Nocturne

Oct 08, 2012 17:46




The world is a dark place.
Who will protect the world from darkness?
We will.

Конец 20-ых годов прошлого века. Ситуация на планете неспокойная. И дело отнюдь не в Великой Депрессии, не в призраке коммунизма и даже не в кадавре фашизма. Повсюду бесчинствуют паранормальные силы, серьезно окрепшие в последние десятилетия. Осмелевшие вампиры все более нагло вылезают из своих темных закоулков и приносят ужас на улицы ночных городов. По лесам шастают стаи диких вервольфов. То тут, то там происходят вспышки зомби-эпидемий. Безумные ученые создают невообразимых монстров из подручных материалов. Всевозможные культисты так и норовят пробудить хоть какого-нибудь завалящего древнего бога.

И встать на пути распоясавшейся нечисти способны только они - тайная и страшшно секретная организация Spookhouse, основанная на рубеже веков дальновидным парнем Тедди Рузвельтом для противостояния растущей потусторонней угрозе. А лучшим оперативником этой конторы является некий Незнакомец (Stranger) - человек без имени и биографии, суровый и очень молчаливый, всегда одетый в один и тот же серый костюм и плащ со шляпой, и всегда готовый встретить гостей с того света добрым словом и .45 калибром. Как нетрудно догадаться, именно он и станет протагонистом сего действа.





Сразу оговорюсь: в целом сабж мне понравился, но если оценивать непосредственно игровой процесс, то хорошего сказать мало. После современных игр превозмогать архаичное управление было почти так же тяжко, как при знакомстве с первыми частями Alone in the Dark. Ужасно, ужасно неудобно, из-за чего многие сцены становятся труднопроходимыми. Кинематографичные ракурсы камеры радуют, но из-за них порой совершенно невозможно увидеть супостата, наступающего откуда-то из-за края экрана - спасает только опция автоприцеливания. Также отмечу неудачную систему повреждений, когда падение с высоты в собственный рост регулярно приводит к летальному исходу. Ну и цветовое решение в стиле "негры ночью уголь грузят", оно с одной стороны - необходимо для создания нужной замогильной атмосферы, но с другой стороны - в этой тьме львиную долю времени приходится тратить на поиски очередной двери или ящика с квестовым предметом.



Но поскольку почти все игры я берусь проходить в основном Ради Сюжета, то о нем преимущественно и поведу речь. И по части истории и стиля тут дела обстоят исключительно хорошо. Истребление нечисти в ретро-антураже - как раз то, за что мне полюбилась первая часть Bloodrayne, созданная той же студией Terminal Reality (там и действие происходит в одной вселенной, к слову).

Сюжет разбит на четыре независимые главы с прологом и эпилогом, каждая из которых повествует об отдельном задании Стрейнджера. Проходить их можно в любом порядке, все эпизоды изначально открыты в главном меню - но лучше все-таки идти по хронологии. Между миссиями можно также потусоваться в штаб-квартире организации, поболтать с другими агентами и сотрудниками (и некоторые из них играют весьма значительную роль в дальнейших событиях), и собрать дополнительную экипировку перед выходом на задание.



Акт I. Темная власть короля вампиров.
1927 г. Стрейнджеру поручено отправиться в Германию, в район старинного городка Гауфштадт, который уже много лет терроризируют гули с близлежащих кладбищ и вервольфы из окрестных лесов. А в предгорьях Альп неподалеку расположен заброшенный замок, который облюбовали упыри, откопавшие там древний артефакт и замыслившие недоброе. На эту миссию наш агент, к своему величайшему недовольству, получает в напарницы румынскую полувампиршу Светлану Люпеску (а нечисть он ненавидит люто и бешено). И эта самая Светлана послужила в дальнейшем прототипом Рейн, после некоторой переработки.



Акт II. Гробница подземного бога
1931 г. Техас. Поезд, на котором Стрейнджер направлялся в городок Ред-Ай, подвергается атаке последних уцелевших вервольфов из клана Хокендайр, уничтоженного в 1924 при непосредственном участии нашего героя. BTW, для таких операций по тотальному истреблению какой-либо группы монстров тут есть специальное название - Horucide. Но разборки с волчарами - всего лишь пролог и небольшая задержка в пути. Основное действие развернется по прибытии на место: зомби-эпидемия, целый город плотоядных ходячих мертвецов, сбор выживших (среди которых священник-алкоголик с лопатой, однорукий шериф и другие интересные личности), камео Барона Самеди, и лавкрафтовская НЁХ в заброшенной угольной шахте.




Акт III. Резня в Винди-Сити
Here's my friend Tommy - he does all the talkin'.
1933 г. Spookhouse получает сообщение от организации Элиота Несса о странных событиях в Чикаго. По неподтвержденным данным, Аль Капоне заручился помощью германского иммигранта, профессора Лотринга - специалиста по реанимации трупов. Появление армии живых мертвецов, малоуязвимых для обычного оружия - сценарий, который не нужен никому, и власти рассматривают возможность проведения войсковой операции в городе. Стрейнджер выезжает в Чикаго для выяснения обстоятельств на месте.
Что нас ждет здесь... Трущобы и злачные притоны, толпы зомбо-гангстеров с томми-ганами, продукты тевтонского сумрачного гения, и милая песенка в исполнении ресторанной певицы.







Акт IV. Дом на краю Ада. 1935 г. Главный герой вызван во Францию, на помощь пожилому отставному оперативнику агенства Киллиану, особняк которого осаждает нечисть с проклятого кладбища. Но все не так просто, как кажется, а старичок - вовсе не тот, за кого себя выдает. Вскоре Стрейнджеру предстоит оказаться запертым без оружия в огромном поместье, кишащем монстрами, хитроумными ловушками и злыми духами.
Последний акт - самый длинный, и наиболее близкий к жанру survival horror. А после него будет еще и эпилог, в 1942 г. и с лютым клиффхэнгером в финале.



Очень приятно, великий древний.


Сначала женщины и дети. Потом настанет и ваша очередь.


Из коллег Стрейнжера особого внимания заслуживает Элспет "Док" Холлидей. Непосредственно здесь ее роль сводится к предоставлению боеприпасов и оружия, но именно она станет главной героиней спин-оффа "Ноктюрна" - игры "Blair Witch vol.1 - Rustin Parr". Вещь не менее достойная, про нее тоже напишу вскоре.


Экзорцизма не будет. :)


Иногда действие происходит в тотальной темноте, без каких-либо источников освещения, и приходится использовать штатный ПНВ с видом от первого лица.


И напоследок вот вам вступительный ролик. Шедевр в своем роде.
http://www.youtube.com/watch?v=d3q4AYlrd4E

зомби, игры, хоррор, вампиры

Previous post Next post
Up