(no subject)

Apr 06, 2007 19:48

Всегда считала, что עוגמת נפש придумали симулянты и халявщики, из тех, что в кафе требуют пирожное как компенсацию к запоздавшему кофе. Своё мнение я изменила, когда ощутила его на себе. В дрожащих руках, тошноте, мигрени, "перегоревшем" молоке, нервозности ребенка, присутствовавшего при разборках, ужасном настроении, испорченном празднике (не говоря о тратах на бесчисленные телефонные звонки) виноваты

רהיטי מאור, רחוב משה לוי 10, איזור תעשיה חדש ראשון לציון (המרכז הישראלי לריהוט), קומת קרקע, טלפון 03-9417666

Исчерпав на N-ном году семейной жизни фантазию на романтические подарки (полёты на парашюте, билеты в Италию, ботинки для баулинга, ракетки для бадминтона и т.п.), я перешла на качественно новый уровень и решила подарить ЛМЖ ко Дню Рождения мебель в салон.
13 марта, обьездив полстраны в поисках достойного изделия местных мастеров кожи и велюра, я её заказала в Ришон ле-Ционе. Заплатила всю сумму (*первая ошибка*), включая двести шекелей за доставку, кредитной карточкой и получила обещание, что мебель будет доставлена в течение двух недель. Помня наставления тёти-постоянной слушательницы Радио Река- настояла, чтобы к фразе на бланке заказа "доставка до Песаха" было добавлено уточнение "до 28 марта". Туда же надиктовала "Гарантия на три года" и "Салон-сюрприз мужу, доставить в утренние часы, обязательно позвонить заранее".
28го- тишина. Звоню поинтересоваться, где мой салон, отвечают:" Ой, у нас такой лахац, завтра будет".
-Хорошо,- говорю,- значит на завтра я отменяю все планы и сижу дома, жду грузчиков.
-Нет-нет,- поспешно восклицает Йуда,- не надо ничего отменять! Завтра я тебе позвоню.
К вечеру звонит старая фреха с сиплым голосом: "Мадам Шери, Ваш салон будет в понедельник". (То же сообщение она оставила на домашнем автоответчике- пришлось воровато прослушать и тут же стереть). И опережая меня, добавляет: "Кстати, Вами уплачено всего 200 шекелей за доставку, а оказывается, Вы живете на шестом этаже, это ж надо будет на своём горбу тащить. Придётся Вам добавить".
-Проверьте бланк заказа,- парирую я,- там рукой Йуды написан адрес и этаж. Добавлять я ничего не собираюсь.
Фреха обещает перезвонить после проверки и не перезванивает.
В воскресенье звоню в магазин, Йуда идёт в атаку и давит на моё женское сострадание: "Ой, у меня щас инфаркт случится, что ты думаешь, ты одна такая? Да вас восемь таких у меня. Завтра эрев хаг, а эти подонки только сейчас загружают машину с товаром, к вечеру подвезут, а скорее, даже к ночи, вас же десять клиентов у меня сёдня!"
-Ну как же вечером?- допускаю я вторую ошибку,- мы же договорились, что мебель привезут в отсутствие мужа.
В трубке раздаётся выдох обреченного на смертную казнь посредством укола яда в момент выпадения шприца из рук врача и разбивания его на мелкие осколки.
-Так ты предпочитаешь завтра утром?- вкрадчиво спрашивает этот Иуда.
-Когда утром?- строго вопрошаю я, слишком поздно пытаясь сделать хорошую мину при плохой игре,-В 10 салон будет здесь?
-Миллион процентов!!!- отвечает явно повеселевший Иуда и на том мы прощаемся.
Назавтра, понедельник, 2 апреля, эрев хаг, в 10:15 я начинаю звонить в магазин. Безответно. Через 12 минут у людей на том конце сдают нервы и они снимают трубку с рычага. Я продолжаю звонить, несмотря на короткие гудки и попадаю как раз в ту секунду, когда они по ошибке поднимают трубку, чтобы проверить, есть ли линия.
- Алло, господа, клиент на проводе- оповещаю я.
-Звонют беспрестанно- слышу жалующийся голос Йуды.
-Чем могу помочь- нехотя выдаёт второй голос (видела я его, когда заказывала у Йуды, достаточно молодой хмурый арс, шестерка Абутбулей на пенсии).

