Метро - хорошая игра, хоть и немного недоделанная, на мой взгляд. Надо заметить сразу, что роман Дмитрия Глуховского, на котором в значительной мере основан сюжет, я читал «еще когда он не был популярен», в далеком 2005 году. Книжка замечательная, кстати - если оставить за скобками вопросы к реализму - но в жанре постапокалиптических приключений потуги на реализм чаще мешают, чем помогают. По поводу многочисленных сиквелов - ничего не скажу, не читал, и не собираюсь. А оригинальный роман - весьма хорош и самодостаточен. Anyway, игра представляет собой по жанру шутер с небольшими ролевыми элементами (инвентарь, торговля трофеями, диалоги с NPC), а по стилю - мрачнющий боевик/хоррор о жителях московских подземелий после ядерной-химической-бактериологической войны в условном недалеком будущем.
Основные достоинства таковы: - Картинка. Scenery Gorn, как выражаются на тивитропах. Шикарные интерьеры и пейзажи в разных стадиях распада и разрушения, скриншоты можно щелкать бесконечно. Тем более, что это же родная московская подземка (и немного наземка) - так приятно, когда мелькают знакомые вестибюли и переходы постъядер-стайл. :) - Атмосфера. Не то чтобы прям жуть-как-страшно, но местами вполне пробирает, и становится неуютно. Всякие там темные тоннели, где сходить с тропы и глазеть по сторонам крайне не рекомендуется - чтобы не увидеть нечто, что никогда не предназначалось для человеческих глаз и ушей. Захваченные монстрами станции, по которым тут и там разбросаны свидетельства последних дней и минут жизни граждан. Эпизоды на поверхности, где противогаз зверски ограничивает видимость, а с неба в любой момент может спикировать какой-нибудь крылатый хищник. Отдельной строкой - Библиотека им.Ленина. Кирпичи откладываются очень крупные! - Ряд любопытных игровых находок. Например, очень интересно реализовано использование стандартных патронов как валюты. Высаживая обойму в очередного страхолюдного мутанта, ты стреляешь содержимым своего кошелька - в буквальном смысле.
Претензии же следующие. - В начале подразнили всякими вещами, типа разнообразия стволов, возможности общения с персонажами, наличия разных «населенных пунктов» на разных станциях метро. Но все эти вкусности так и остались сугубо декоративными, играющими роль в сюжете лишь эпизодически, и только на протяжении первой его половины - а потом полностью сходят на нет. Игра сугубо «рельсовая», и возможности прохождения тех или иных этапов альтернативными способами встречаются, дай бог, всего пару раз. - Стелс-режим реализован слабовато и глючен: проще тупо ходить напролом и всех убивать, чем тихариться по темным углам. - Завершающие две главы (Д-6 и Останкино) довольно скучны. После всех предшествующих ужасов, возникает ощущение «меня пугают, а мне не страшно». Да и чувства эпичности/удовлетворения/катарсиса финальные события почти не вызывают. Возможно, потому что для читавших книгу "финал немного предсказуем". Хотя залп оперативно-тактических ракет с высоты Останкинской башни смотрится красиво, надо признать. :)
Далее следует что-то около сотни скриншотов, которые я ставлю под спойлер, дабы не раздувать пост до непомерных размеров.