Чудесный край Сакартвело

Oct 20, 2012 00:47

Поскольку времени в этой бешеной Москве никак не хватает, а отчеты по особо интересным отпускам хочется иметь, поэтому приходится вспоминать детали в обратной последовательности, вот дошло дело и до Грузии, а именно до второй поездки туда :)

Первый раз я туда попал в январе с лёгкой лёхиной руки. Перед поездкой было много сомнений, я читал всяческие форумы и отчеты, пытаясь понять, действительно ли там всё так, как это преподносит нам телевизор. В итоге от поездки я был в таком восторге, что решил обязательно туда ещё раз вернуться, чтобы уже более вдумчиво проехаться по стране и пообщаться с местными жителями. На удивление, я даже быстро нашел себе компанию для этой поездки, что не помешало в какой-то момент самой поездке оказаться на грани срыва.

А дело было вот в чем. Вариантов маршрута этого отпуска было немного. Первый - через Абхазию. Такая дорога действительно есть, в Грузии на нее даже есть цивильные указатели, но, поскольку Грузия считает Абхазию оккупированной территорией, а визу там не дают, то пересечение границы считается незаконным и карается штрафом в несколько тысяч долларов, а то и местами не столь отдаленными до пяти лет. Второй вариант - паром. Кто-то говорил, что он идет из Новороссийска, кто-то - из Сочи, но на самом деле, как оказалось, есть только ракета, которая хоть и возит из Сочи в Батуми, но стоит каких-то в буквальном смысле слова космических денег. Третий - через Турцию, в объезд Чёрного моря. Вариант интересный и даже удобный в плане избегания российского Кавказа, но слишком затратный по времени. И, наконец, четвертый - по Военно-Грузинской Дороге, через Верхний Ларс с предварительным проездом по всем тем местам, которые не так давно были очень даже на слуху... Буденновск, Беслан, Моздок… Ну и вообще, Северный Кавказ - это те ещё места, постоянно то люди пропадают, то теракты, то ещё что.

Поехать хотелось как можно раньше, чтобы было потеплее, чтобы можно было ещё покупаться в относительно тёплом море, поэтому изначально было запланировано выехать на моей машине в сентябре. Но в последний момент, когда вся правда о пароме дошла до участников экспедиции, они быстренько ретировались, и поездка отложилась. В конце октября, наконец-то, собрались, но состав сильно поменялся. На этот раз готовились серьезно. Изучили все возможные маршруты, инциденты при прохождении границы, запаслись телефонами местных правоохранительных органов, а также контактами знакомых, которые могли бы подсобить «в случае чего». И даже подготовили специальный транспорт, специально под эту поездку оформленный.



Помимо общей нестабильности, которая выражается в постоянной угрозе теракта или просто встречи с «плохими ребятами», можно отгрести даже от блюстителей правопорядка. Например, Кабарда. По ней проходит около ста километров федерального шоссе. Читал случаи, что могут просто предложить уплотить пятьдесят баксов, иначе расстреляют наркотики найдут. Доходит до того, что сами же менты организуют там специальные патрули. Сразу платишь за сопровождение двести баксов с машины - зато никто не остановит.
В итоге выдумали легенду - мы блоггеры от компании Land Rover, едем тестировать машину и описывать обстановку. Димон для большей правдоподобности взял для этого абсолютно новую машину, сделал нам футболки и бейсболки с логотипами, ну и плюс налепил на машинку эту карту.

Ранним субботним утром позднего октября мы собрали чемоданы и принялись играть в тетрис.



Димон настолько привык к своему L200, что половину багажника занял второй запаской и двумя канистрами горючки. Честно говоря, мы не знали, что ждать от грузинских перевалов, и везде ли есть дизельные заправки, поэтому параноили по полной. Но чтобы все наши вещи уместились, пришлось количество запасок и канистр сократить вдвое.

Выехали не спеша в 10, а через некоторое время, как водится в Москве, встали в пробке вместе со всеми дачниками, выезжающими из Москвы, конец октября, чо.




Трасса M4 всеми московскими автолюбителями искатана вдоль и поперек, рассказывать особо нечего. Стоит только заметить, что наши наклейки вызывали заметное любопытство среди других участников движения. Во второй половине дня добираемся до Воронежа. Оттуда сворачиваем на Борисоглебск и к ночи приезжаем в Волгоград.

