- When you want a problem shot, ask a turian. When you want a problem talked to death, ask an asari. When you want a new problem, ask a salarian. When you want a problem solved, ask a human.
Как меня совершенно правильно предупредили, вторая часть сюжетно построена несколько по другому принципу, чем первая. В МЕ-1 от первых до последних минут надо всем довлел центральный сюжет о погоне за Сареном, все самые интересные миссии были одновременно и обязательными для прохождения, а на сайд-квесты где-то с середины игры даже отвлекаться не хотелось. Какие там еще побочные задания, о чем вы? Голактего опасносте, время уходит, часы тикают! Вперед-вперед, надо успеть! Формально, конечно, никаких временных ограничений не было, но отыгрыш роли просто не позволял мне медлить и спокойно осваивать карту. Зато уж магистральной линией сумел проникнуться по-полной... До такой степени, что до сих пор не отпускает.
Здесь же - сюжет рассыпается на ряд разнообразных зарисовок. Нет, магистральная линия по-прежнему в наличии, но побочные истории стали на порядок более важными в деле раскрытия характеров персонажей. Соответственно - они теперь и куда лучше проработаны, перестав производить впечатление сгенеренных случайным образом. То же могу сказать и насчет локаций: киберпанковские мегаполисы Илиума, не менее киберпанковские трущобы Омеги, постъядерные руины и пустоши Тучанки, разоренные человеческие колонии, внутренности органического корабля коллекционеров, секретные базы на астероидах, токсичные джунгли, Цитадель при новой администрации, и прочая и прочая и прочая... В общем, если МЕ-1 был сравним с эпическим кинофильмом, то МЕ-2 скорее напоминает телесериал не менее грандиозного масштаба.
[Далее следует свалка мало-связанных друг с другом мыслей и нащелканных скриншотов]
Играть во вторую часть, не пройдя первую = пропустить минимум 50% фана и энджоя. Ибо перенос сохранений - это галактических пропорций победа. Впечатления оставляет незабываемые, особенно при мало-мальском вживании в роль. Я и представить не мог, до каких мельчайших деталей тут проработаны последствия совершенных ранее поступков и принятых решений. Скажем, не стал я убивать мафиозо Фиста в одной из первых миссий на Цитадели - и пожалуйста: вон он, обретается на Омеге в баре, и злобствует на несправедливую судьбу. И это ведь совершенно эпизодический персонаж, про которого я уже и думать забыл. А встречи со старыми товарищами... Ох, я все-таки сентиментален: так душещипательно! Особенно запомнился разговор с Эшли после миссии на Горизонте и ее последующее письмо с объяснениями. Тронут до глубины души, честно.
И раз уж речь про "переживательные" моменты - отдельно выделю DLC на месте крушения первой "Нормандии". Где Шепард один спускается на челноке на поверхность этой необитаемой планеты - и под печальную музыку осматривает рассыпанные по ледяным пустошам обломки своего корабля.
Что касается героев - то некоторые из них стали просто-таки пугающе-живыми, и воспринимаются почти как реальные личности. Из-за этого мне, например, было очень морально-тяжело говорить им нехорошие вещи (как порой предписывает характер "чистого" ренегата). Поэтому с членами команды, как старыми, так и новыми, я общался относительно нормально, несмотря ни на что. Ну, кроме некоторых личностей, которые так и просили целебных пиздюлей для приведения в чувство и мотивации на подвиги. ;)
А в миссиях на лояльность, посвященых разруливанию старых проблем и моральных дилемм напарников, модель поведения Шепарда оставалась неизменной: "Хочешь свести счеты с собственным прошлым? Ну так делай это раз и навсегда. Если надо убить - убей. Никто тебя не будет останавливать и вести душеспасительные беседы. Я тебе не духовник и не психотерапевт. Делай то, что считаешь нужным, и покончим с этим - нам еще галактику спасать."
А на личную жизнь у Шепа времени не осталось вовсе (хотя какие-то намеки с Мирандой имелись), и перед вылетом на самоубийственное задание в Око Ужаса Омега-реле, он тяжко вздохнул и ностальгически посмотрел на фотокарточку Эшли на столе. Что получилось вполне достоверно и "in character", на мой взгляд.
На озвучку набрали еще больше известных актеров. За одну только Миранду с голосом (и отчасти внешностью) Ивонн Страховски создателей игры следует чем-нибудь наградить. ^_^ А еще Адам Болдуин, Керри-Энн Мосс, Клаудия Блэк, Триша Хелфер, Мартин Шин, Шохре Агдашлу... Плюс перекочевавшие из первой части Лэнс Хенриксен и Сет Грин. Половина из них озвучивает совершенно эпизодических персонажей, но сам факт... Не в каждом фильме сразу столько выдающихся лицедеев принимает участие.
Возможность прямо во время диалога быстро&решительно предпринять какое-то геройское/злодейское действие - гениальная находка, я считаю. Особенно для ренегата. Мой ultimate badass при любой возможности размахивал табельным стволом, бил морды и обрывал циничными репликами/подлыми выстрелами пафосные речевки оппонентов. И разумеется эпически уебал собственным чугунным лбом кроганского варлорда на Тучанке.
Экономические элементы - cкажем так, спорны. Сканирование планет на предмет минералов все же не так уныло, как я боялся, а вполне даже увлекательная мини-игра (первые 10-20 раз, потом надоедает). Но вот зачем мой любимый вездеходик Мако выкинули, ироды?! >(( Почему нельзя было оставить возможность высадки на планеты - не на миссии, а просто так, на красоты полюбоваться? Это явный шаг назад. Читать текстовые описания по-прежнему интересно, но не получается более ощутить себя исследователем и первооткрывателем, как в оригинале. Жаль.
