"- Ты ничего не понимаешь! Это был мой персональный танк! Настоящий танк старой постройки - не нынешнее пластмассовое говно, а качественная мужская вещь из настоящей броневой стали! Реальная машина для реальных мужиков! А ты превратила ее в кучу металлолома! Ненавижу!"
Вот смотрю уже не первую экранизацию творчества тов.Масамуне, и замечаю, что все они могут быть охарактеризованы одним предложением: разношерстная группа граждан, входящих в какой-то парамилитари-отряд, сражается с врагами трудового народа на улицах высокотехнологичных городов далекого мрачного будущего с применением всяких хитрых устройств и интересных транспортных средств. Детали могут разниться, но фабула всегда такова.
Причем, если в "Ghost in the Shell" и "Appleseed" (я имею в виду экранизации) все было абсолютно на серьезных щщах, то "Танковая Полиция" - куда более легкомысленное произведение, отмеченное изрядной пародийностью и по сути являющее собой сатиру на жанр киберпанковского боевика. Притом серьезные темы, и какая-никакая драма тут тоже имеются. Но общий антураж и герои других слов кроме знаменитого "трэш, угар и содомия" не вызывают.
"Итак, наступило будущее..." Экологии настал безоговорочный крантец, и человечество окончательно переселилось в гигантские муравейники из стекла и бетона, где и живет, не снимая противогазов. Естественно, процветает преступность, коррупция, моральное разложение и прочие радости антиутопии. И на разгул криминального элемента власти одного из мегаполисов однажды в свойственной им манере ответили ассиметричной идиотской противоречивой мерой - снабдив полицию бронетехникой и тяжелым вооружением армейского образца, и наделив правом невозбранно сеять смерть и разружения во имя великой справедливости. Чем полицаи и не замедлили воспользоваться, с небывалым энтузиазмом. А потом "возвертать назад" было уже поздно - стражи порядка вцепились в обретенные привелегии руками и зубами, и "Танковая полиция" стала еще одной частью жизни города.
Трудовым подвигам бронетанковых ментов история и посвящена. Подвешивают подозреваемых за яйца на проволоке с гранатой во рту, рушат частную и муниципальную собственность направо-налево, прокладывают новые переулки и проспекты в городе с помощью своих штатных средств передвижения, и прочим образом развлекаются. Противостоят этим весельчакам не менее интересные личности: клонированный татуированный анхуман с двумя приспешницами-кошкодевками, а также гоп-команда прытких ЧОПовцев в кумачово-красных бронескафандрах. Так вот они и веселятся на протяжении 4 получасовых серий. Рисовка среднего качества - персонажи несколько аляповатые, в традициях 80-ых, но архитектура и техника неплохи. Основное достоинство - черный юмор и атмосфера шизанутого милитаристского балагана.