Там, за Волгоградом и заночевали в каком-то вшивеньком мотельчике



Наутро я был немало удивлен, когда Димон заявил, что он спортсмен, и на протяжении всей нашей поездки собирается делать зарядку. Пацан и правда шел к успеху всю дорогу! Примерно так :)

image Click to view



С утра после завтрака выдвигаемся дальше в сторону Элисты



Посреди калмыцких степей ловим первый штраф. Забегая вперёд, можно сразу сказать, что он был и единственным по пути туда. Само собой, за скорость, хотя с трёх сотен нам сделали скидку и добропорядочно выписали квитанцию на сто рублей.



Поскольку радар спрятать в степи довольно сложно - дорога просматривается вперед на километр, наверное, поэтому тамошние полицейские проявляют изобретательность - ставят их за километровыми бетонными столбиками по ходу движения.
Едем дальше. Дорога глазами Димана



Там же, посреди степей нашли возвышенность. Ну как же на неё не заехать? :)



Траспорт у них там разнообразный



Очередная проверка документов



Вопреки ожиданиям, в Калмыкии никакого предвзятого отношения к нам мы не встретили. Может быть из-за наших наклеек, а может, потому что ехали по правилам. Так добрались до Элисты.



Очень хотелось посмотреть Элисту, но из-за нехватки времени решили отложить эти достопримечательности на обратный путь.
Неспешно заезжаем в Ставропольский край, постепенно начинает расти тревога... Уже затемно въезжаем в Северную Осетию. До границы нам остается пара сотен километров и часа три времени, но пообщавшись с гайцами понимаем, что пересечь её сегодня уже не успеем.
Дальше до самого Владивостока нас останавливали почти каждом посту, как и обещали все прочитанные форумы. Разок шмонали, раза три-четыре регистрировали и на остальных просто проверяли документы. Многие интересовались картой и указывали нам на нашу географическую безграмотность :) Иные расспрашивали про машину, можно ли взять такую за двадцадку, если сильно подержанную и просили газануть. В целом все достаточно доброжелательные, то ли благодаря наклейкам, то ли просто повезло. Но в одном месте всё же словили инцидент. Дабы не утруждать себя лишней ходьбой, Димон прямо по встречке аккуратно подъехал к суровому мутному гайцу, чтобы выяснить направление. Направление? Какое направление?! (с), само собой, тут же пошел общаться на пост за жизнь. В итоге вроде бы удалось уболтать, по крайней мере такова официальная версия.
Встречались посты и исключительно военные, со шлагбаумами, БТРами, противотанковыми ежами и колючей проволокой.
С маршрутом заморачиваться не стали - поехали по навигатору - после Зеленокумска ушли с федеральной трассы на Моздок, при этом поменяв значительную часть КБР на кусок Ингушетии. Заночевать пришлось во Владикавказе, в  двухместном люксе на четверых.
Диман компенсирует недостаток спальных мест



Впрочем, одна попытка развода нам все же повстречалась, как раз на выезде из Владикавказа. Попытка вменить превышение скорости ничем не увенчалась. Наглый ментяра требовал денег, а Диман со своей стороны - видеофиксацию, на том и разошлись :)




Границу проезжаем без особых проблем, как и ожидалось - на нашей стороне около сорока минут, да и то - это очень быстро с учетом того, что нас пропустили без очереди, увидев наши художества на машине, на грузинской стороне - десять минут, как и обещали.
Впереди нас ждали горные красоты знаменитой Военно-Грузинской дороги




Арка - символ дружбы русского и грузинского народов



На нашем внедорожнике бодро преодолеваем небезызвестные 12 километров полного отсутствия асфальта. От Гудаури начинается нормальная дорога... Вот и наша кафешка, где мы частенько обедали, прогуливаясь по окрестностям в ожидании снега



И долгожданные хинкали! Есть такое мнение, что по размеру национальных пельменей (а ведь хинкали - это по сути тоже пельмени) можно оценить трудолюбивость народа.



Хотя любой грузин и скажет вам, что их едят руками, на самом деле, это не особо удобно, потому что они скользкие в бульоне, поэтому все обгрызают их снизу, наколов на вилку кочерыжку, главное - не пролить бульон.

