Настоящим извещаю, что у меня ВНЕЗАПНО вновь проснулся интерес к фэнтезятине и фэнтезийным рпг-шечкам, казалось бы давно угасший. Ушел, как говорится, в иные миры - вернусь не скоро. Тут намедни
julia-denisova так вкусно
расписала первый Невервинтер, что я не удержался и таки взялся в него в кои-то веки нормально поиграть (несколько лет назад, помню, начинал, но чего-то тогда забросил в самом начале, не выйдя даже из города). Про ход процесса чего-нибудь еще напишу, как освоюсь мало-мальски. А пока что - пара не очень связных мыслей о моем CRPG-шном опыте.
Вообще я, если откровенно, в ДнД и прочих ролевых системах разбираюсь чуть лучше чем свинья в сортах цитрусовых фруктов. В CRPG ценю в первую очередь сюжет и персонажей, во вторую - интересный мир, в третью - всякие уютно-меркантильные фишечки, типа возможности купить личный особняк, продуманной системы лута и прочего ограбления корованов. А вся прокачка, экспа, классы и прочая цифирь - лишь постольку поскольку. Совсем без них тоже плохо (у героя должна же быть какая-то профессия и индивидуальность!), но все же манчкинство и экспа ради экспы - это не мое. По этой же причине не брезгую иногда и читами, в случае возникновения серьезных затыков - ну, не вижу я смысла упорно тратить целый вечер на "честное" убиение с -цатой попытки какого-нибудь местечкового оверлорда в середине игры, тем более если оный оверлорд не больно-то и важен для сюжета.
Увы, в последние годы очень редко удается не то что перепройти - один-то раз добраться до финала какой-либо игрушки ,тем более что я люблю играть не торопясь, читать весь доступный текст диалогов и описаний, говорить со всеми НПС-ми, изучать мир и т.д. То, что времени это поглощает чудовищное количество - есть проклятие диавольское, от которого не деться никуда. Это лет эдак 5-7 назад, будучи учеником достославной школы N стольного града М., и чуть позднее - студентом первых курсов университета ХYZ., когда свободного времени у меня было много, денег - мало, а безлимитного интернета - не было вообще, я мог себе позволить такую роскошь и мучить месяцами одну игрушку. Золотые были времена, эхЪ... Впрочем, чего-то я опять отвлекаюсь. С чего же все начиналось...
[Порция олдфажеского потока сознания с картинками инсайд]:
Первая РПГ в моей жизни... ви так-таки будете смеяться, но это была отечественная игра. :) Даже две. "Князь:Легенды лесной страны" и "Аллоды: Печать тайны" - обе 1998 года выпуска.
"Князь" - исконно-посконное славянское фэнтези, ставшее для меня тогда изрядным разрывом шаблона. Болотники да лешие, омутовики да аспиды в качестве нечисти. Бревенчатые срубы, князья, волхвы, дружинники, красны девки в сарафанах, идолища поганые... Два иноземных ограниченных контингента в виде отмороженных викингов и хитрожопых византийцев. Гигантские муравьи, пауки и гадюки (Русь-матушка же!). Неплохая (на мой нубский взгляд) ролевая система. Расово-верная алхимия с изготовлением из корешков и ягод разных зелий, ядов и огнесмесей (а также ядреной браги). Можно было грабить кор... захватывать и жечь деревни (любые!) и облагать их данью. Три персонажа (русич, варяг и ромей) с пересекающимися сюжетными линиями - было действительно интересно проходить все три раза один и тот же сюжет и смотреть на события с разных точек зрения, хоть финал и был один на всех (spoiler: все умерли). А еще там была лопата! И ей можно было копать клады! Охохо, до сих пор с лютой ностальгией вспоминаю. И эти сказочно-былинно-фолковые мотивы саундтрека... Лежит уже давно вторая часть, но ставить ее нет ни малейшего желания - не хочу расстраиваться и пачкать светлые воспоминания своего детства.
Аллоды же, если кто их помнит - это даже не совсем чистая РПГ, скорее эдакая тактическая RTS-RPG с топдаун-видом и целым отрядом бравых бойцов под началом. Первая часть - так и вовсе была с уклоном в РТС с гранд-баталиями, осадами замков и возможностью в любой момент завербовать в помощь героям два-три десятка наемных архаровцев (с батареей катапульт, эскадроном конницы и боевым магом впридачу). Но черт возьми... первая моя игра в стиле классического фэнтези: с зелененькими орками (ладно-ладно, они там разноцветные, помню :) ), драконами, рыцарями, магами, двуручниками и арбалетами. Особенно запала в сердце вторая часть, "Повелитель душ", куда более сюжетно-ориентированная, с шикарнейшей озвучкой персонажей (орк Гинсаш, псевдо-арабский барыга в Каарге и сволочная некромантка из гильдии - жгли глаголом!), с крутыми некромантами в модных балахонах, с какой-никакой проработкой характеров и их развитием (пом.глав.гер. в лице местного рыцаря Иглеза по ходу игры вытесняет самого глав.гера на второй план и попутно эволюционирует из верноподданного идиота в циничного революционного мятежника), с нормальным взаимодействием и диалогами между членами группы и даже наемниками (I sooo much love it!) и с очень красивенькими, любовно прорисованными железными ковыряльниками и шмотками для героев (метеоритная броня, хе-хе!).
Cвоеобразные были первые шаги, а? %) Совсем не классические. Потом уже я дорвался до Фоллаута-1 и Диаблы-2, но это уже, как говорится, совсем другая история.