Понравилась у Оксаны
тема: как организовано пространство для учебы в школе и дома.
Если совсем откровенно, то пространством для учебы является весь окружающий мир. Но если по условиям задачи ограничиться квартирой, то получится, что у нас вот так.
Кабинет математики. Фотография примерно годичной давности.
Ване тогда очень понравилась книга о том, как мальчика, у которого серьезно заболела сестра, отправили пожить к родственникам, владеющим кондитерским магазином, и он там живет какое-то время, помогает в магазине и думает о своей сестре. После чтения этой книги Ваня больше всего любил играть в магазин. Он был кондитером, а я приносила ему заказы:
Он делал из конструктора нужное количество сладостей, складывал их в корзинку, а Алиса их "ела".
По тетрадкам мы изредка тоже занимаемся, иногда даже за столом, но львиная доля всей математики - это игры, а львиная доля этих игр - на улице.
Кабинет литературы у нас повсюду. Где захотелось почитать - там и кабинет.
Кабинет природоведения, или, как его сейчас называют, окружающего мира.
Вышли за порог - и вот он. Это лужайка перед домом. Если что-то понадобилось - какой-то инструмент или проверить гипотезу в книжке или в интернете - все будет через минуту.
А это еще ближе к порогу. Сажаем, растим, любуемся. Учимся ответственности. Не полил? Не позаботился? Засохнет твой цветочек, он ведь живой, а не в учебнике нарисованный.
Нашли гнущуюся ветку - сделали лук. Нашли кем-то выпитый и обструганный кокос - сделали кораблик. Исследовали плавучесть, поэкспериментировали с положением мачты. Обсудили, почему мы не бросаем в воду мусор и почему в нашем кораблике не будет ничего, что не могло бы само попасть в воду.
Кабинет труда.
И химии.
Пространство для творчества - балкон.
Если вдруг надоело творить - можно, не выходя из "класса", попрыгать на батуте, побросать мячик в маленькое баскетбольное кольцо, поиграть в дартс или приготовить что-нибудь на игрушечной кухне.
Все материалы для творчества у нас всегда в свободном доступе (кроме тех, которые считаются лично моими - это самый мелкий бисер, клеевой пистолет, макетный нож, нитки для вязания; для того, чтобы ими воспользоваться, нужно спросить разрешения у меня).
В прохладную и дождливую погоду вся деятельность перемещается на балкон. Так уютно сидеть там, слушать и смотреть дождь, разговаривать,читать, играть. А бывает, что мы, наоборот, в дождь убегаем на улицу.
На балконе удобно играть с лего: можно разложить все детали...
... и сразу протестировать постройку на плавучесть. И пробовать так и этак, пока не поплывет.
Кабинет "технологии" - место для конструкторских экспериментов.
За ракетой виднеется уголок "музыкального класса". Там пианино, детская гитара, скрипка и ящик с мелкими инструментами (флейта, маракасы, окарина, ксилофон, несколько свистелок и шумовых инструментов, название которых я не знаю, кастаньеты, бубен). Да, на всем этом мы играем. Еще есть поющая чаша и калимба, но это мое и выдается детям по просьбе. Там же - коробка с дисками и проигрыватель. Мы слушаем много разной музыки. У детей есть возможность самостоятельно выбирать и ставить диски (у Алисы есть пока только возможность выбирать, но она ей активно пользуется).
Правый угол комнаты за книжной полкой - "актовый зал". За гардины и кондиционер очень удобно что-то зацеплять, и мы этим постоянно пользуемся. Этот угол - место постоянных преображений. Когда к Ване приходят в гости его друзья, это самое любимое их место.
Окно. Урок истории искусств. Изучаем пуантилизм. Техника, доступная даже годовалым девочкам. (Мольберт и грифельная доска у нас тоже есть, но на окне рисовать очень прикольно!)
А тем временем кабинет математики с первой фотографии при помощи сушилки для белья и ткани превращается в кабинет литературы. Здесь, в желтой палатке Снусмумрика, мы читаем, обсуждаем прочитанное, играем, едим и много хохочем.
А вечером притащим туда лампу и устроим теневое представление.
Вот такая "школа".