Едем дальше. Первая достопримечательность - это крепость Ананури, уже на подъезде к Тбилиси. Она стоит прямо на дороге, проехать мимо невозможно



К вечеру добрались, наконец, до Тбилиси. Вписались, как и в прошлый раз у Вадима с Ингой. Его дом я на удивление быстро нашел даже без каких-либо карт или навигаторов. После небольшой обзорной прогулки по городу мы сели за составление нашего дальнейшего маршрута, разумеется, попивая домашнее грузинское вино. Один из важных регионов, куда мы так и не попали, а, возможно, стоило бы - Кахетия. Это восточный регион, самый солнечный и оттого самый винодельный. Но в любом случае, октябрь - не сезон для таких прогулок, может как-нибудь в другой раз… В остальном маршрут, предложенный Вадимом, не сильно отличался от составленного мной.

На следующее утро после славненького завтрака



… мы выдвинулись на запад, в сторону Кутаиси. Первое, что нужно было посмотреть - древнюю столицу Грузии, Уплисцихе. Нас встретил уже знакомый мне с прошлой экскурсии Сталбер.



Рассказ его был для меня не новым, во многом он повторял все то, что поведал нам зимой, но от этого слушать его было не менее интересно. О том, как здесь жили древние поселения, как они выращивали виноград, делали из него вино, пили его до еды, после еды, вместо еды и многое другое, в основном тоже про вино.




Дальше на запад местность становится равнинной, на дороге все больше фур с турецкими номерами, а люди все хуже понимают по-русски. Остановились на обед и долго объясняли, что же мы хотим покушать. В итоге нам все равно принесли что-то другое, но было вкусно.



Уже к вечеру добрались до Кутаиси. И хотя Вадим настоятельно советовал нам потратить не менее полудня в изучении местных достопримечательностей, мы ограничились храмом Баграта.




Впрочем, тоже ничего особенного. Стали случайными свидетелями свадьбы




Тут надо сделать небольшое отступление. Маршрут я составлял следующим образом. Читал стопицот отчетов и отмечал те места и достопримечательности, которые особо понравились, либо на которые обратили внимание многие. Понятное дело, что в результате получилось столько всего, что объехать все не хватило бы и месяца, а у нас было ограничение к 30му вернуться в Тбилиси уже после Армении, итого на все про все чуть больше недели, пришлось значительно урезать Грузию и почти отказываться от Армении. Так вот к чему это я. Особняком выделилась Сванетия. Многие упоминали о ней как об абсолютно не похожим на остальные регионе. Одни писали про суровость тамошних традиций, другие про клановость и образ жизни. Было непонятно, насколько Сванетия нам могла бы понравиться, но уникальность и аутентичность мест гарантировалась, а это ведь наш больше всего и интересовало. Проблема была как раз во времени - расположена Сванетия тоже особняком, высоко в горах на севере страны, получалось минимум два дня на её изучение. Хорошенько подумав, мы все же решились заехать и туда...
Заночевать было решено в Зугдиди, куда мы благополучно и добрались к закату.
В Грузии с соблюдением правил дорожного движения и так дела обстоят так себе, но Зугдиди запомнился тем, что там пешеходы постоянно ходили по проезжей части и кидались под колеса, как в небезызвестной игре Кармагеддон, я даже набрал несколько фрагов. Вполне себе такой милый и уютный городишко, даже с каким-то замком.



Неплохо выспавшись, погуляв по местному парку и пообщавшись с каким-то местным бизнесменом из Москвы, мы продолжили наш маршрут на север, в сторону таинственной Сванетии.
Погода не радовала



Но были туристы, кому было намного хуже :)



Спустя три часа мы на месте/в Местии



Несмотря на дубак и сырость, мы сполна оценили местный колорит. Каменный поселок с высокими башнями прямо посреди гор на высоте почти 2 тысячи метров. Цивилизация и туризм добрались сюда совсем недавно вместе с отличной асфальтовой дорогой, которую построил уже Саакашвили. Поэтому до сих пор здесь сохранились строгие сванские традиции, и неспроста говорят, что местные жители-самые суровые во всей Грузии. Веками они воевали кланами друг с другом и больше никого не знали.

В первый же день поселились в местном гест-хаусе и сходили на экскурсию в дом клана Маргиани.