Зато радикальное сокращение числа типов оружия пошло на пользу: пусть их не так много, но зато стволы по-настоящему разные. А не "одна и та же винтовка, раскрашенная в 10 цветов".
Cуицидальную миссию, после первого неудачного опыта, твердо решил перепройти правильно - с максимальной подготовкой и без потерь. Пусть кругом горят планеты и рушатся цивилизации - но своих мы не бросим, никогда и ни при каких обстоятельствах. "Никто не погибнет в мою вахту!"
Идея со шрамами - жуть во мраке. Поскольку отыгрываю я ренегата, мой Шепард очень, ОЧЕНЬ быстро начал напоминать чудовище Франкенштейна, весь в рубцах и с горящими сотонинским огнем кибер-глазами. Пришлось в экстренном порядке закупать оборудование для косметических операций и чинить физиономию. Мужчину шрамы украшают, но не до такой же степени! о_О
А ведь поначалу этот процесс был даже интересен. Но где-то на стопятидесятом сообщении "Probe launched" я таки осознал всю глубину тягот, выпадающих на долю космического рудокопа. о_О
"Хорошо быть королем!"
Трогательный момент.
Гаррус стал еще более хардкорным и бескомпромиссным. И это правильно. Кровь за кровь и смерть за смерть.
Да и Лиара "сильно изменилась за лето"(с).
Несостоявшийся romance. Вполне осознанно, между прочим. Как-то не нашлось этому Шепарду подходящей пары среди наличных дам. Пусть ждет воссоединения с мисс Уильямс в следующем сезоне следующей части.
Шепард и Тейн играют в плохого и очень плохого копа.
BADASS!!!
Джокер продолжает жечь гигаваттным лазером.
lllusive Man. Озвучивает его Мартин Шин. Что уже само по себе офигенно.
Андерсон - может и не лучшая кандидатура на должность председателя Совета, но хотя бы свой в доску. А представлять на его месте слизняка Удину я не хочу ну вот нисколько. >(
На инженерной палубе "Нормандии" присутствует механик, с ярко-выраженным шотландским акцентом (красной рубашки только не хватает). Star Trek, anyone? ;) За его перебранками с напарницей тоже было весьма забавно наблюдать.
К середине игры шкала ренегатства была уже заполнена процентов на 80, что позволяло разруливать почти любые ситуации с помощью командирского голоса и пафосной суровости.
Истерически-смешной диалог Тали и Гарруса. Там еще будет упоминание поездок на лифтах, и фраза века "У меня есть дробовик!" =))
Поющий доктор Мордин. Кто это слышал - тому пояснения не нужны. :)
We are borg geth. Resistance is futile... И далее по тексту.
Тучанка готична. Орки на постъядерных руинах, черви-молотильщики с Арракиса и выживание сильнейших.
Илиум напомнил Новерию из первой части. Корпоративные интриги, промышленный шпионаж, наемные убийцы, хакеры, коррумпированные копы, ховер-такси и прочие прелести развитого киберпанка.
А станция "Омега" - это такой... лоу-левел киберпанк. Менее гламурный, более грязный, действительно "High tech, low life".
Картофелеуборочный комбайн коллекционеров. Что самое интересное, оно еще и летает. В космосе. О_О
У меня очередной приступ дежа-вю. "Вторжение похитителей тел", да?
Зомби, зомби! Мы все любим зомби! Отстрел хасков пробуждает теплые воспоминания о фильмах старика Ромеро.
История колониального корабля "Хьюго Гернсбек" заставила меня задаться вопросом: смотрели ли сценаристы игры кинокартину "Пандорум"? Что классику тут цитируют вовсю - это понятно. А вот фильм, вышедший на год раньше?
Место крушения "Нормандии-1"
Наконец-то удалось побывать в кочевом флоте кварианцев и увидеть воочию все то, о чем рассказывала Тали. Все-таки очень и очень интересная культура. Надо будет в рамках хулиганства завалиться туда с Легионом в команде - и понаблюдать за реакцией. Хватит кирпичей на домик в деревне или нет? ;)
А кварианская десантура - крутые ребята. Очень крутые. Не ожидал от них.
DLC "Arrival" - маленький шедевр. Пафос, масштаб, драматизм, да еще и появление адмирала Хакета во плоти.
Шепард посылает в пеший эротический тур главколлекционера. Я бы пожестче реплику прописал, но и так неплохо.
Как можно убедиться, внешность адмирала, как и его голос, принадлежат тов. Лэнсу Хенриксену, заслуженному труженику фантастического фронта.
Там же происходит памятный в связи с МЕ-3 мини-геноцид 300 тысяч батарианцев. И тут у меня возник вопрос - вот хоть кому-нибудь было жалко этих уродов, агрессоров и рабовладельцев? Мне - ничуть.
А вот Overlord - скучноват. Примечателен лишь возможностью покататься на танчике, красивыми пейзажами и большим бумом при разрушении базы.
Еще одна DLC-миссия по помощи Касуми - умеренно понравилась, в основном за первую половину. Хитрое ограбление в духе "Italian Job" и "N Друзей Оушена".
Замечено, что на протяжении игры Шепард минимум ТРИ раза запрыгивает с рушащихся конструкций на борт низколетящей "Нормандии". Любимая спортивная дисциплина? :)
Прислушиваться к разговорам NPC в городах порой крайне интересно. На шутки в диалогах не поскупились.
Хмм, спасибо, Кэп.
Трогательный момент-2.
"Это есть наш последний..."
Не забудем. Не простим.
Мотивация личного состава.
В свете появления этого красавчика интересен вопрос: на основе кого лепился дизайн Суверена? Какой-нибудь расы космических креветок?
Самая неожиданная система. Чертовски приятно, что почтили память реальных героев человечества.