Статистика, которая известна любому, кто когда-либо работал в отделе обслуживания клиентов, утверждает, что у человека, ожидающего на проводе в течение одной минуты и 32 секунд, начинает портиться настроение, а если его промурыжить еще пару минут, то к несчастной студентке, за минимальную зарплату отсиживающей свои 6 часов в мокеде, клиент попадает разъяренным.
Пав жертвой той самой статистики, я начинаю вежливо, но на повышенных тонах требовать возврата моих денег (а позвонить в "Исракард"?) и отмены заказа (а на чем я рассажу 30 приглашенных на юбилей персон?). Арс делает вид, что не понимает, о чем речь, но все-таки "вспоминает": "Аа, ты с салоном, да-да... Он будет через два часа".
Я вхожу в раж, говорю, что он должен был быть у меня 25 минут назад (и 5 дней), Счастье Моей Жизни начинает нервничать при звуках моей экзальтированной речи, а я прошу позвать к телефону Йуду. Мне отвечают, что его нет. Я цитирую сказанные Иудой пару секунд назад слова о звонящих и призываю не лгать мне, а дать поговорить с человеком, оформлявшим заказ. Арс меняет тактику и говорит что он вообще-то грузчик и ничего не знает. Но так как я настаиваю на разговоре с Иудой, то он вдруг веско бросает: "Забудь, деньги обратно ты не получишь. Товар будет у тебя через пару часов."
Параллельно он заходит в компьютер, видит все детали заказа и несколько озадаченно говорит :"Она же заплатила кредитной карточкой всю сумму" (конечно, они к такому не привыкли, им же всегда дают шекелей 500 "аль ахешбон", а остальное -по факту доставки). Трусливый Иуда из-за кулис суфлирует ему: "Пусть отменит "Визу".
-Отмени Визу- советует мне арс-грузчик-продавец.
Я задыхаюсь от этой наглости и всё еще настаиваю на разговоре с вруном, который отравил утренную прогулки моей дочери и из-за которого я отдирала её с качелек и сломя голову неслась домой, чтобы успеть к 10.
-Чё ты пургу гонишь?- вопрошает этот тертый калач.- Мы тебе ничего не обещали, но ты сиди и жди, через три часа будет. Может быть.
Я вкладываю весь пафос отличницы по курсу "Пропаганда и манипуляции" во фразу "Сэр, намерены ли Вы и далее продолжать лгать мне? Неужели Вы хотите отяготить свою совесть этим грехом накануне праздника?
Мой оппонент офигевает и уже не сдерживаясь, кричит:" Ах, ты говоришь со мной о грехах?! Так будь ты сама греховна!!!"
И на этой загадочной фразе, выдающей всю глубину его волнения (пробрало-таки подлеца! :-)), он швыряет трубку.
В 12:21, когда я уже стою в пробке, еле успев сделать последние покупки, раздающееся из моего мобильника "Лапочка" портит весь эффект от нарочито спокойного голоса. Голос представляется Моти-"начальником Иуды". И делится со мной :"Мотек, у нас проблема".
-Ну-ну,- говорю я и хихикаю в некоторой нервозности- сапер ли машеу хадаш, так сказать.
-Йуда, негодник этакий, сделал ошибку, взяв с тебя такую ничтожно малую сумму за доставку. На данный момент дело обстоит следующим образом: тебе надо доплатить.- И затем, с излишним напором добавил :"Товар уже тут, вот я его вижу".
-Ага,- говорю я совершенно голословно.- Сначала я подам на тебя и твоего подчиненного в суд за воровство...
-Какое воровство?- невинно интересуется "начальник".
-Ну как же,- говорю- деньги лежат у тебя на счету уже сутки, а товара взамен ты мне не предоставил. У меня на руках документ за печатью твоего магазина, написанный от руки твоего "подчиненного", в котором вы обязуетесь доставить мне на мой шестой этаж мебель 5 дней тому назад. Я согласна, чтобы компенсацию за потраченные мною на вас время и нервы ты отдал грузчикам за ошибку Йуды.
Моти выслушал меня молча, спросил :"Девушькя, ты товар хочишь?
-Ага,- ободрительно кивнула я дочери, настороженно смотрящей с заднего сидения на мои трясущиеся руки на руле,- 2 часа 23 минуты назад.
-Ты платить за доставку будишь?
-Нет.
-Тогда нет и товара. Тааси ма ат роца. (давно я не слышала это аутентичное "ма ат роца").

И вот о чём я подумала, граЖЖдане, немного успокоившись: скорей всего, мебель вообще не успели доделать (не думаю, что там дело дошло до погрузки из мастерской в магазин).
И даже, по большому счету, меня это не сильно расстраивает, так как Сэдер Песах я справляла в лоне семьи, а праздненства Дня Рождения только 9 числа, так что если бы они привезли мне салон в любой день с 4 по 8, тоже бы сошло.
Но так как они лгали все время и развели как дуру (на праздник я приехала трясущаяся, взвинченная и с мигренью и весь вечер отравляла жизнь родителям [шепотом- всё-таки именинник не должен ничего знать, вне зависимости от результата], я чувствую моральный долг перед другими клиентами "Реитей Маор" воздать мошенникам по заслугам.
Ведь даже если завтра они позвонят мне и скажут:" Ялла, проехали, бери свою мебель и забудем о доплате" (потому что я думаю, что они специально загнали меня в тупик этим требованием), как можно иметь дело с такими людьми? А вдруг там обнаружится брак (а скорей всего, так и будет) и надо будет вернуть на починку или замену?

Тем из вас, кто дочитал всю эту мурню до конца, во-первых, спасибо за внимание.
Во-вторых, куда можно обратиться, кроме:
"Исракарта" -отменить оплату;
Общества защиты потребителей;
Полиции (?)
Буду премного благодарна за любые варианты ответов (кроме откровенно криминальных).
Фак самеах, сограждане!
Кросс в kidalovo_il
Previous post Next post
Up