Поскольку общались сваны долгое время только между собой, поэтому у них свой языковой диалект даже в грузинском, а русского они и не знают вовсе. Что в свою очередь гарантирует смешные меню в местных кафешках



К концу дня мы с Саней начали впадать в депрессию, ибо погода по-московски давила низким серым небом и заливала дождем, несмотря на окружающие горы и свежий воздух. Очень хотелось на море под солнцем, где сухо и тепло. Но не тут-то было. Раз уж мы оказались в Сванетии, нужно было изучать её хотя бы по минимуму, а это кроме столицы ещё и деревушка под названием Ушгули. Место знаменито тем, что это самое высокое поселение в Европе-2200м, а еще входит в состав наследия Юнеско, как и ещё полпланеты :) Однако, восхищает оно скорее своей ярко выраженной аутентичностью и полным отсутствием туристов - добраться туда очень непросто. Даже на нашем чудо-джипчике дорога по горным "грунтовкам" чуть менее, чем пятьдесят километров в один конец займет около трех с половиной часов. Поэтому мы разделились на два противоборствующих лагеря, ехать туда или нет. Споры продолжались до следующего утра.
Не знаю, сколько бы это заняло ещё времени, но Диман воспользовался своим правом автовладельца и, демонстративно положив на нас с Саней известный прибор в лучших традициях "мы посоветовались, и я решил" скомандовал собираться. Мы с Саней построили сложные щщи и пошли за вещами. Погода не радовала и опять, но деваться уже было некуда...

Где-то в дороге




На самом деле, добравшись до места, я даже подумал, что и не зря мы-таки решились. Побывать там действительно стоит. Выглядит примерно так







Потом ещё три часа тряски, и вот мы уже опять уплетаем вкуснейшие хинкали в Местии



Что характерно, счет радует, как всегда в Грузии



...как оформлением, так и содержанием - это порядка 1000 рублей на четверых с учетом немалого количества съеденной говядины, тааа, свинины :)
На этой прекрасной ноте мы и распрощались со сванской общиной и направились в Батуми. После холодных гор хотелось понежиться на морском берегу.

image Click to view



Батуми прекрасен и сам по себе, а ночью прекрасен вдвойне







Гуляя по Грузии уже несколько дней, хотелось встретить известное грузинское гостеприимство в любом проявлении. После прекрасного ужина и прогулки по Батуми, не дойдя буквально пять метров до отеля, мы и встретили Георгия. Несмотря на достаточно сложный последующий день, этот вечер был просто великолепен. Мы говорили тосты и пили вино, слушали песни под гитару и говорили об истории, политике и братстве великих древних народов Грузии и России.


_

image Click to view



Поначалу собирался полит-корректно умолчать детали, но коли уж я тут собрался делать честный отчет, то и поднаготная попрёт. Саня, прости =)
Вина на столе видно кувшинчик, а на самом деле их таких было штук пять, уж не говоря про то, что мешали красное/белое/черное безбожно. А вот закусончик не прилагался, отчего последствия настигли внезапно. У кого-то они были вытекающими в прямо смысле. Утром у меня крошился череп на части и тошнило похлеще, чем от качки без драмины, Саня заблевал весь толчок этого замечательного люкса, да ещё и умудрился туда же и упасть, и только Диман как-то хитро умудрялся пропускать, а то может и выливать за плечо? :) ...бодренько поднялся и стал собираться на прогулку. К сожалению, я был не в состоянии, чтобы проконтролировать, делал ли он зарядку в тот день :) Лена с одной стороны поступила мудро, что не осталась с нами сидеть, хотя я все же считаю, что многое пропустила, с другой стороны ей не слишком повезло, что в тот кон заселилась она в тот самый люкс, лично я без противогаза там находиться не мог и минуты =)))
Я с трудом пересилил себя и выполз на улицу вместе с ребятами, и это был уже успех! Сане прописали стационар =)
Море нас не разочаровало, погода стояла отличная, температура держалась около 20, Батуми продолжал радовать...







К следующему утру мы уже почти оклемались, выползли аккуратно из своих люксовых номеров и направились в сторону Ахалцихе-Ахалкалаки, но не по шоссе, как все нормальные люди, а через перевал, у нас же жЫп! Жаль только, что при таком маршруте мы теряли возможность оказаться в Боржоми, но ничего, в другой раз обязательно наверстаем :)

Аджария в очередной раз порадовала природой и видами




Дорога там отвратная, как и обещали, но некоторые все равно едут, так намного короче и иногда даже быстрее, если машину не жалко, и если не произойдет вот такого



Сей грузовик вместе со своей фурой собрал довольно длинную очередь в обе стороны, так что мы решили испытать в полной мере возможности нашего танка - Димон красиво форсировал ручей, который с первого взгляда представлял собой ну абсолютно непреодолимое препятствие. Жаль только, что я больше был увлечен наблюдением за процессом, чем запечатлеванием оного, поэтому на фотках смотрится не так эффектно, как было на самом деле. Водители скопившихся машин вышли на обрыв и делали ставки.



