В субботу начали с домашнего задания: я показывала картины, которые ребята выбрали для сочинения, а они зачитывали домашние заготовки вслух и обсуждали. По ходу выяснилось, что не все сказки знают, поэтому я ещё сказки рассказывала в процессе. Ваня придрался к моему пересказу сказки о "Сивке-бурке", а Р. знает "Конька-горбунка" и тоже имел к Сивке-
(
Read more... )
Comments 11
Мальчикам, наверное , очень понравилось писать грамоты на бересте . А ещё бересту предварительно замачивали в каких-нибудь растворах из трав, чтобы она пахла, тогда нельзя было подделать и даже подписывать не нужно было, по запаху можно было понять от кого грамота :)
Ты как-то давала инетовский ресурс на берестяные грамоты , мы в своё время там и смотрели, особенно запомнилась одна, где муж писал своей жене , чтобы она ему сорочку привезла, забыл , дескать, в дорогу собираясь :)
Если возможно, то укажи пжл здесь ссылку на лекцию о грамотах Зализняка. Спасибо.
Reply
Мне ещё очень нравится книга Янина "Я послал тебе берёсту". Там прослеживается история одного новгородского посаднического рода, очень интересно наблюдать за тем, как найденные в разное время грамоты, как детальки мозаики, складывались в одну картину, то опровергая, то подтверждая гипотезы учёных.
На ютьюбе очень много лекций Зализняка. Вот тут большой список: https://www.youtube.com/watch?v=6XxAUWFt1wY&list=PL5OB6D8aDBVjBClP3DwmnqS7-BkBcjic2 Он каждый год читал интереснейшие лекции об очередном сезоне раскопок и новых находках. Так что можно брать любую лекцию и будет интересно и познавательно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Как ты их сделала?
Грамоты обожаю.
На лекциях у Зализняка было очень интересно!
Reply
Я Зализняка только на ютьюбе видела и слышала. Буду детям показывать при каждом удобном случае. Считаю, что таких учёных надо знать в лицо.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment