"- Death by irony is always painful. Amateurs."
(c) Lara Croft
При недавнем прохождении последнего, свеженького Тамбовского Рейдера (который мне, кстати,
вполне понравился) возникло смутное предчувствие, что классическая Лариска придется все же куда более по нраву, чем перезагруженная. И, как ни странно, так и вышло! Я здесь говорю, конечно, не про игру, а про персонажа.
Когда с одной стороны - обыкновенная японская британская школьница студентка с айподом, которая шугается каждой тени, страдает от голода и холода, кричит "спасите-помогите!" на каждом шагу и терзается угрызениями совести после убийства ноунеймового бандита.
С другой же стороны - женщина с характером Индианы Джонса, фигурой плейбоевской модели, навыками бойца спецназа, и техническим арсеналом агента 007. Занимается преимущественно тем, что унижает в ближке истребляет тиранозавров, древних демонов и целые батальоны наемников вместо утренней зарядки, разграбляет все, что не привинчено шурупами к потолку (а что привинчено - отрывает и разграбляет), не забывая сопровождать процесс цинично-ироничными комментариями...
Тащемто, кому как, а для меня в плане предпочтений выбор очевиден. ;) Взросление определенно пошло Ларочке на пользу, если рассматривать TR-2013 именно как приквел к основной серии, а не как параллельную реальность.
Стоит заметить, что на момент выхода, в 2006 году, "Легенда" считалась очень продвинутой игрой по части графики, использующей самые современные на то время технологии, и очень требовательной к ресурсам компьютера. И визуально даже нынче смотрится довольно симпатично - пейзажи, тени, блики на воде, все дела. Но в первую очередь, моделька самой Ларочки, конечно - на анимацию главной героини не поскупились, регулярно показывая ее в наиболее выгодных ракурсах, как в самой игре, так и в сюжетных роликах. Хороший, годный ненавязчивый фансервис, как я люблю. =) И да, сиськи Ларочке наконец-то сделали нормальные, не гротескно-большие (как в классике) и не маленькие (как в ребуте) - что, согласитесь, в данной франшизе всегда было немаловажно. ;))
По сюжету - сказать можно мало-чего, но сюжет все же есть вполне связный, а не на уровне "рванем-ка нынче в Антарктиду, ради лулзов!". Череда экзотических локаций, которые Лара вынуждена посетить, обоснована более-менее логично, насколько логика вообще применима в таком жанре. В любом случае, важнее атмосфера, а она тут как раз выдержана на отлично и характеризуется одним словом: Приключения! Типичный такой авантюрный боевик, где древние храмы чередуются с современными небоскребами, перуанские деревни с постсоветскими военными базами, мотоциклетная погоня по степи сменяется пальбой из электромагнитной пушки, а полет на парашюте следует за перестрелкой в злачном баре. Набор аттракционов весьма богатый, заскучать не дают.
Что касается совсем-совсем классических похождений Лариски (первая нумерованная трилогия 90-ых), то про них я скажу парадоксальную вещь: слишком мрачно. Причем, в отличие от TR-2013, мрачно в плохом смысле. Какое-то ощущение беспросветного давящего одиночества в этих бесконечных пещерах, где любые завалящие монстры и зверушки воспринимаются как друзья родные, а немногочисленные уровни за пределами гробниц - как праздник жизни. Ходишь и прыгаешь, прыгаешь и ходишь, и кругом эти проклятые ящики, и выхода нет... Может и необъективно, но чувство не самое приятное - потому вспоминать самых старых Томб Райдеров у меня желания нет ни малейшего, хоть и играл в них в свое время не без интереса (но не прошел до конца ни одного). Вот Angel of Darkness - стоит пожалуй попробовать.
Некоторое количество кадров:
Каноничная акробатика.
Не менее каноничные загадки на внимательность и знание законов механики.
Склепы и казематы.
Cколько нервов мне попортила эта чешуйчатая мразь - подумать страшно. Ненависть! Хотя остальные боссы не так уж сложны.
Пару раз дают покататься на мотоциклах, с преодолением препятствий и отстрелом враждебных байкеров.
Миссия в Казахстане. Я все надписи не проверял, но вроде русский язык грамотный и по смыслу в основном подходит. Прямо удивительно!
Казахские военнослужащие в представлении разработчиков. Могло быть хуже.
В разных миссиях Ларочка предстает в разных костюмах.
Я, например, люто-бешено одобряю вот такой:
А ведь она в этом же платьишке потом будет истреблять якудзу, разносить в щепки целый небоскреб и гонять по крышам на мотоцикле (снова!). Мимими! ^__^
И к вопросу об интересных ракурсах камеры:
Ну и просто красивая обоина, плюс приглянувшаяся мне картинка с девиантарта напоследок.