Alpha Centauri / Альфа Центавра

Nov 06, 2009 17:38

Вспомнил я про замечательную НФ-стратегию "Alpha Centauri" от Сида Мейера и компании. И выложу, пожалуй, свои старые впечатления:

Игра 1999 года и представляет собой своего рода развитие идей и даже прямое продолжение Цивилизации (там, если кто помнит, можно было, изучив соответствующие технологии, запустить космический корабль к этой самой Альфе Центавра ).
В отличие от Цивы, здесь есть сюжет! И какой сюжет, по качеству материала на уровне хорошего романа в жанре классической НФ. Семь государств колонистов, разделенных не по национальному, а скорее по идеологическому принципу, ведут борьбу за место под солн... звездой альфа центавра на планете Хирон, которую чаще именуют просто Планета (именно с большой буквы, и это неспроста, между прочим ;-) ). У каждой фракции - свой харизматичный лидер, с подробно прописанной историей, характером, и идеями. Милитаристы, пацифисты, религиозные фанатики, зеленые, радикальные коллективисты, ученые, промышленники-рыночники - почти полный набор идеологий.
Игровой процесс сопровождается множеством озвученных цитат, как из реальных источников (в основном философов - Кант, Ницше) так и из высказываний лидеров фракций. Именно вымышленные цитаты, кстати, наиболее интересны - их можно читать даже в отрыве от игры. Почитать там вообще есть чего - огромный объем текста, насыщенного различными философскими, научными и научно-фантастическими терминами.
Неожиданные повороты сюжета в циво-подобной стратегии - невероятно, но факт. Например, если чересчур налегать на развитие кибернетики и вычислительных технологий, то в один не очень прекрасный день автоматические системы одной из ваших колоний могут обрести собственный коллективный разум и превратиться в Self-Aware Colony, создав тем самым новую независимую фракцию (про судьбу жителей колонии упоминать, полагаю, излишне). Как вам такое? Или проходящая красной нитью через весь сюжет линия "сознания Планеты" - теория, по которой Планета (по крайней мере, вся ее биосфера) - есть живой организм, а колонисты - инородная инфекция, с которой он пытается бороться. Более того, Планета стоит на пороге обретения сознания и превращения в разумный организм, и один из вариантов финала сюжета связан с этим процессом.

Что касается геймплея - также на очень высоком уровне. Есть практически все, чего мне не хватало в Цивилизации-2. Можно конструировать свои юниты - выбрать из огромного уже к середине партии ассортимента шасси, силовую установку, оружие, броню, спецвозможности. Великолепные по тем временам видеофрагменты после создания каждого секретного проекта (аналогов чудес света из цивы).
Дипломатия на порядок лучше - имеется планетарный сенат, через который можно проводить выгодные нам экономические законы, объявлять эмбарго на торговлю с агрессором, выбирать раз в 10 лет председателя Совета. Возможности для политических интриг огромны.
Можно стоить морские колонии в открытом океане, можно запускать спутники и орбитальные станции, можно изменять рельеф и ландшафт планеты с помощью терраморфинга...
Внутренняя политика крайне интересна - это не просто монархия, демократия, коммунизм, и др. Здесь она подразделяется на экономическую и социальную политику, степень гос.контроля за гражданами, приоритеты общенациональных ценностей и т.д.
Способов победить также масса - от банального "всех убью, один останусь" до победы дипломатией или экономическим превосходством и даже путем перехода человечества к принципиально иной форме существования.

И все вышеперечисленное - в 1999 году! Лишь некоторая часть этого была реализована в 3ей и 4ой частях цивилизации. Альфа Центавра поистине опередила свое время. Настоятельно рекомендую ознакомиться с этой игрой всем любителям неспешных вдумчивых стратегиий и качественной научной фантастики.

Вступительный видео-фрагмент:

image Click to view

обзор, alpha centauri, игры, фантастика

Previous post Next post
Up