За год осилил тут еще одну олдовую штуку, в которую играл когда-то лет 10 назад. А сейчас вспомнил, и она оказалась на удивление годной.
Игра представляет собой перепиленный первый «Блицкриг», перенесенный во времени в начало 60-ых и в альтернативную реальность непосредственно после ядерной войны. Основным отличием, помимо изменившегося парка техники, является наличие «стратегического режима». Кампания состоит из последовательности глав, и каждая глава - это карта региона (Центральная Европа, Ближний Восток, Восточная Сибирь, Китай, Африка и т.д.), по которой мы двигаем в пошаговом режиме значки своих армий. При возникновении боевой ситуации, игра переходит в тактический режим - и это уже стандартная блицкриговская войнушка. Есть как сюжетные миссии (в виде специальных триггеров, до которых нужно добраться), так и рандомные битвы разных типов: встречный бой с противником, захват или оборона стратегического объекта, прорыв вражеского оборонительного рубежа или удержание своих позиций и т.п. На карте присутствуют т.н. «объекты»: нефтяные базы, склады, аэродромы, радары. Нефтебазы и склады генерят за каждый ход ресурсы, коих три вида: ГСМ, запчасти и боеприпасы. Ресурсы нужны для покупки новой техники, ремонта старой, и собственно на ведение боевых действий: чем больше выделил солярки и снарядов на миссию, тем меньше вероятность, что танки внезапно встанут, не доехав пары верст до Ла-Манша. Все миссии, кроме сюжетных, можно отдать на откуп компьютеру, включив функцию «автобой» - но это, естественно, крайне чревато нерациональным расходованием ресурсов и высокими потерями.
Что касается сюжета, то он предельно прост. Альтернативный 1962 год, из-за Кубы таки «бомбануло», и когда пыль улеглась, на планете остались четыре более-менее живых силы мирового масштаба:
1.СССР (+остатки Восточной Европы, +арабы и индусы)
2.США+Британия (+прочая англосфера и частично Латинская Америка).
3. КНР (+еще какая-то мелочевка азиатская)
4. Франция+ФРГ (+все прочие уцелевшие европейцы). В дальнейшем получает название «Союз Народов Европы».
Северное полушарие стремительным домкратом замерзает и покрывается «радиоактивным пеплом»™, поэтому население и промышленность по возможности стараются вывезти южнее, ближе к экватору. Начинается своего рода «экспансия ради выживания», и основные бои разворачиваются за место под солнцем - причем в самом что ни на есть буквальном смысле.
Как видим, особой реалистичностью сеттинг не то чтобы блещет, но это не страшно. Представлено по одной кампании за каждую из 4 сторон. Тактика при игре за разные страны может различаться, в связи с их сильными и слабыми сторонами (имеющими, опять таки, довольно отдаленное отношение к реальности, и введенными сугубо для интереса). Например, у СССР лучшие танки, артиллерия и ПВО (но хронический дефицит пехоты, паршивые БТРы и бомбардировщики), у США мощная бомбардировочная авиация и противотанковые средства (но посредственная бронетехника). Сразу надо сказать: игра за Советский Блок и Американо-Британцев существенно проще, чем за Китайцев и Европейцев, в связи с несбалансированностью последних. КНР берет в основном зерг-рашем толпами пехоты и древних танчиков (в т.ч. даже японских образцов времен ВМВ!), а франко-германцы… даже не знаю за счет чего. Самая сложная сторона, для настоящих хардкорщиков. Меня при игре за них били в хвост и в гриву уже на первых заданиях. Полностью я осилил только одну кампанию, за СССР - и этого вполне хватило, чтобы составить общее впечатление. Переигрывать за другие фракции уже стало скучно, т.к. игровой процесс достаточно однообразен.
Главное меню.
Примерно так выглядят стратегические карты.
А это уже тактический режим. Кстати, БТР-60П здесь - НЕ ПЛАВАЕТ! Кругом обман! =)) Ну и вообще плохая, негодная машинка, даже по сравнению с 152-м. В рамках игры, по крайней мере.
Медленно и неспешно, ИЛ-28 несет подарочки для мировой буржуазии.
Красивый городок. Был.
ЗСУ-57-2 - эпическое средство борьбы с засевшей в городе пехотой. Некапитальные домики - складывает только так.
Танки ворвались на позицию батареи и "унижают в ближке".
А вот и пехота подтянулась.
"Самоходку танк любил, в лес гулять ее водил". Да, "сотни нефти" и заправщики тут - жизненно важная штука, иначе танкистам останется только сидеть и курить бамбук посреди какого-нибудь Шварцвальда.
Идиллическая картина перед началом миссии. До конца ее доживут не только лишь все - мало кто это сможет.
Сейчас мы устроим этим фошыстам "битву на Стерлингском мосту".
РСЗО красиво анимированы и озвучены. "Вжжжжж!"
Радиоактивные пустоши "условно показаны" - для наглядности радиация визуализирована.
Машины РХБЗ.
Пехота, загнанная в радиоактивную зону быстро дохнет, а техника встает с выведенными из строя экипажами.
Встроенная энциклопедия. Когда в далекой юности у меня не было интернетов, я всегда с интересом читал такие справочные материалы в подобных около-исторических играх.
Какая-то диверсионная миссия в тылу врага.
Не отдадим родной продмаг китайским оккупантам!
Хрущевка с двухскатной крышей. Я такие редко видел.
Бак пробит, хвост горит, но машина летит - успешно разгрузившись.
Освобождение советских военнопленных из маоистского концлагеря.
Боевые действия на Ближнем и Среднем Востоке. Ишак-кишлак, и вот это всё.
Местами из-за глюков игрового движка возникают вот такие трэш-пейзажи. ;)
С-125 - сугубо стационарный юнит, но чистое небо над заданным районом обеспечивает на отличненько. Вундервафля та еще. Это и всех ЗРК в игре касается.
В последних миссиях дают порулить и артиллерией РВГК. Бдыщ!
Ударные вертолеты представлены (в связи со временем действия) одним только Ми-1МУ с ракетами "Фаланга".
Транспортный Ми-4. Особой пользы в игре не несет. Я, по крайней мере, так и не нашел ему внятного применения.
Изъятие у мирового капитала сотен нефти - в процессе.
Последний рывок на юг - там тепло, там яблоки. А также ананасы и рябчики.
Положение в мире на момент окончания сюжета игры. Финал один и тот же для всех участников.
И немножко картинок их кампании за гейропейцев франко-германских реваншистов. Эти броневички "Панар" - такие прикольные, мимими. ^_^ Кстати, в этом мире Вторая Югославия так и не возникла, судя по карте, как и ГДР.