Распад, СССР, 1990

Jul 13, 2016 23:02




Весьма неоднозначное кино, которое не всем придется по душе и рекомендовать я никому эту картину не возьмусь. Тем не менее, всяким извращенцам любителям мрачняка и чернухи (типа меня, хехе) - посмотреть, пожалуй, стоит. По крайней мере, это интересный артефакт эпохи, запечатлевший в художественной форме процесс разложения и распада межличностных связей, общества, морали, а потом и самого советского государства. Кино формально про Чернобыль, но затрагивает более широкий спектр социально-нравственных вопросов.

С одной стороны - это плохо, т.к. вместо рассказа о катастрофе, ее причинах и последствиях, о героизме ликвидаторов, о двуличной политике властей, о трагедиях пострадавшего населения, и о том, как критическая ситуация раскрывает лучшее и худшее в людях, тут имеет место довольно тяжеловесное нагромождение пафосного символизма и обличительной чернухи. Дух времени, да-с.

С другой стороны - в фильме есть ряд по-настоящему сильных и цепляющих сцен, чисто с художественной точки зрения. Вступительный эпизод («рельсы кончились, некуда больше ехать»), сцены в городе и окрестностях непосредственно после взрыва (круто, атмосферно снято, ощущение надвигающегося песца, о котором еще никто не подозревает, передано на отлично), потом отъезд колонны автобусов под «Прощание славянки», реальные кадры Припяти, снятые с вертолета уже после эвакуации жителей, сцена с водружением флага над реактором (при всей своей сюрреалистичности), ну и закольцованный финал под самую, пожалуй, депрессивную песню Высоцкого «Нет, ребята, все не так...»

А если у кого-то перестроечная чернуха сама по себе вызывает отторжение, то советую глянуть более современное кино на тему Чернобыльской катастрофы - телесериал " Мотыльки" 2012 года. Там тоже мракота та еще, но сравнительно более адекватная. :)


































кино, наше кино, 1990s, постапокалипсис, кадронарезательная машинка

Previous post Next post
Up