежать.
Еще несколько персонажей, судьбы которых складывались примерно одинаково. "Побегать вслепую по деревням и городкам в отчаянном поиске жратвы и воды, попиздиться немножко с зомбями, в оконцовке сдохнуть от голода, болезни или травмы".
А не желаете ли вы поговорить о Господе нашем Иисусе Христе?
"Евангелие толкуют"(с) анекдот.
БСБ-шники в видево-игру пробрались, памагите, милиция! (на самом деле, нет).
Вот эти два карабина (обратите внимание на смешные названия, кстати) были стырены неподалеку от чьей-то базы. Тут надо бы было делать ноги на самом деле, но я решил еще немного поисследовать окрестности, и зашел в уединенный домик на краю леса. Где и был вскоре застрелен - возможно, хозяином этого арсенала, который за мной проследовал. Или нет. В любом случае, не успел даже и раз пульнуть. Бесславно, но заслуженно.
Описания предметов иногда довольно смешные.
"А ну иди сюда, петух!"
На ванильных серверах, между прочим, карты в традиционном игровом понимании НЕТ. В лучшем случае, есть топографическая карта и компас в инвентаре, который надо буквально брать в руки и ориентироваться на местности самостоятельно. Колонки и колодцы (чуть ли не единственные источники чистой воды) там естественно не обозначены.
Ну и вот стенды для туристов кое-где встречаются еще.
Но в основном доступны лишь примерные направления, солнце для определения сторон света, собственная память и дорожные указатели. Я не знаю, как относиться к такому реализму.
Идешь спокойно через деревню по шоссе, а там на окраине такое... о_О
До боли родные и знакомые стеллы и памятники.
А этот персонаж был одним из последних, и мало-мальски успешным по меркам новичков. Сумел добраться от юго-восточного берега до города Новодмитровск (один из крупных городов за пределами побережья Черноруси). Имел ружье и пистолет (с десятком патронов, но без магазина, лол). Смог развести костер и приготовить себе еды из добытой на охоте дичи. Прилично одет, обут, не простужен. Был осторожен, крайне опасливо приближался к крупным населенным пунктам, не дрался с зараженными без необходимости. И даже не был никем убит, вроде бы - просто я бросил играть на том сервере.
В Новодмитровске даже есть своя миниатюрная сталинская высотка, смотрите-ка. Пишут, что на ней любят иногда залегать ПвП-снайперы, чтобы отстреливать незадачливых игорьков, глумливо хохоча. Апасна!
"Нет, я не выйду с вами гулять!"
В такие моменты начинаешь лучше понимать персонажа Джека Лондона из рассказа "Разжечь огонь". Кстати, есть неофициальная карта Намальск (пока не пробовал) - так там вот как раз натурально полярный круг, снег и вечная гипотермия, для хардкорщиков.
Но в ночи открытый костер в лесу видно на огромном расстоянии. Как знать, кто может заглянуть на огонек, и с какими намерениями... Лучше не рисковать, сидя у него слишком долго. Разжигать огоноь можно также в печках и каминах в домах, но тогда демаскировать будет днем дым из трубы. Страааашно!
Вот реально, очень нервное занятие - сидишь у костра в лесу или в какой-нибудь деревенской халупе, жаришь мясо добытой дичи и/или сушишь одежду, и прислушиваешься к каждому шороху. А вдруг прямо в эту секунду к твоему жалкому убежищу подкрадывается недобрый человек?... 💀😰
Устав от случайных персонажей, я соорудил себе вот такую умеренно симпатичную тянку, которой и играл дальше,причем в основном уже на модифицированных серверах, где процесс менее безумен и более комфортен. Но это уже другая история, о которой я расскажу в другой раз.