Нет, не фильм - игра. Да, только сейчас добрался.
4-ую часть, и всякие там неномерные Резидент Ивилы я не видел и не знаю, потому сравниваю со знакомыми мне первыми тремя, классическими играми серии. RE - как известно, один из основополагающих представителей жанра survival horror и всегда отличался не только стрельбой по ходячим мертвецам и мерзким монстрам, но и постоянно преследующей атмосферой тревоги, ни на минуту не отступающей опасности и паранойи. Не такой кирпичный заводик, как в "Сайлент Хилле", конечно, но подергаться и попереживать первые Резиденты временами очень даже заставляли. Увы, вынужден констатировать, что здесь никаким сурвайвалом и не пахнет, да и от хоррора осталось очень мало. Тут мы имеем в чистом виде фантастический боевик с некоторыми элементами ужасов. Неплохой и в меру увлекательный, но не труЪ.
Старина Крис Редфилд на должности глав.героя смотрится на своем месте. У него ж просто на роже написано "вот щас пиво допью и пойду спасать вселенную".
В напарницы ему выдали некую местную оперативницу по имени Шева Аломар, и про нее я сказать особо ничего не могу. Ну симпатишная, под ногами особо не путается - и то хлеб. Есть возможность играть и за нее, оставив тов.Редфилда на подхвате, но я особого смысла в этом не вижу - меняется прохождение только нескольких экшен-фрагментов, где один из героев действует активно, а другой прикрывает огнем (можно попробовать себя и в той и в другой роли).
Начало игры - ну просто Black Hawk Down: отряд спецназа, заблокированный посреди враждебного африканского города, жара, слепящее солнце, костры из горящих покрышек, прущие изо всех щелей толпы свирепых туземцев, патроны на исходе, помощь не придет... Как по мне, самый интересный и динамичный эпизод - дальше уже поскучнее.
Но там тоже будут интересные мометы: погоня на джипах по саванне, взятие на абордаж сухогруза с ракетами, катание на катере по кишащим крокодилами болотным протокам, спуск в темные шахты и тоннели, расстрел мутантов из станкового пулемета и т.д. и т.п. Не сказать, что все это особенно оригинально, но обстановка меняется часто, заскучать не дают.
Няшка-палач опять же... :)
Твари и анхуманы разные.
Маньяки с бензопилами.
Кровища и нигры с шестиствольными пулеметами.
Головоломки, которые и в классических-то Резидентах были довольно простыми, исчезли как класс - остались лишь жалкие рудименты типа "дерни за рычаг, и откроется дверь в соседнем зале".
Заточенность под кооперативный режим - я лично осуждаю, так как нафиг оно не нужно. Но в одиночку играть можно без особых затруднений, благо интеллект напарника не так уж плох - на линию огня не лезет, стреляет метко, и даже трофеи собирает по своей инициативе. И это только подечеркивает курс на отход от ужасняцкой тематики - в нормальном хорроре герой всегда должен быть один-одинешенек посреди зловещей тьмы.
Конечно, глупо ругать дождь за то, что он мокрый, но меня дико выбешивала вся эта консольная хренота типа "ударь по клавише стопицот раз в секунду, а то тебя сожрут/раздавят камнем/застрелят/взорвут". Ненависть! Даже корявые перестрелки в духе "укрывайся@перекатывайся"(tm) не так раздражали, как это.
Пафосный уберменш Вескер повелевает и довлеет над всеми.
И эцсамое.... когда Джилл успела стать блондинкой? :) Эта загадка занимает меня куда сильнее, чем все прочие здешние "тайны".
.