Конечно, все закончилось благополучно



Ещё пара часов тряски, и мы опять на берегу Мтквари



До Вардзии добрались уже в сумерках, поэтому лазить по лабиринтам пришлось в кромешной темноте с фонариками. Но в этом были и свои плюсы - кроме нас там не было никого, поэтому мы беспрепятственно смогли пробраться даже в храм.




Отель нам подвернулся прямо у подножья Вардзии, но вот с отоплением не повезло



От долины Вардзии до границы уже совсем чуть-чуть, пара часов пути. В Ахалкалаки ощутимо больше армян, уже другое отношение, и принимают рубли. На грузинской стороне границы, как обычно, никого, весь процесс 5 минут, пограничники в ожидании туристов сидят, поигрывая на компьютере. Начиная с нейтральной полосы дорога становится все хуже, после пересечения армянской стороны пропадает вовсе :( За въезд плати бабло, за что именно, никто толком объяснить не может. Куча народу, все ломятся без очереди. Обязательная страховка... Сказочное оцепенение от Грузии быстро спадает, попадаешь в реальность, очень похожую на российскую.
Природа тоже очень красива, хотя на грузинскую абсолютно не похожа. Погода прямо под наше настроение...




Столица, конечно, красива, но ничего оригинального из себя не представляет - похожа на маленькую Москву




Никаких карт у нас на тот момент не было, поэтому вдоволь нагулявшись, мы как-то внезапно нашли недорогой отель прямо в самом центре Еревана. Не сказать, что очень уж уютный, но вполне неплох для одной ночевки.
Утром мы выползли на улицу и отведали английского завтрака по-армянски прямо через дорогу



Запомнилась какая-то безмятежность. Несмотря на понедельник, прохожих было совсем не много, и они как-то задумчиво куда-то шли скорее прогулочным шагом, нежели торопливым... В голову лезли дурацкие мысли о том, что отпуск заканчивается, впереди обратный путь...

Проехать Севан мимо мы не могли. Это один из пунктов, ради которых стоит побывать в Армении. Он прекрасен.




Я был бы не я, если бы не залез и сюда :)



На этом приятные впечатления от Армении закончились. Вне Еревана жизни нет, так же, как и за МКАДом - раздолбанные дороги, злые продажные менты. Опять граница, и опять нужно платить, теперь уже за выезд. Ну и за оформление заодно. В довесок они умудрились продолбать доверенность, без которой ехать на русскую границу, а потом по Кавказу, даже если и пропустят, не резон. Пришлось заказать ещё одну доверенность DHLем прямо в Тбилиси. На Грузинской территории чувствуем себя как дома.

Ещё один отличный денёк в Тбилиси...




...и на следующее утро мы с Димоном отправляем наших отщепенцев на самолет, а сами вдвоем едем в Степанцминду покорять Казбек, ну или точнее малую его часть



Церковь святой троицы находится на высоте 2200, дальше дороги нет даже для нашего ВНЕдорожника, только тропинки для сильных духом. Несколько нехитрых приготовлений, типа сбора еды и настройки высотомера и в путь.



На этой фотке поднялись всего на двести метров. Маленькая черная точка слева чуть ниже тропинки - наша машинка.
Изначально подумывали дойти хотя бы до метеостанции, которая расположена уже в снегах на высоте около 3500, но за один день это сделать нереально, да и акклиматизация очень желательна в таких переходах. Поэтому было решено идти до ледника, это набор высоты примерно в километр.
Привал каждые двести метров. Метров восемьсот от начала - перевал.




Дальше дорога какое-то время идет вниз, но ледник уже виднеется вдали.



