Кэндимен / Candyman, США, 1992

Mar 20, 2012 22:38




" - They will say that I have shed innocent blood. What's blood for, if not for shedding?"

Уж не знаю, кого надо благодарить - режиссера Бернарда Роуза, или сценариста (барабанная дробь) Клайва Баркера, но этот фильм я могу с чистой совестью назвать своим самым сильным впечатлением в жанре ужасов за последний период. Хотя синопсис первоначально не очень-то вдохновлял: ну, казалось бы, чего там такого - очередной маньячный слэшер по мотивам городской легенды, вдобавок с глуповатым названием и каким-то стрёмным негром на должности маньяка (только имя Баркера и привлекло). Но кино буквально с первых кадров вштырило настолько, что уже второй день не отпускает. Красивое, жуткое, болезненно-притягательное, завораживающее - и это все о нем. Аутентичные трущобы чикагского района Кабрини-Грин, гипнотическая музыка, блестящая игра Вирджинии Мэдсен и Тони Тодда, стирание грани между сном и явью, между старинной легендой и реальностью. Ну и сама идея этого чудовища как персонификации человеческих страхов, суеверий и неуверенности в завтрашнем дне:

"Я шепот в темной комнате, я надпись на стене, я страшный слух, что передается из уст в уста. Без всего этого меня нет. Пока в меня верят, я существую."

P.S. А в "Книгах крови" я до того рассказа (The Forbidden) так и не добрался. Надо восполнить пробел.









































кино, 1990s, слэшер, кадронарезательная машинка, хоррор

Previous post Next post
Up