Перепад температуры коррелирует с перепадом высоты
Сначала было очень жарко



Потом холодно



Потом опять жарко



Крайний рывок



... и вот мы у ледника, высота ~3200

image Click to view



В поощрение нашему достижению вечно мрачный Казбек даже показал нам свою вершину, что бывает не часто



Прямо перед нами океан облаков, зрелище удивительное



Входим в сумрак



Как обычно, все хорошее в какой-то момент заканчивается, так и наши приключения подходят к концу. На следующее утро мы-таки забираем в DHL доверенность, закупаемся по полной вином, боржоми и чурчхелой и едем домой



Едва успеваем на границу, которая с 1ого ноября работает в зимнем режиме и закрывается в 19.00. Но может в том числе и поэтому тщательно досматривать нас не стали, и мы, счастливые, повезли нашу контрабанду дальше уже со спокойной душой :) Перебор по алкоголю был примерно вдвое.
Из-за долгих сборов обратная дорога по Кавказу тоже выпадает на ночное время. Маршрут не меняем. В Ингушетии на перевале туман стоит такой, что видно метра три от машины, если не меньше, поэтому эти несколько километров растягиваются на пару часов. Те же посты, местами нас даже узнают, спрашивают, как прошло.
Уже в полукоматозе добираемся до Будденовска, где и укладываемся на ночевку в открытом поле отлично сохранившейся совковой гостинице, столовая прилагается.
Как и хотели, заезжаем в Элисту с её большим буддийским хурулом, где я начал проникаться Буддизмом



и городом шахмат




Как мы ни старались, тот штраф на соточку в самом начале оказался не единственным, мой косяк. Как предупреждали знающие люди, в Калмыкии нужно было внимательно соблюдать, а я поднавалил, да ещё и населенный пункт пропустил, в итоге превышение больше, чем на 60. Спасибо инспектору, он все же вошел в наше положение и согласился на скромную финансовую поддержку и несколько грузинских мандаринок в придачу взамен оставленных прав :)

Совсем уже поздней ночью въехали в Борисоглебск. Хитрый план заключался в том, что ровно в тот же день из Москвы в Саратов ехали друзья на машине, а коли разницы большой нет, каким из двух путей ехать, то я и попросил их ехать через этот же самый Борисоглебск, дабы упасть к ним на хвост. Проблема нарисовалась внезапно на пустом месте. Время было очень позднее, а Димон знал единственный отель в центре города, цены в котором на мой взгляд были абсолютно неадекватными. Сейчас я боюсь наврать, но за двоих получалось под три тысячи вроде, тогда как у меня денег уже с трудом хватало на завтрак. Отправиться к деду Жени мы почему-то в этот час постремались, а сил на поиски практически не оставалось, опять разделились на два лагеря :) Однако же, в этот раз право автовладельца уже не так решало, да и в глубине души Диман сам крахобор понимал, что я прав, поэтому сложные щщи в этот раз делал он, а жилье искал я. 1:1 :) В итоге мы-таки нашли, не побоюсь поставить его в кавычки, "отель" похлеще будденовской гостиницы, без каких-либо удобств в номере, зато в три раза дешевле, на несколько часов-то. Зарядку Диману пришлось делать в такой вот неблагоприятной остановке, но за что я его люблю, так это что он не обидчив совсем, и в следующий раз опять меня позовет, правда ведь? :)
Ровно по часам приехал Саня с Леной и остаток моего отпуска продолжился в сторону Саратова...

Как и в первый раз, Грузия оставила воспоминание безмятежности и радушия, теплоту в душе и послевкусие хачапури с вином на языке. Уже с нетерпением жду следующей нашей встречи...

P.S. Не рекламы ради, а рассказа о полученном удовольствии для, хочу похвалить, например, машину. Я довольно скептически относился к Лэнд-Роверу вообще и после рассказов Артемия Татьяновича в частности, но Дискавери 4 порадовал очень. Вообще нужно заметить, что взяли мы его с нулевым пробегом, поэтому было бы грех ему поломаться за эти шесть с небольшим тысяч километров, но даже общие впечатления были вполне положительные. Не такой брутальный как ML внутри, кучища приборов, продуманная эргономика, исключительная проходимость и комфорт. Хоть и мелочь, но запомнилась такая деталь, как автоматическое включение/выключение дальнего света. Даже эта хрень и то работала более, чем адекватно. Ящетаю, надо брать! Спасибо компании LR вообще и их представителю в нашей экспедиции в частности :)

Традиционная ссыль на полный фотоальбом
Previous post Next post
Up